СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации к выполнению заданий ОГЭ из разделов аудирование, лексика и грамматика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по выполнению заданий по аудированию на установление соответствий (задания 1-2)

  • Внимательно прочитайте и постарайтесь понять суть каждого утверждения;
  • Постарайтесь запомнить утверждения, определив и подчеркнуть ключевые слова в тексте задания;
  • Подумайте о синонимах к ключевым словам утверждений. Помните! В аудиотексте используются синонимичные выражения;

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации к выполнению заданий ОГЭ из разделов аудирование, лексика и грамматика»

Рекомендации по выполнению заданий по аудированию на установление соответствий (задания 1-2)

  • Внимательно прочитайте и постарайтесь понять суть каждого утверждения;

  • Постарайтесь запомнить утверждения, определив и подчеркнуть ключевые слова в тексте задания;

  • Подумайте о синонимах к ключевым словам утверждений. Помните! В аудиотексте используются синонимичные выражения;

  • При первичном прослушивании постарайтесь уловить их основную мысль, соотнося ее с ключевыми словами утверждений;

  • НЕ ПАНИКУЙТЕ, если встречаются незнакомые слова, поскольку основная задача – это понять основное содержание услышанного;

  • Помните, что одно утверждение лишнее.

Рекомендации по выполнению заданий по грамматике

  • Начать выполнение необходимо с прочтения заголовка всего текста, чтобы понять его общее содержания;

  • Читая текст по предложениям, старайтесь понять его смысл, для того, чтобы определить какую именно грамматическую форму нужно образовать от опорного слова;

  • если в задании опорным словом является имя существительное, то возможно несколько вариантов:

  • исчисляемое/неисчисляемое. Если существительное исчисляемое и глагол за ним употреблен во множественном числе, то существительное нужно поставить во множественное число;

  • Внимательно посмотрите, не является ли существительное исключением (children, women);

  • Если в задании опорным словом является прилагательное или наречие, то нужно определить какая степень сравнения требуется;

  • Если в задании опорным словом является глагол, то возможно несколько вариантов:

  • Форма личная или неличная;

  • Залог активный или пассивный;

  • Определить характер действия: длительное повторяющееся или законченное;

  • Опираясь на «слова-подсказки» определите время глагола;

  • ВАЖНО ПОМНИТЬ! Все задания – это один текст, в котором соблюдаются правила согласования времен!

  • Прочитайте весь текст и поймите его основное содержание для того, чтобы определить какая часть речи необходима для заполнения пропуска.

Рекомендации по выполнению заданий по лексике

• Прочитав предложение, определите какая приставка или суффикс данной части речи придает образованному слову нужное по смыслу текста значение.

• Для того чтобы не допустить орфографических ошибок в словах, образованных с помощью приставок и суффиксов, проверьте написание всех вписанных в пропуски слов и убедитесь, что они написаны четко и разборчиво.

• Если Вы не уверены в заполнении какого- либо пропуска, все равно впишите слова, которые кажутся Вам наиболее приемлемым, но помните, что опорное слово нельзя заменять при заполнении пропуска на любое другое, даже если оно подходит по смыслу;

• Значительную трудность при выполнении заданий 27-32 представляет употребление отрицательных приставок. Для правильного употребления слова с отрицательной приставкой необходимо: внимательно вчитаться в смысл всего текста и предложения с пропуском, чтобы увидеть заложенный в нем отрицательный смысл; вспомнить, какая именно отрицательная приставка употреблялась с данным корнем.


В раздел «Аудирование » включено 8 заданий: 2 задания направленные на проверку умения понимать основное содержание прослушанного текста и 6 заданий на проверку умений понимать в прослушанном тексте зарпрашиваемую информацию.


Типичные ошибки при выполнении заданий из раздела «Аудирование»

  • неумение использовать предложенную паузу для ознакомления с содержанием задания;

  • затруднение в восприятии звучания аутентичного аудиотекста;

  • растерянность, когда говорящий высказывает свои мысли в быстром темпе;

  • не соотнесение ключевых слов в вопросах и аудиотекстах;

  • выбор варианта ответов только потому, что эти слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами;

  • объем понимания текста;

  • попытка дать ответ без опоры на текст.


Рекомендации по выполнению заданий на установление соответствий
(задания 1-2)

  • Внимательно прочитайте и постарайтесь понять суть каждого утверждения;

  • Постарайтесь запомнить утверждения, определив и подчеркнуть ключевые слова в тексте задания;

  • Подумайте о синонимах к ключевым словам утверждений. Помните! В аудиотексте используются синонимичные выражения;

  • При первичном прослушивании постарайтесь уловить их основную мысль, соотнося ее с ключевыми словами утверждений;

  • НЕ ПАНИКУЙТЕ, если встречаются незнакомые слова, поскольку основная задача – это понять основное содержание услышанного;

  • Помните, что одно утверждение лишнее.

Рекомендации по выполнению зданий на понимание запрашиваемой информации (задания 3-8)

  • Прочитайте утверждения в задании, они помогут сориентироваться в теме аудиотекста и порядке поступления информации;

  • Определите ключевые слова утверждений. Подумайте о синонимах;

  • Если при первичном прослушивании Вы затрудняетесь ответить на какой-нибудь вопрос, оставьте его и продолжаете выполнять задание. При повторном прослушивании сконцентрируйте внимание на пропущенном задании;

  • Выбор ответа должен быть сделан с учетом той информации, которая звучит в аудиотексте.


Аттестация позволила выявить целостную картину подготовки выпускников основной общеобразовательной школы по иностранному языку, их готовность к иноязычному общению в разных его формах. Экзамен по иностранным языкам является экзаменом по выбору обучающихся, поэтому в его сдаче в 2015-2016 учебном году было задействовано 684 выпускника основной школы.

На содержательном этапе учитель иностранного языка должен:

- выстроить подготовку к итоговой аттестации таким образом, чтобы рационально было использовано время в учебном году, выбирая для повторения и обобщения темы, которые вызывают затруднение у большинства учащихся класса;

- учесть типичные ошибки, допущенные выпускниками в ходе итоговой аттестации 2015-16 уч.года;

- тренировать обучающихся в заполнении бланков ответов и внесения исправлений в них;

- выстроить схему контроля, используя упражнения, аналогичные заданиям экзаменационных материалов;

- проводить неоднократный мониторинг подготовки к экзамену в новой форме;

- изучить проект документов, подготовленных к проведению в 2016-2017 учебном году основного государственного экзамена по иностранному языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования» и учесть изменения, которые будут внесены в спецификацию и контрольные измерительные материалы (в демонстрационных версиях).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!