СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по написанию МАН по журналистике

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа учащихся-членов МАН – одна из форм учебного процесса, в которой наиболее удачно сочетаются обучение и практика.

В рамках научной работы старшеклассники сначала приобретают первые навыки исследовательской работы, затем начинают воплощать  приобретенные теоретические знания в исследованиях, так или иначе связанных с практикой, а в конце этого длительного процесса возможно участие в конкурсах-защитах научно-исследовательских ученических работ, научных конференциях разного уровня.

Научно-исследовательская ученическая работа должна носить, безусловно, исследовательский характер, и в этом состоит ее принципиальное отличие от реферата. Поэтому, уже на начальном этапе от юных исследователей требуется творческий подход к изучаемому материалу, умение увидеть в нем проблему, обосновать ее, наметить пути ее решения. Критерии, по которым оценивается научно-исследовательская работа, включают в себя и уровень анализа привлекаемых источников, и умение критически пользоваться научной литературой, и способность в своем изложении выделять главное, а не «тонуть» в море подробностей, особенно если они выполняют лишь роль «наполнителей» текста.

Исследовательские работы призваны выявить у учащихся и слушателей кружков и секций журналистики накопленные знания и умения анализировать отдельные тексты, проводить сопоставительный анализ материалов и изданий, излагать имеющуюся по предмету изучения информацию в определенной жанровой форме. Подготовка старшеклассников к выполнению научно-исследовательской работы включает самостоятельный поиск темы, который ориентирует на изучение современной научной литературы, на анализ конкретных периодических изданий, произведений отдельных публицистов.                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к написанию и оформлению научно-исследовательских

работ по журналистике учащихся-членов МАН

 

Научно-исследовательская ученическая работа является важнейшим элементом самостоятельной работы учащихся и слушателей-членов МАН. Основной целью работы является создание и развитие навыков исследовательской работы, умения работать с научной литературой, делать  на основе ее изучения выводы и обобщения.

 Научно-исследовательская ученическая работа является научной разработкой конкретной темы исследования в ходе обучения в кружках и секциях журналистики. Работа должна по содержанию и форме представлять собой научный текст, где обозначены теоретические подходы к поставленной проблеме.

Научно-исследовательская ученическая работа должна показать умение учащихся и слушателей самостоятельно изложить проблему, выявить наиболее приоритетные вопросы, применить элементы исследования или представить собственные экспериментальные или опытные данные.

Научно-исследовательская ученическая работа не может быть простой компиляцией и состоять из фрагментов различных статей и книг. Она должна быть научным, завершенным материалом, иметь факты и данные, раскрывающие взаимосвязь между явлениями, процессами, аргументами, действиями и содержать нечто новое: обобщение обширной литературы, материалов эмпирических исследований, в которых появляется авторское видение проблемы и ее решение. Этому общетеоретическому положению подчиняется структура работы, ее цель, задачи, методика исследования и выводы.

На конкурс подаются работы проблемного (поискового) характера, которые соответствуют возрастным интересам и познавательным возможностям учащихся.

Работа должна базироваться на определённой научной и экспериментальной базе, содержать собственные данные исследований, наблюдений, поисковой работы, их обработки, анализ и обобщения, ссылки на соответствующие научные источники и отражать собственную позицию автора.

В работе должны быть четко сформулированы:

- проблема и исследовательские вопросы;

- обоснована их актуальность, степень изученности, состояние исследованности;

- при исследовании проблемы используются методологические знания;

- работа выполняется на основе знакомства с теоретическими и практическими подходами к анализируемым проблемам, содержит научные выводы, имеющие значение для дальнейшего изучения актуальных вопросов функционирования СМИ.

В завершенном виде научно-исследовательская ученическая работа представляет целостное, однородное исследование.

Порядок работы над темой работы включает следующие этапы:

- выбор темы и беседа с руководителем;

- сбор материала, поиск литературы по теме, подготовка библиографии, составление личного рабочего плана;

- подготовка первого варианта;

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!