СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации куратору для проведения первого классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Первой задачей первого классного часа является знакомство студентов друг с другом, знакомство с куратором. Для этого предлагается несколько несложных методик, которые позволяют не только запомнить имена сокурсников, но и коротко узнать о личностных особенностях ребят.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации куратору для проведения первого классного часа»

Рекомендации куратору для проведения первого классного часа.


1. Первой задачей первого классного часа является знакомство студентов друг с другом, знакомство с куратором. Для этого предлагается несколько несложных методик, которые позволяют не только запомнить имена сокурсников, но и коротко узнать о личностных особенностях ребят.


  1. Методика « Интервью»

Цель : познакомиться друг с другом и социальным педагогом, научиться слушать других людей.

Инструкция : необходимо разбить группу на пары. Каждый участник должен рассказать своему соседу что – нибудь о себе ( например: имя, возраст, состав семьи, домашние животные, увлечения, о чем мечтаешь и т. д.) Слушатель должен, не перебивая рассказчика, внимательно следить за его рассказом. По времени рассказ не должен превышать 5 минут. Ведущий контролирует время. После того, как каждый из партнеров « потренируется» в выслушивании соседа, группа собирается вместе. Каждый участник коротко представляет своего напарника, рассказывает, что он запомнил из того, что поведал ему его сосед.


  1. Методика « Меня зовут….Я люблю себя за то, что……»

Цель : для восстановления в памяти имен участников группы и создания рабочей атмосферы.

Инструкция : упражнение проводится в кругу. Каждый поочередно говорит две фразы « Меня зовут…» и « Я люблю себя за то , что…». Не отвлекайтесь на споры и обсуждения по поводу высказываний участников группы. Подростки просто высказывают их поочередно, беспристрастно и быстро.


  1. Методика « Визитка»

Цель : учить подростков подчеркивать свою индивидуальность через рассказ о себе.

Инструкция : всем участникам дается 3-5 минут для подготовки « визитки» - стихотворения, афоризма, девиза, рисунка, рассказа и т.д., выражающих творческое представление о себе. Время представления « визитки» - 1 минута

Участники садятся в круг и по очереди представляют свои « визитки» , в которых подчеркивают личностные особенности( привычки, качества личности, умения, привязанности и т. д.) Ведущий отмечает особенности каждого для лучшего запоминания их.



4 . Методика « Автопортрет»

Цель : способствовать развитию умений самоанализа и преодолению барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

Инструкция : каждый участник в течении 5-7 минут должен составить подробный словесный «автопортрет», включающий не менее 10-12 признаков ( черт характера, качеств личности, привязанностей, взглядов на мир, и т. д.) , зафиксировать их. В « автопортрете» не должно быть внешних примет, по которым можно сразу узнать человека.

Листы с написанными словесными « автопортретами» без подписи сдаются социальному педагогу, который , перемешав их, зачитывает « автопортреты». В ходе чтения ребята должны определить автора этого « автопортрета» Члены группы, после того как будет определен автор « автопортрета» , могут внести коррективы в « автопортрет» , добавив его особенностями характера конкретного человека. Все листы для « автопортрета» должны быть одинаковыми по цвету и размеру, поэтому их лучше заготовить заранее.


2. Следующая задача первого классного часа – выработка приоритетных направления деятельности группы, планирование совместных дел и мероприятий.


Куратору рекомендуется для первого классного часа следующее:

  1. Предлагается студентам в письменной форме завершить фразу: "Если бы куратором группы был я…"

  2. Студентам предлагается дописать ряд недописанных фраз, типа

"Я очень надеюсь, что в моей группе непременно будет…"

"Мне бы очень хотелось вместе со всеми…"

Конечно, я могу помочь группе, когда…"

"Считаю обязательным, чтобы мы…"

"Вовсе не обязательно, но очень хотелось бы"

3. Вывесите на стене чистый лист белой бумаги. В центре листа напишите большими буквами фразу: "Я люблю…". От нее проведите множество линий в разные стороны (лучи). Предложите студентам написать вдоль каждого луча, что они любят делать в жизни . То, что в итоге получится можно назвать "Лучи наших интересов".



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!