СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей по методике Глена Домана Обучение английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Английский язык - Рекомендации для родителей по методике Глена Домана

Обучение английскому языку

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по методике Глена Домана Обучение английскому языку»

Английский язык - Рекомендации для родителей по методике Глена Домана

Обучение английскому языку


 Общие рекомендации
 Практические советы, основанные на методике Глена Домана
 Обучение иностранным языкам детей с дислексией и аутизмом

Общие рекомендации

С какого возраста начинать изучать иностранный язык вообще и английский язык в частности? На этот вопрос существует много различных мнений, и ряд преподавателей иностранных языков считают, что надо начинать учить иностранный язык только, когда ребенок уже достаточно хорошо овладел родным.

Однако еще в советские времена было принято начинать изучать иностранный язык с 4 – 5 класса в обычных школах, а в специализированных школах - со 2-го класса. Почему же тогда в специализированных школах не боялись того факта, что ребенок еще недостаточно овладел родным языком, и начинали изучение иностранного на 2 – 3 года раньше?

Мнение ученых и педагогов, занимающихся ранним развитием детей, однозначно – чем раньше, тем лучше.

Американский ученый Глен Доман, основоположник методик раннего развития детей писал: «Невероятная способность к изучению языков в первые три года жизни является чудом, превышающим всякое понимание, а мы считаем его само собой разумеющимся. Мы понимаем, что это чудо, только тогда, когда оно отсутствует… Языки состоят из фактов, которые называются словами. Этих фактов в них сотни тысяч. Способность усваивать новые факты обратно пропорциональна возрасту. Чем старше мы становимся, тем труднее нам становится воспринимать новые факты.» Последнее вы наверняка хорошо знаете из своего собственного опыта.

Таким образом, идеально начинать изучать любой язык с рождения, если есть такая возможность. При рождении все языки являются одинаково иностранными для ребенка, но он абсолютно готов к восприятию этих языков. И, наоборот, когда у ребенка уже сформировалось понятие родного или родных языков, он с трудом и неохотой воспринимает иностранный. Глен Доман отмечает: «Учить годовалого ребенка намного легче, чем шестилетнего. А шестимесячного легче, чем годовалого.»

Не бойтесь бытующих мнений, что если ребенку приходится учить сразу два или три языка, то он не будет хорошо говорить ни на одном из них, будет путать языки и слова, не заговорит вообще и т.д. Опыт Советского Союза, где во всех союзных республиках говорили на местных языках, зачастую на двух, если мать и отец были разных национальностей, а также в обязательном порядке учили русский язык, доказал, что дети, говорящие на нескольких языках не только не отстают в развитии, но на определенном этапе опережают детей, говорящих лишь на одном языке.

Так что в идеале английский язык надо начинать изучать тогда же, когда и родной, а именно с рождения. Насколько хорошо ребенок будет знать любой язык, зависит о того, сколько информации мы предоставим ему на этом языке. На родном языке к ребенку стекаются огромные потоки информации с первого дня жизни. Это и речь родителей, обращенная к ребенку, их речь между собой, речь людей на улице во время прогулки, телевидение и т.д. Значит, чтобы обеспечить максимальный успех в области английского языка, надо действовать теми же методами, а именно обеспечить как можно больше информации на этом языке. Мы не сможем искусственно воссоздать англоязычную среду, но мы можем попытаться воссоздать ее частично, что будет все равно лучше, чем ничего.

Практические советы, основанные на методике Глена Домана

Если кто-либо из родителей (дедушек, бабушек, сестер, братьев, нянь) хорошо говорит по-английски, то хорошо бы, чтобы этот человек постоянно говорил с ребенком только на английском языке. Это создаст основной поток информации, будет являться примером для подражания, и ситуация в целом будет походить на естественную среду.

В любом случае, есть ли такой человек или нет, можно использовать следующие потоки информации, которые помогут ребенку выучить английский язык:

  • Аудио сказки и песенки на английском языке для возраста от 0 до 2-х лет. Их можно включать фоном, пока ребенок играет или укладывается спасть. Чем больше таких сказок, и чем чаще ребенок будет их слушать, тем лучше.

  • Телевизионные передачи на английском языке. Их можно включать с первых месяцев жизни фоном. Не огорчайтесь, что ребенок не будет смотреть на экран. Его мозг будет впитывать звуки и слова.

  • С 2-х лет и старше - мультфильмы и детские фильмы на английском языке. В 2 года ребенок начинает фокусировать свое внимание достаточно долго на движущемся изображении. Просмотр мультфильмов и фильмов помогут ребенку соотнести звуки языка с ситуацией, предметами и движениями, а именно понять их смысл. Ведь именно по этому принципу ребенок учит свой родной язык. Он сопоставляет звуковой фон с тем, что он видит. Соответственно чем больше таких фильмов, и чем чаще ребенок будет их смотреть, тем лучше.

  • С 3-х лет и старше – любые детские интерактивные программы для компьютера или DVD проигрывателя, обучающие английскому языку. Чем их будет больше, тем лучше.

Хороший преподаватель, знающий, как учить английскому языку детей тоже не повредит. Любое общение с живым человеком на английском языке чрезвычайно активизирует процесс. Но и без преподавателя в раннем возрасте дети вполне могут овладеть целым рядом языковых навыков самостоятельно. Не забывайте, родному языку их никто не учит. Они сами его выучивают. От нас требуется лишь дать как можно больше информации на этом языке, чтобы ребенок получал эту информацию как можно чаще. Этот же принцип работает и для любого другого языка.

А вот как раз после 6-ти лет обучить ребенка иностранному языку таким образом уже не получится. Тут нужен аналитический метод, который используется в школах. К 6-ти годам рост мозга практически завершен и способность к восприятию и переработке больших объемов информации уже утрачена. Поэтому требуется другой подход.

Вывод: если ребенок, начиная с 2-х лет постоянно будет смотреть фильмы, мультфильмы и передачи на английском языке, а также если с 3 – 4-х лет у него появится собеседник, с которым он мог бы практиковать полученные из фильмов знания, ребенок выучит английский язык как родной или почти как родной, даже если никто из его родителей и родственников не будет знать этот язык.

Обучение иностранным языкам детей с дислексией и аутизмом

Ученые из колледжа при Лондонском университете изучили умственные способности 105 человек, 80 из которых владели двумя языками. В ходе исследования было установлено, что изучение иностранных языков изменяет "серое вещество". В частности, оно влияет на область мозга, которая обрабатывает информацию. Таким же образом путем физических упражнений наращиваются мускулы.

Люди, которые изучили второй язык в молодые годы, имеют более совершенное серое вещество, чем те, кто взялся за его изучение много позже, отмечают исследователи.

Ученые уже знают, что мозг имеет способность менять свою структуру в результате возбуждения - эффект, известный как "пластичность". Новое исследование показывает, как изучение языков стимулирует этот процесс, то есть, те, кто учил языки в детстве, обладают более гибким мышлением, чем те, кто занялся этим значительно позже. Группа ученных в ходе своего эксперимента изучила структуру мозга 25 британцев, которые не говорят ни на каком другом языке кроме английского, 25 из тех, кто освоил еще один европейский язык до достижения 5-летнего возраста и еще 33 человека, выучивших второй язык в возрасте 10-15 лет. Остальные изучали языки в возрасте после 15 лет.

Результаты сканирования мозга показали, что плотность серого вещества в левой париетальной коре мозга была выше у владеющих вторым языком, чем у тех, кто не говорит ни на одном языке, кроме родного.

Этот эффект был особенно заметен у "ранних" билингвистов - говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

«Изучение иностранных языков в раннем возрасте, повышает в целом способности человека к обучению и интеллектуальному развитию. В связи с этим»,  - отмечает главный исследователь Института неврологии Андреа Мичеллии, - «очень важно, чтобы как можно больше детей в Великобритании начали изучать иностранные языки.»

Изучение иностранных языков и упражнения в чтении, мощнейший стимул для развития клеток головного мозга.   Ребенок наделен замечательной способностью, по образам узнавать предметы.

Восприятие языка на слух и одновременно чтение на этом языке помогает ребенку быстрее его освоить, и, что самое главное, способствует его интеллектуальному развитию. Сегодня многие американские исследователи доказывают, что ребенок может научиться читать отдельные слова, раньше чем ходить и говорить.
Robert C. Titzer, Ph.D - автор бестселлера "Your Baby Can Read!", под таким же названием вышло и видео пособие, демонстрируюшее, как 9 месячные дети способны различать различные слова. http://infantlearning.com/

Для детей «отстающих», особенно дислексиков, изучение иностранного языка поможет в преодолении отставаний по другим предметам. Тренировка в разговоре и в чтении на другом языке даст дополнительный импульс в развитии мозга. В Америке дислексикам часто предлагают заняться китайским языком.

Для аутистов изучение иностранного языка – открытие нового мира, возможность говорить на языке не для всех. Успехи в изучение языка могут превзойти все ожидания родителей, а могут быть и едва заметными. В любом случае отмечается прогресс «отстающего» по другим направлениям жизни.

Упражнения и обучающие мультфильмы на этом сайте подобраны таким образом, что бы ребенок с любым уровнем развития мог воспользоваться ими.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!