СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для учителя "Психофизиологические новообразования детей младшего школьного возраста в пределах возрастной нормы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составила рекомендации учителю о психофизиологических новообразованиях детей младшего школьного возраста в пределах возрастной нормы.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для учителя "Психофизиологические новообразования детей младшего школьного возраста в пределах возрастной нормы"»



Психофизиологические новообразования детей младшего школьного возраста в пределах возрастной нормы


Психофизиологические особенности, характерные данному возрасту (норма)

Педагогические трудности

Рекомендации учителю

Возраст 6-8 лет

  • Недостаточно укреплен костно-мышечный аппарат, слабые пальцы

  • Резко снижается количество движений

  • Не отработана координация движений при выполнении мелких, но сложных операций, связанных с написанием букв и выполнением трудовых действий

  • Изменения к худшему во внешности, сне, аппетите

  • Понижение сопротивляемости болезням, плохое самочувствие

  • Сильное утомление кисти рук и пальцев ребенка

  • Ухудшение почерка, отвращение к письменным работам

Применять в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии: соответствовать требованиям САНПИНа.В учебной деятельности применять 2-3 физ. минутки за урок, менять виды деятельности 4-5 раз, привлекать внимание разными способами и методами.

  • Мозг в развитии, приобретает способность различать условные раздражители, выделять наиболее значимые сигналы, реагировать именно на них

  • Мышление наглядно-образное

  • Велика значимость первой сигнальной системы

  • Расширяется смысловое значение слова

  • Наступает нервное перенапряжение, тормозная реакция и отключение ребенка при повышении скорости говорения более 120 слов в минуту и громкость в 6 дБ. Следствие этого – резко падает точность восприятия


С привлечением психолого-педагогической службы ОУ провести диагностику адаптации первоклассника, разработать программу, направленную на дезадаптацию первоклассника, использовать упражнения на саморегуляцию.

  • Усиливается противодействие детей длительным нравоучениям, пояснениям

  • Нежелательные защитные поведенческие реакции

  • Гасится положительное отношение к учебному труду

  • Появляется страх не соответствовать социальным требованиям, потерять отношение окружающих, показаться смешным

Создавать положительную мотивацию, читать терапевтические сказки.

  • Повышенная любознательность

  • Ребенок проводит сравнения по разным неоднородным свойствам и признакам

  • Снижается уверенность ребенка в успешности его деятельности и обучаемости

  • Слабо развита способность различать признаки предметов, улавливать их сходство; сравнивать вое решение с заданным учителем образцом и правилом

Создавать положительную мотивацию через игровую деятельность.

  • Ребенок учится управлять самим собой

  • Переход из игровой в учебную деятельность

  • Осознание того, что учеба – это труд

  • Бурное развитие лингвистических способностей

  • Синзитивный период для музыкальных способностей

  • Умение доводить игру до конца

  • Чувство страха перед ответом

  • Неумение обосновать свой ответ

  • Привязанность к одному учителю

  • Растерянность перед требованиями учебной деятельности

  • Недостаточная сформированность наглядно-образного мышления

  • Умение приспосабливаться к ситуации

Использовать тренировочные упражнения, направленные на формирование наглядно-образного мышления, соблюдать установленные правила игровой деятельности.

Возраст 8-12 лет

  • Мозг довольно пластичен, не перегружен информацией и образцами

  • Стабилизируется возрастное дрожание рук; уверенность и овладение практическими умениями проходит успешнее

  • Возрастает раздражительность как производная от утомляемости

  • Становится невозможным управление отсталыми детьми

Проводить профилактику утомляемости.

  • Показатели координации движений, регуляции деятельности, успешность выполнения заданий дают высокие по частоте и амплитуде колебания

  • Затрудняется формирование и использование моторных умений

  • Резко повышается нервозность и напряженность, ухудшается качество знаний, и появляется заторможенность реакций

Работать в малых группах, с привлечением психологической службы.

  • Дети эмоциональны и доверчивы, внушаемы, отличаются некритической подражательной восприимчивостью

  • Появляется приверженность к группировкам, которые уже не концентрируются вокруг учителя

  • В бодром состоянии проявляется обостренное чувство справедливости



  • Мотивы индивидуального характера постепенно уступают место мотивам долженствования по отношению к другим

  • Возрастает конфликтность, особенно во второй половине дня (на это время приходится 88% всех конфликтов и нарушений дисциплины за день)

Использовать тренинговые занятия по преодолению агрессии и напряженности

  • Осознание общих принципов классификации

  • Выделение общего доставляет удовольствие – увлечение


  • Энергозатраты, связанные с адаптацией учащегося к новым требованиям, превышающие скорость их восстановления организмом ребенка, ведут к развитию сосудистой недостаточности, малокровию мозга, понижению работоспособности и резкому спаду качества знаний

Организовать дифференцированную психологическую помощь с применением здоровьесберегающих технологий, проводить совместные коллективные игры.

  • Формируется ответственность, как чувство и убеждение, чувство долга, совести, вины

  • Не всегда дети могут устоять перед искушениями, не хватает волевых качеств

Развивать и корректировать интеллектуальные и психологические функции, проводить просветительскую работу с родителями учащихся.

  • Завершение формирования наглядно-образного мышления

  • Умение ставить перед собой цель

  • Умение выделять учебные задачи

  • Умение работать самостоятельно в паре с товарищами

  • Темп чтения 80-90 слов в минуту (вслух), 100-130 (про себя)

  • Умение анализировать, обобщать, сравнивать, т.е. выполнять мыслительные операции на осознанном уровне

  • Уметь осознанно делать выводы

  • Уметь аргументированно отстаивать свое мнение

  • Не воспринимает объяснения учителя на слух

  • Работа на механической памяти

  • Занижен темп чтения вслух

  • Нежелание развивать понятийное мышление

  • Ориентация на отметку

Построить индивидуальные образные маршруты учащихся, специфически для данных учащихся способов деятельности, образовательные технологии, с помощью которых он постигает необходимые знания, умения, навыки.

  • Интенсивный рост

  • Первый пубертатный период

  • Знакомство со своими способностями

  • Умение работать с планом,

тезисом,

конспектом,

схемой,

таблицей,

  • Управление своим вниманием

  • Умение оценивать свою учебную деятельность посредством сравнений

  • Умение работать с дополнительной литературой и справочным материалом

  • Умение слушать объяснение учителя, ответы учеников и запоминать

  • Владение монологической речью, диалогом


  • Частые заболевания

  • Неадекватные реакции на окружающих

  • Подавленное настроение

  • Бросают работу, если трудно или не интересно

  • Отказываются публично выступать

  • Не реагируют на отрицательные отметки

Развивать интерес к познанию и учению, развивать самостоятельность и групповую сплоченность. Сформировать умение ставить цель, планировать свою деятельность и проводить рефлексивный анализ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!