СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: Ремесла и виды декоративно-прикладного искусства. Народные

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Все это нужно человеку для жизни. С древних времен, как только на

земле стали жить люди, стало ясно, что им нужно жильё, одежда, обувь, посуда, мебель, орудия труда, упряжь для животных, средства передвижения, игрушки и многое другое.

Просмотр содержимого документа
«: Ремесла и виды декоративно-прикладного искусства. Народные»

Республика Крым

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Яснополянская школа» Джанкойского района



Внеурочная деятельность





Ремесла Крыма







Учитель : Скорина Ольга Алексеевна



Культура добрососедства

Тема: Ремесла и виды декоративно-прикладного искусства. Народные

Умельцы.

Цель: дать представление о ремеслах, о различных видах декоративно-

прикладного искусства; познакомить с национально-культурными

традициями народов Крыма и изделиями народных умельцев;

развивать познавательный интерес, внимание, умение сотрудни-

чать в группе; воспитывать уважение к труду.

Технология

Тема: Мир профессий «человек и художественный образ»

Изготовление предметов декоративно- прикладного искусства.

Цель: учить работать с различными материалами, чувствовать связь фор-

мы, назначения, декоративного украшения средств и предметов

народного декоративно- прикладного искусства, способствовать

формированию уважения к труду народных мастеров и пониманию

красоты; формировать навыки самостоятельной работы; воспиты

вать художественный вкус и аккуратность в работе, наблюдатель-

ность, проявлять творчество и фантазию; воспитывать интерес к

созданию вещей собственными руками, осуществлять межпредмет-

ную связь.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, проектор, выставка

предметов декоративно-прикладного искусства, раздаточный мате-

риал.




Ход урока:

  1. Введение в тему:

- Представьте, что в результате кораблекрушения мы оказались на необитаемом острове. (Слайд 2) Какое-то время нам придется ждать, пока не придет помощь. А сейчас нужно обустраиваться, чтобы жить. Как вы думаете, о чем нам нужно позаботиться? Что может понадобиться?




( ответы учащихся: где-то жить,на чем-то спать, укрыться, что есть, посуда, нож, одежда, развести огонь и т.д.)

Все это нужно человеку для жизни. С древних времен, как только на

земле стали жить люди, стало ясно, что им нужно жильё, одежда, обувь, посуда, мебель, орудия труда, упряжь для животных, средства передвижения, игрушки и многое другое.




  1. Рассказ учителя с демонстрацией слайдов.




-Все предметы быта люди изготавливали из различных природных материалов. Например, свои дома они строили из камня (Слайд 3),

глины и дерева (Слайд 4).

Посуду- из дерева (Слайд 5), глины (слайд 6), металла (Слайд 7).

Из лозы плели корзины. (Слайд 8)

Чтобы сшить одежду, сначала использовали шкуры животных, а потом из волокон научились делать пряжу; из нее, переплетая нити, получали ткани, окрашивали их и только потом шили одежду с помощью иголок.

Со временем научились выплавлять железо, серебро, золото. Из них делали орудия труда, украшения. (Слайд 12)

Все это делали вручную. Такой труд стали называть ремеслом.




  1. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с народными ремеслами, с декоративно-прикладным искусством, и попробуем себя в роли мастеров-умельцев.




  1. Беседа.

-Как вы думаете, может ли один человек сам все делать?

(ответы детей)

Научиться все делать одному человеку не под силу. Поэтому каждый занимался тем делом, которое ему больше всех нравилось. Мастера-ремесленники стали передавать секреты своей работы из поколения в поколение, от отца к сыну и бережно хранили.

-А теперь отправимся с вами на ярмарку. (Слайд 13). Чего тут только нет! Вышитые рубашки, цветастые платки, теплые валенки, сафьяновые сапожки, расписная глиняная посуда (Слайд 14), черепица на крышу, бочки , кадки, караваи, бублики, мед. Чего душа пожелает!




  1. Работа в группе.

А сейчас угадайте , кто изготовил и продает эти товары.

1)Мастеров, которые очень хорошо выпекали хлеб и булочки, называют пекарями. (Слайд 15)

2)Кто делал мебель, т.е. столы, лавки, мог избу поставить- плотниками. (Слайд 16)

3) Кто изготавливал ткани- ткачами. (Слайд 17)

4) Кто мог подковать коня или плуг для земледельца- кузнецом (18)

5) Кто изготавливал изделия из глины (посуду, игрушки)- гончарами. (Слайд 19)

6)Тех, кто выделывал кожу животных- кожевниками. (Слайд 20)

7) Кто изготавливал бочки для хранения вина- бондарями.(Слайд 21)

8) кто был мастером по изготовлению красивых украшений- ювелирами. (Слайд 22)




  1. Физминутка

Выполняются движения, соответствующие той или иной профессии. Пекарь месит тесто так. (движения руками) и т.д.




7.Сообщение учителя.

-Каждому мастеру хотелось, чтобы его изделия были отличного качества и имели свой особый характер. Для этого они использовали особые узоры, цвета, форму, материал.

В свои изделия мастера вкладывали талант и душу, так что они становились настоящими произведениями искусства. Так появилось декоративно-прикладное искусство.

Прикладное- потому что изделия применяли в быту, а декоративное, потому что красиво украшались.




8.Обзор выставки.

Культура народов Крыма очень разнообразна. Так к примеру крымские татары производили замечательный войлок, красивые и прочные металллические изделия, вышивали.

Русские были известны деревянными изделиями, кружевами, росписью. Украинцы славились своими глиняными изделиями, вышитыми сорочками, рушниками.

Среди цыган были хорошие кузнецы. И все это, ребята, теперь наше наследие. Мы должны сохранить это и приумножить.




9. Работа в группе.

-А сейчас вновь поработаем в группах. В каждом народе труд мастеров был в почете. Это отразилось во многих пословицах.

  1. Ремесло пить-есть не просит,

а само кормит.

  1. У кого ремесло-

у того и хлеб в кармане.

  1. Хочешь есть калачи-

не лежи на печи.

4)Кончил дело-

гуляй смело.

Каждая группа представляет результаты своей работы.

10. Практическая работа.

А) Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами.

Б)Работа в группах.

1 группа работает с бумагой и изготавливает коврик в технике плетения из бумажных полосок.

2 группа работает с тесьмой в технике плетение-поясок.

3 группа работает с соленым тестом- каравай.

4 группа работает с бисером и бусами-браслеты, украшения.

5 группа работает с красками-роспись тарелок.

6 группа вышивает.

11. Выставка детских работ. Итог урока.










 

 

 



 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!