Просмотр содержимого документа
«Рекомендации к выполнению заданий ОГЭ из разделов аудирование, лексика и грамматика»
Рекомендации по выполнению заданий по аудированию на установление соответствий (задания 1-2)
Внимательно прочитайте и постарайтесь понять суть каждого утверждения;
Постарайтесь запомнить утверждения, определив и подчеркнуть ключевые слова в тексте задания;
Подумайте о синонимах к ключевым словам утверждений. Помните! В аудиотексте используются синонимичные выражения;
При первичном прослушивании постарайтесь уловить их основную мысль, соотнося ее с ключевыми словами утверждений;
НЕ ПАНИКУЙТЕ, если встречаются незнакомые слова, поскольку основная задача – это понять основное содержание услышанного;
Помните, что одно утверждение лишнее.
Рекомендации по выполнению заданий по грамматике
Начать выполнение необходимо с прочтения заголовка всего текста, чтобы понять его общее содержания;
Читая текст по предложениям, старайтесь понять его смысл, для того, чтобы определить какую именно грамматическую форму нужно образовать от опорного слова;
если в задании опорным словом является имя существительное, то возможно несколько вариантов:
исчисляемое/неисчисляемое. Если существительное исчисляемое и глагол за ним употреблен во множественном числе, то существительное нужно поставить во множественное число;
Внимательно посмотрите, не является ли существительное исключением (children, women);
Если в задании опорным словом является прилагательное или наречие, то нужно определить какая степень сравнения требуется;
Если в задании опорным словом является глагол, то возможно несколько вариантов:
Форма личная или неличная;
Залог активный или пассивный;
Определить характер действия: длительное повторяющееся или законченное;
Опираясь на «слова-подсказки» определите время глагола;
ВАЖНО ПОМНИТЬ! Все задания – это один текст, в котором соблюдаются правила согласования времен!
Прочитайте весь текст и поймите его основное содержание для того, чтобы определить какая часть речи необходима для заполнения пропуска.
Рекомендации по выполнению заданий по лексике
• Прочитав предложение, определите какая приставка или суффикс данной части речи придает образованному слову нужное по смыслу текста значение.
• Для того чтобы не допустить орфографических ошибок в словах, образованных с помощью приставок и суффиксов, проверьте написание всех вписанных в пропуски слов и убедитесь, что они написаны четко и разборчиво.
• Если Вы не уверены в заполнении какого- либо пропуска, все равно впишите слова, которые кажутся Вам наиболее приемлемым, но помните, что опорное слово нельзя заменять при заполнении пропуска на любое другое, даже если оно подходит по смыслу;
• Значительную трудность при выполнении заданий 27-32 представляет употребление отрицательных приставок. Для правильного употребления слова с отрицательной приставкой необходимо: внимательно вчитаться в смысл всего текста и предложения с пропуском, чтобы увидеть заложенный в нем отрицательный смысл; вспомнить, какая именно отрицательная приставка употреблялась с данным корнем.
В раздел «Аудирование » включено 8 заданий: 2 задания направленные на проверку умения понимать основное содержание прослушанного текста и 6 заданий на проверку умений понимать в прослушанном тексте зарпрашиваемую информацию.
Типичные ошибки при выполнении заданий из раздела «Аудирование»
неумение использовать предложенную паузу для ознакомления с содержанием задания;
затруднение в восприятии звучания аутентичного аудиотекста;
растерянность, когда говорящий высказывает свои мысли в быстром темпе;
не соотнесение ключевых слов в вопросах и аудиотекстах;
выбор варианта ответов только потому, что эти слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами;
объем понимания текста;
попытка дать ответ без опоры на текст.
Рекомендации по выполнению заданий на установление соответствий
(задания 1-2)
Внимательно прочитайте и постарайтесь понять суть каждого утверждения;
Постарайтесь запомнить утверждения, определив и подчеркнуть ключевые слова в тексте задания;
Подумайте о синонимах к ключевым словам утверждений. Помните! В аудиотексте используются синонимичные выражения;
При первичном прослушивании постарайтесь уловить их основную мысль, соотнося ее с ключевыми словами утверждений;
НЕ ПАНИКУЙТЕ, если встречаются незнакомые слова, поскольку основная задача – это понять основное содержание услышанного;
Помните, что одно утверждение лишнее.
Рекомендации по выполнению зданий на понимание запрашиваемой информации (задания 3-8)
Прочитайте утверждения в задании, они помогут сориентироваться в теме аудиотекста и порядке поступления информации;
Определите ключевые слова утверждений. Подумайте о синонимах;
Если при первичном прослушивании Вы затрудняетесь ответить на какой-нибудь вопрос, оставьте его и продолжаете выполнять задание. При повторном прослушивании сконцентрируйте внимание на пропущенном задании;
Выбор ответа должен быть сделан с учетом той информации, которая звучит в аудиотексте.
Аттестация позволила выявить целостную картину подготовки выпускников основной общеобразовательной школы по иностранному языку, их готовность к иноязычному общению в разных его формах. Экзамен по иностранным языкам является экзаменом по выбору обучающихся, поэтому в его сдаче в 2015-2016 учебном году было задействовано 684 выпускника основной школы.
На содержательном этапе учитель иностранного языка должен:
- выстроить подготовку к итоговой аттестации таким образом, чтобы рационально было использовано время в учебном году, выбирая для повторения и обобщения темы, которые вызывают затруднение у большинства учащихся класса;
- учесть типичные ошибки, допущенные выпускниками в ходе итоговой аттестации 2015-16 уч.года;
- тренировать обучающихся в заполнении бланков ответов и внесения исправлений в них;
- выстроить схему контроля, используя упражнения, аналогичные заданиям экзаменационных материалов;
- проводить неоднократный мониторинг подготовки к экзамену в новой форме;
- изучить проект документов, подготовленных к проведению в 2016-2017 учебном году основного государственного экзамена по иностранному языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования» и учесть изменения, которые будут внесены в спецификацию и контрольные измерительные материалы (в демонстрационных версиях).