Помните, что Ваш ребенок будет обучаться медленнее других детей.
Не проявляйте сверх критичность к ребенку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Не думайте за ребёнка.
Обращайте внимание на любые трудности ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам.
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя и родителей.
Помогайте ребенку развивать уверенность в своих силах.
Систематически общайтесь с ребенком. Это самый важный фактор для успешного старта в школе.
Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз.
Чередуйте занятия. Непрерывное чтение не должно превышать 8 — 10 мин, письмо 4 — 5 мин. После этого- сменить деятельность. Через 30 — 40 минут сделать большой перерыв.
Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в школу. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности.
Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
Общайтесь с ребёнком. Учите его общаться, просить о помощи, помогать другим. Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками, друзьями.
Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей.
Хвалите детей, когда у них получается что-то сделать или чего-то достичь.
Развивайте у детей общий запас знаний, представлений, мышления, интеллекта, интересы не только игровые, но и учебные.
Организуйте для детей дома развивающую среду: специальное отдельное место и оборудование для учебных занятий, игр, отдыха.
Развивайте у детей специальные умения и навыки. Помогайте найти скрытые таланты и возможности ребенка.
Научите детей техникам концентрации внимания, переключения внимания, расслабления, регуляции эмоционального состояния, отдыха.
Развивайте интересы ребенка и свои, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и самовыражения.
Будьте сдержанными, спокойными, радуйтесь успехам ребенка.