Предмет: ИЗО 3 класс, учитель: Базыгунова Е.В. Тема урока: «Рельеф. Чудеса подводного мира»
Дата: 19.02.2018 г.
Цель урока: создание рельефной композиции, знакомство с подводным миром.
Задачи:
Образовательная - углублять знания о сюжетном изображении в скульптуре; обучить приемам создания рельефа из пластилина
Развивающая – совершенствовать навыки лепки объектов сложной формы в рельефе; развивать мелкую моторику рук
Воспитательная - воспитывать любовь к природе интерес к обитателям мирских глубин развивать художественный вкус
Материалы и инструменты к уроку:
Для учителя – презентации, фото с изображением обитателей подводного мира, образцы готовых рельефов.
Для учащихся - пластилин картон стеки дощечка для работы с пластилином.
Межпредметные связи: музыка, познание мира, литературное чтение.
Ход урока:
І. Организационный момент
Приветствие
Отметка отсутствующих в классе
ІІ. Повторение сведений о жанрах изобразительного искусства, цветоведения.
«РАЗМИНКА»
- Назвать жанры ИЗО.
1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... НАТЮРМОРТ!
2. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина
Называется... ПОРТРЕТ!
3.Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется … ПЕЙЗАЖ.
4.Если видишь на картине
Повседневный труд людской:
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в поле,
Или на уроке в школе.
Это, навсегда усвой,-
Жанр картины… БЫТОВОЙ.
5.Если на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море корабли,
Иль, штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята,-
Называется…БАТАЛЬНЫМ
Жанр картин таких всегда!
6.Если на картине лоси нарисованы
Или собрались, встречая осень,
К перелету журавли,
Или как живут пингвины
В стуже антарктической.
Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.
«РАЗНОЦВЕТНЫЙ»
Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос поднимают цветные полоски.
Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/19/s_5a8a9387191c6/836643_1.jpeg)
ІІІ. Новая тема
1. Вступительное слово учителя
Краткий рассказ о чудесах подводного мира, как поразительно красив и необычен подводный мир морей и океанов. Яркие рыбки, причудливые кораллы и ракушки, морские звезды, осьминоги и крабы.
В глубинах морей и океанов, существует свой, не сравнимый ни с чем , удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё….
2. Просмотр слайдов о жителях подводного мира. 3.Отгадай загадки(дети загадывают загадки приготовленные к уроку) 4.Вспоминаем виды скульптуры. Скульптура – объемное изображение из скульптурных материалов - пластилина, глины, камня, дерева, металла.
Круглая скульптура – скульптурное изображение , которое можно рассмотреть со всех сторон.(статуя)
Рельеф - это тоже вид скульптуры. Изображение на рельефе располагается на плоскости и является полуобьемным.
IV. Физ. минутка «Музыкальная радуга»
Ученики напевают строчки из песен, в которых встречаются какой либо цвет
V. Практическая часть урока
Учащиеся выполняют рельефную композицию подводного мира
Демонстрация учителя последовательности выполнения работы
- подготовим фон рельефа - голубой пластилин размажем тонким слоем по листу картона, а синий и белый на несем сверху горизонтальными мазками, создавая эффект волн.
- на дощечке разминаем бруски пластилина в пластины 3-5 мм, на них намечаем рисунки рыб, и медуз
- дополним рельеф водорослями и кораллами.
Выполняют рельеф, поэтапно прорабатывая его от общего к деталям.
Индивидуальная работа с учащимися.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/19/s_5a8a9387191c6/836643_6.jpeg)
VI. Рефлексия. Выставление оценок.
-Что нового узнали о рельефе и скульптуре?
- Что такое подводный мир? Кто там живет?
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/19/s_5a8a9387191c6/836643_8.jpeg)
VII. Домашнее задание:
Принести на следующий урок цветную бумагу, фольгу, ткань.