Страница1 Титульный слайд урока. Страница 2 Использованы функции: Страница 3 Использованы функции: перемещение объектов; группировка объектов; работа с объектами, клонирование ссылка на страницу Страница 4 Страница 5 Использованы функции: перемещение объектов; группировка объектов; работа с объектами, клонирование отражение | Учитель называет тему урока, определяет цели и задачи урока.
Учитель предлагает учащимся вспомнить, что они уже знают о материке, назвать и показать объекты береговой линии материка (полуострова) и крайние точки материка(используя инструмент - лупа), (После выполнения задания учитель проверяет правильность выполнения ссылкой на следующую страницу) Учитель предлагает проверить правильность распределения объектов. Заливы и моря. Рассмотреть и выполнить работу можно пользуясь экранной лупой Учитель предлагает ученикам вписать в рамку пронумерованные на карте объекты. Проверить правильность выполнения работы можно путем применения функции «отражение вправо/влево», выделив рамку с нумерацией объектов, вписанных учеником. | Учащиеся вспоминают особенности рельефа северных материков Учащиеся называют объекты. Один ученик работает у доски (перемещает названия объектов на карту), сопровождая свои действия пояснениями. Ученики (один или двое) разными маркерами (четные и нечетные объекты) вписывают названия пронумерованных на карте объектов в предложенную рамку. |
Страница 6 Использованы функции: Страница 7 Использованы функции: Страница 8 Использованы функции: Страница 9 Страница 9 Использованы функции: | На данном этапе учитель организует и катализирует деятельность учащихся в процессе решения поставленных задач, обеспечивает личностную включенность каждого ученика в решение проблемы. Осуществляет консультирование учащихся при выполнении работы.
Учитель предлагает одному из учеников распределить объекты по группам. Учитель предлагает самостоятельно на основе имеющихся знаний и умений выявить причины, формирующие рельеф, раскрыть суть каждой из них Учитель предлагает проверить, насколько верно определены факторы, формирующие рельеф материка. Для этого поочередно сдвигаются верхние круги, под которыми скрыты правильные ответы и показывается необходимая информация. | Учащиеся дают образное описание рельефа поверхности материка, используя настенную физ. карту Евразии, выделяют территории равнинные и горные, определяют различия по высоте, самую высокую и низкую точки материка, отвечают на поставленные вопросы. После ответов на вопросы определяют особенности материка и записывают их в тетрадь. Ученик выполняет задание на доске путем перемещения объектов. Ученики перечисляют факторы, формирующие рельеф материка и поясняют, как каждый из факторов участвует в формировании рельефа |
Страница 10 Использованы функции: Страница11 Использованы функции: Страница 12 Страница 13 Использованы функции: Страница 14 Страница 15 Использованы функции: | Учитель рассказывает о существовании на материке двух горных поясов, образованных в результате столкновения литосферных плит; предлагает изучить физическую карту материка и выделить горные системы, расположенные у южной оконечности материка в пределах Альпийско-Гималайского горного пояса. Учитель показывает фото некоторых горных систем указанного горного пояс. Учитель предлагает учащимся рассмотреть тектонические структуры материка и сопоставить их с тектонической картой материка. Учитель предлагает ученикам вычертить схему расположения горных хребтов Альпийско-Гималайского горного пояса в тетради. После изучения схемы, учитель предлагает интересную информацию, которая скрыта за границами слайда.
Учитель дает задание на установление причинно-следственных связей. Это задание учащиеся могут выполнить, расставляя стрелки в соответствующих направлениях. Задание достаточно сложное, но вместе с тем важное для понимания особенностей рельефа материка. После выполнения задания выдвигается объект с правильными ответами. Учитель рассказывает учащимся о происхождении полезных ископаемых и предлагает изучить физическую карту материка, выявить распространение полезных ископаемых по территории материка. Учитель предлагает выполнить работу в парах по определению соответствия тектонических структур, форм рельефа и полезных ископаемых. После обсуждения на местах предлагается выполнить работу у доски и проверить правильность выполнения. | Ученики внимательно слушают рассказ учителя, работают в парах с физической картой материка, выявляют горные системы, отмеченные вопросами на карте, после чего проверяют выполненную работу. Ученики чертят схему в тетради и определяют расположение указанных тектонических структур на тектонической карте материка. Задание выполняет один ученик. Результаты проверяются, ошибки, если они были допущены, исправляются. После выполнения задания показывается правильный вариант. Ученики внимательно изучают карту материка и слушают рассказ учителя о закономерностях распространения полезных ископаемых. Ученики выполняют работу в тетрадях, обсуждая выполнение в парах. После обсуждения и самостоятельного выполнения работы один или два ученика выполняют работу у доски. |
Страница 16 Использованы функции: Страница 17 Страница 18 Страница 19 | Учитель предлагает устно ответить на ряд вопросов по пройденной теме, после чего предлагает проверить правильность ответов. Учитель задает домашнее задание и организует учащихся на самоанализ своей деятельности на уроке. | Учащиеся выполняют задание. Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке и записывают домашнее задание. |