СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рельеф.Чудеса подводного мира."

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока для учащихся 3 класса,используются разные формы и методы.

Просмотр содержимого документа
«"Рельеф.Чудеса подводного мира."»

Предмет: ИЗО 3 класс, учитель: Базыгунова Е.В. Тема урока: «Рельеф. Чудеса подводного мира»


Дата: 19.02.2018 г.

Цель урока: создание рельефной композиции, знакомство с подводным миром.

Задачи:

Образовательная - углублять знания о сюжетном изображении в скульптуре; обучить приемам создания рельефа из пластилина

Развивающая – совершенствовать навыки лепки объектов сложной формы в рельефе; развивать мелкую моторику рук

Воспитательная - воспитывать любовь к природе интерес к обитателям мирских глубин развивать художественный вкус

Материалы и инструменты к уроку:

Для учителя – презентации, фото с изображением обитателей подводного мира, образцы готовых рельефов.

Для учащихся - пластилин картон стеки дощечка для работы с пластилином.

Межпредметные связи: музыка, познание мира, литературное чтение.


Ход урока:

І. Организационный момент

Приветствие

Отметка отсутствующих в классе

ІІ. Повторение сведений о жанрах изобразительного искусства, цветоведения.

«РАЗМИНКА»

- Назвать жанры ИЗО. 
1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... НАТЮРМОРТ!
2. Если видишь, что с картины 
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном, 
Или в робе верхолаз, 
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина 
Называется... ПОРТРЕТ!
3.Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина, 
Или поле и шалаш – 
Обязательно картина 
Называется … ПЕЙЗАЖ.
4.Если видишь на картине
Повседневный труд людской:
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в поле,
Или на уроке в школе.
Это, навсегда усвой,-
Жанр картины… БЫТОВОЙ.

5.Если на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море корабли,
Иль, штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята,-
Называется…БАТАЛЬНЫМ
Жанр картин таких всегда!
6.Если на картине лоси нарисованы
Или собрались, встречая осень,
К перелету журавли,
Или как живут пингвины 
В стуже  антарктической.
Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ»

Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос поднимают цветные полоски.
Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)

ІІІ. Новая тема

1. Вступительное слово учителя

Краткий рассказ о чудесах подводного мира, как поразительно красив и необычен подводный мир морей и океанов. Яркие рыбки, причудливые кораллы и ракушки, морские звезды, осьминоги и крабы.

В глубинах морей и океанов, существует свой, не сравнимый ни с чем , удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё….

2. Просмотр слайдов о жителях подводного мира. 3.Отгадай загадки(дети загадывают загадки приготовленные к уроку) 4.Вспоминаем виды скульптуры. Скульптура – объемное изображение из скульптурных материалов - пластилина, глины, камня, дерева, металла.

Круглая скульптура – скульптурное изображение , которое можно рассмотреть со всех сторон.(статуя)

Рельеф - это тоже вид скульптуры. Изображение на рельефе располагается на плоскости и является полуобьемным.


IV. Физ. минутка «Музыкальная радуга»

Ученики напевают строчки из песен, в которых встречаются какой либо цвет

V. Практическая часть урока

Учащиеся выполняют рельефную композицию подводного мира

Демонстрация учителя последовательности выполнения работы

- подготовим фон рельефа - голубой пластилин размажем тонким слоем по листу картона, а синий и белый на несем сверху горизонтальными мазками, создавая эффект волн.

- на дощечке разминаем бруски пластилина в пластины 3-5 мм, на них намечаем рисунки рыб, и медуз

- дополним рельеф водорослями и кораллами.

Выполняют рельеф, поэтапно прорабатывая его от общего к деталям.

Индивидуальная работа с учащимися.

VI. Рефлексия. Выставление оценок.

-Что нового узнали о рельефе и скульптуре?

- Что такое подводный мир? Кто там живет?

VII. Домашнее задание:

Принести на следующий урок цветную бумагу, фольгу, ткань.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!