СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рельеф и полезные ископаемые Евразии (география 7 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации для проведения урока географии в 7 классе по теме : "Рельеф и полезные ископаемые" с использованием интерактивной доски и программы elite Panaboard book

Просмотр содержимого документа
«Рельеф и полезные ископаемые Евразии (география 7 класс)»

Методическая разработка урока географии по теме

«Рельеф и полезные ископаемые Евразии» для учащихся 7 класса


Тема: «Евразия»

Продолжительность урока - 45 минут.

Тип урока:

  • Изучение нового материала

Урок направлен на достижение следующих целей:

  • формирование целостного представления о материках, особенностях рельефа, чертах сходства и различия рельефа северных материков;

  • совершенствование специальных умений (выявление причинно-следственных связей между тектоническим строением поверхности, формами рельефа и полезными ископаемыми)

  • создание условий для самостоятельного применения знаний и умений при характеристике особенностей развития рельефа;

  • определение особенностей рельефа материка Евразия;

  • выявление причин разнообразия форм рельефа Евразии, через определение закономерностей размещения крупных форм рельефа и тектонических структур.

  • сопоставление и анализ различных по содержанию карт атласа; развивать умение работать в паре.

Оборудование: атласы, мультимедийные презентации, интерактивная доска, работающая в режиме elite Panaboard
Тема: Рельеф и полезные ископаемые Евразии


Комментарии к страницам

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация.

Дидактическая задача этапа: Подготовить учащихся к работе на уроке. Включить их в активную познавательную деятельность.

Страница1


Титульный слайд урока.





Страница 2

Использованы функции:

  • добавление изображений на страницу


Страница 3

Использованы функции:

  • перемещение объектов;

  • группировка объектов;

  • работа с объектами,

  • клонирование

  • ссылка на страницу




Страница 4


Страница 5

Использованы функции:

  • перемещение объектов;

  • группировка объектов;

  • работа с объектами,

  • клонирование

  • отражение



Учитель называет тему урока, определяет цели и задачи урока.
























Учитель предлагает учащимся вспомнить, что они уже знают о материке, назвать и показать объекты береговой линии материка (полуострова) и крайние точки материка(используя инструмент - лупа),

(После выполнения задания учитель проверяет правильность выполнения ссылкой на следующую страницу)

Учитель предлагает проверить правильность распределения объектов.










Заливы и моря. Рассмотреть и выполнить работу можно пользуясь экранной лупой




Учитель предлагает ученикам вписать в рамку пронумерованные на карте объекты. Проверить правильность выполнения работы можно путем применения функции «отражение вправо/влево», выделив рамку с нумерацией объектов, вписанных учеником.




Учащиеся вспоминают особенности рельефа северных материков
























Учащиеся называют объекты. Один ученик работает у доски (перемещает названия объектов на карту), сопровождая свои действия пояснениями.
























Ученики (один или двое) разными маркерами (четные и нечетные объекты) вписывают названия пронумерованных на карте объектов в предложенную рамку.

Этап 2. Актуализация полученных ранее знаний и умений. Приобретение новых знаний.

Дидактическая задача этапа: Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

Страница 6

Использованы функции:

  • расположение объектов на разных слоях;

  • ссылка на страницу.




Страница 7

Использованы функции:

  • расположение объектов на разных слоях.


Страница 8

Использованы функции:

  • группировка объектов;

  • перемещение;

  • расположение объектов на разных слоях.

Страница 9

Страница 9

Использованы функции:

  • расположение объектов на разных слоях;

  • группировка объектов,

  • появление информации


На данном этапе учитель организует и катализирует деятельность учащихся в процессе решения поставленных задач, обеспечивает личностную включенность каждого ученика в решение проблемы. Осуществляет консультирование учащихся при выполнении работы.















Учитель предлагает одному из учеников распределить объекты по группам.














Учитель предлагает самостоятельно на основе имеющихся знаний и умений выявить причины, формирующие рельеф, раскрыть суть каждой из них

Учитель предлагает проверить, насколько верно определены факторы, формирующие рельеф материка. Для этого поочередно сдвигаются верхние круги, под которыми скрыты правильные ответы и показывается необходимая информация.




Учащиеся дают образное описание рельефа поверхности материка, используя настенную физ. карту Евразии, выделяют территории равнинные и горные, определяют различия по высоте, самую высокую и низкую точки материка, отвечают на поставленные вопросы.


После ответов на вопросы определяют особенности материка и записывают их в тетрадь.










Ученик выполняет задание на доске путем перемещения объектов.














Ученики перечисляют факторы, формирующие рельеф материка и поясняют, как каждый из факторов участвует в формировании рельефа

Этап 3. Организация восприятия нового учебного материала и первичная проверка его понимания.

Дидактическая задача этапа: Помочь учащимся получить конкретное представление о рельефе материка Евразия, совершенствуя соответствующие умения и навыки. Организовать первичную проверку понимания учебного материала.

Страница 10


Использованы функции:

  • выделение нескольких объектов и их группаировка;

  • расположение объектов на разных слоях;

  • работа с объектами;

  • клонирование;

  • появление объекта.


Страница11



Использованы функции:

  • выделение нескольких объектов и их группаировка;

  • расположение объектов на разных слоях;

  • появление объекта.






Страница 12






Страница 13


Использованы функции:

  • рисование;

  • расположение объектов на разных слоях;

  • группировка объектов;

  • передвижение объектов.





Страница 14



Страница 15


Использованы функции:

  • расположение объектов на разных слоях;

  • клонирование;

  • группировка объектов;

  • передвижение объектов;

  • появление объектов


Учитель рассказывает о существовании на материке двух горных поясов, образованных в результате столкновения литосферных плит; предлагает изучить физическую карту материка и выделить горные системы, расположенные у южной оконечности материка в пределах Альпийско-Гималайского горного пояса.

Учитель показывает фото некоторых горных систем указанного горного пояс.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть тектонические структуры материка и сопоставить их с тектонической картой материка.

Учитель предлагает ученикам вычертить схему расположения горных хребтов Альпийско-Гималайского горного пояса в тетради.

После изучения схемы, учитель предлагает интересную информацию, которая скрыта за границами слайда.















Учитель дает задание на установление причинно-следственных связей. Это задание учащиеся могут выполнить, расставляя стрелки в соответствующих направлениях. Задание достаточно сложное, но вместе с тем важное для понимания особенностей рельефа материка.

После выполнения задания выдвигается объект с правильными ответами.

Учитель рассказывает учащимся о происхождении полезных ископаемых и предлагает изучить физическую карту материка, выявить распространение полезных ископаемых по территории материка.

Учитель предлагает выполнить работу в парах по определению соответствия тектонических структур, форм рельефа и полезных ископаемых. После обсуждения на местах предлагается выполнить работу у доски и проверить правильность выполнения.

Ученики внимательно слушают рассказ учителя, работают в парах с физической картой материка, выявляют горные системы, отмеченные вопросами на карте, после чего проверяют выполненную работу.




















Ученики чертят схему в тетради и определяют расположение указанных тектонических структур на тектонической карте материка.




















Задание выполняет один ученик. Результаты проверяются, ошибки, если они были допущены, исправляются. После выполнения задания показывается правильный вариант.












Ученики внимательно изучают карту материка и слушают рассказ учителя о закономерностях распространения полезных ископаемых.





Ученики выполняют работу в тетрадях, обсуждая выполнение в парах. После обсуждения и самостоятельного выполнения работы один или два ученика выполняют работу у доски.

4. Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок Домашнее задание.

Дидактическая задача этапа: Закрепление изученного материала.

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итог урока.

Страница 16


Использованы функции:

  • ссылка на страницу.


Страница 17



Страница 18


Страница 19



Учитель предлагает устно ответить на ряд вопросов по пройденной теме, после чего предлагает проверить правильность ответов.


















Учитель задает домашнее задание и организует учащихся на самоанализ своей деятельности на уроке.


Учащиеся выполняют задание.





















Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке и записывают домашнее задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!