СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Репетиционный экзамен по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Репетиционный экзамен по обществознанию для 9 класса (по материалам ФИПИ)                 I ВАРИАНТ                                                                                                                 ЧАСТЬ 1 1.  Общество в широком смысле слова означает 1)определенный этап человеческой истории                                  2) объединение людей для реализации интересов 3) формы объединения людей и способы их взаимодействия     4) часть материального мира, естественную среду   обитания людей. 2. К понятию «мышление» не относится 1) язык                  2) темперамент                  3)знак                                   4) представление 3. Введение судов присяжных на всей территории РФ является результатом деятельности 1) социально-преобразовательной                                                                           2) прогностической 3) познавательной                                                                                                          4) материально-производственной 4. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности? А. К глобальной проблеме народонаселения относится угроза войны с применением ядерного оружия. Б. Перенаселенность ряда развивающихся стран является проявлением демографической проблемы. 1) верно только А             2) верно только Б              3)верны оба суждения    4)оба суждения неверны 5. СМИ играет в обществе роль «четвертой власти». Какую социальную функцию СМИ иллюстрирует данное высказывание?  

Просмотр содержимого документа
«Репетиционный экзамен по обществознанию»

I ВАРИАНТ
ЧАСТЬ 1

1. Общество в широком смысле слова означает
1)определенный этап человеческой истории 2) объединение людей для реализации интересов
3) формы объединения людей и способы их взаимодействия 4) часть материального мира, естественную среду обитания людей.

2. К понятию «мышление» не относится
1) язык 2) темперамент 3)знак 4) представление

3. Введение судов присяжных на всей территории РФ является результатом деятельности

1) социально-преобразовательной 2) прогностической
3) познавательной 4) материально-производственной

4. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?
А. К глобальной проблеме народонаселения относится угроза войны с применением ядерного оружия.
Б. Перенаселенность ряда развивающихся стран является проявлением демографической проблемы.
1) верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

5. СМИ играет в обществе роль «четвертой власти». Какую социальную функцию СМИ иллюстрирует данное высказывание?
1) коммуникативную 2)непосредственно-организаторскую 3) культурно-образовательную 4)рекреативную

6. Верны ли следующие суждения о взаимоотношениях общества и природы?
А. Общество и природа органически взаимосвязаны, т.к. природа – естественное условие существования людей.
Б. Технократический тип мышления рассматривает природу лишь как источник.
1) Верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4)оба суждения неверны

7. Осуществляя бюджетную политику, государство
1) обеспечивает финансирование общественных благ
2)ограничивает личный располагаемый доход физических лиц
3) осуществляет изъятие части доходов хозяйствующих субъектов на содержание политических партий и организаций
4) принимает законы и другие нормативно-правовые акты по борьбе с монополиями.

8. Проблема рационального экономического выбора, прежде всего связана с
1) законом спроса и предложения 2)экономическим спадом производства
3) ограниченностью экономических ресурсов 4) с неравномерностью уровня экономического развития

9. Перед началом пляжного сезона резко возрастает количество торговцев средствами для похудения. Это является результатом
1) государственного регулирования 2)ценового сговора производителей 3) покупательского спроса 4) конкурентной борьбы

10. Верны ли следующие суждения о покупательском спросе?
А. Существует обратная связь между ценой и величиной спроса.
Б. Неценовыми факторами спроса являются число покупателей, размер их доходов, технология производства, налоги и дотации.
1) верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны.

11. Членство в буддистской общине определяет принадлежность человека к общности
1) демографической 2)профессиональной 3)этнической 4)конфессиональной

12. Н.коллекционирует кукол. Он приобрёл на аукционе старинную куклу за 5 миллионов рублей. О каком типе поведения идёт речь?
1) отклоняющееся негативное 2)девиантное позитивное 3)отклоняющееся делинквентное 4) социокультурное

13. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Межнациональные конфликты могут быть вызваны экономическими причинами.
Б. Одним из направлений национальной политики в РФ является создание системы дополнительных гарантий для поддержки малочисленных народов.
1)верно только А 2)верно только Б 3)оба суждения верны 4)оба суждения неверны

14. Внутреннее строение государственного аппарата, порядок взаимоотношений различных органов власти называется
1) функциями государства 2)компетенцией государственного аппарата 3)структурой государственного аппарата
4) полномочиями государственного аппарат

15. Парламент страны формируется из представителей политических партий, которые на выборах смогли преодолеть 5 %-ный заградительный барьер. Укажите ещё один признак из приведенных ниже, характерный для избирательной системы данного типа.
1) избиратели голосуют за личность кандидата
2) распределение мандатов будет зависеть от количества голосов, полученных партией на выборах.
3) депутаты представляют интересы определённых слоёв населения
4) парламент страны – представительный и законодательный орган государственной власти.
16. Верны ли следующие суждения о функциях государства?
А. К внутренней политике государства относят правоохранительную деятельность.
Б. Деятельность по интеграции в мировое сообщество является внутренней функцией государства.
1) верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны

17. Право как совокупность норм, в отличие от морали,
1) является более древним институтом 2)регулирует общественные отношения 3) исполняется по привычке, традиционно
4) формально определено

18. Конституция РФ была принята
1) 12 июня 1991года 2) 12 декабря 1993года 3) 19 августа 1991 года 4) 7 ноября 2000года.

19. Порча или утрата паспорта гражданина РФ является
1) дисциплинарным проступком 2) административным правонарушением
3) нарушением норм морали 4) гражданско-правовым проступком.

20. Верны ли следующие суждения?
А. Решение суда по конкретному делу называется судебным прецедентом.
Б. Решение членов кооператива об изменении суммы взноса за использование автомобильной стоянкой является источником права.
1) верно только А. 2)верно только Б. 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны.


Ответом к заданиям 21-25 является последовательность цифр.
Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы.


21. В приведенном ниже списке указаны черты сходства наций и народностей и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем – черт отличия.
1) Отличаются неустойчивостью, распадаются на более мелкие общности.
2) характеризуются общим языком, самосознанием, территорией.
3) сочетает в себе биологические и социальные особенности
4) возникает при рабовладельческом строе.

Черты сходства

Черты отличия





22. Установите соответствие между примерами социальных норм и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) посещение больного друга
Б) оплата коммунальных услуг
В) помощь соседу-инвалиду по хозяйству
Г) предъявление водительских прав сотруднику полиции
Д) спасение случайным прохожим ребёнка во время пожара.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

1) моральные

2) правовые


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ

А

Б

В

Г

Д







23. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) В истории человеческой культуры сформировались разные точки зрения на сущность морали. (Б) По мнению одних мыслителей, человек добр, а злым и агрессивным его делает или неправильное воспитание, или уродливая окружающая среда.
(В) С точки зрения других ученых, человек по природе зол и агрессивен, как животное, а добрым его делает воспитание, культура. (Г) Добро, любовь, совесть, честь не существуют в автоматическом режиме, они держатся на воле усилия.

Определите, какие положения текста
1) отражают факты 2) отражают мнения
Запишите под буквой положения цифру, обозначающую его характер.

А

Б

В

Г







Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные таблицы и выполните задания 24, 25.

Ученые спросили 25-летних и 55-летних жителей страны Z.
Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (В % от числа опрошенных) представлены в таблице.


Варианты ответа

( в % от числа опрошенных)

25 -летние

55-летние

Я работаю для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье

40

45

Мне нужна самореализация

15

10

Я прилагаю усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице

25

10

Мне интересно то, чем я занимаюсь.

10

20

Меня привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми.

5

10

Моя работа очень нужна обществу

5

5


24. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Большая доля 25-лентих работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие, чем для самореализации.
2) Равные доли 55-летних связывают трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и возможностью путешествовать, общаться с разными людьми.
3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди 55-летних, чем среди 25-летних.
4) Равные доли опрошенных каждой группы работают потому, что прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
5) Большая доля 25-летних, чем 55-летних, работает потому, что считает свою работу очень нужной обществу.

25. Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Вопросы карьерного роста важны для молодёжи.
2) Работники старшего возраста меньше конфликтуют со своими коллегами.
3) Для значительной части работников материальные стимулы являются основными.
4) Возможность самореализации является одним из двух важнейших мотивов трудовой активности работников независимо от их возраста.
5) Роль интереса к работе как мотива трудовой активности ослабевает с возрастом.

ЧАСТЬ 2


Для записи ответов на задания этой части (26-31) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (26,27 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 26- 31.

Под собственностью в широком смысле обычно понимают отношения между человеком или группой людей, с одной стороны, и предметами и вещами, с другой стороны. Эти отношения заключаются в том, что человек присваивает себе некоторые вещи, отчуждая их от других в свою пользу. Используя последние. Собственник организует процесс производства. Используя последние, собственник организует процесс производства и извлекает доход, которым могут быть прибыль, плата за землю. Другие платежи, в том числе и по процентам за выделенный денежный кредит.
Истории известно несколько типов собственности. Исторически первым типом собственности была общая собственность, при которой все средства производства и произведенные блага принадлежали объединенным в коллективы людям. Вторым по времени происхождения стала частная собственность, при которой отдельные люди относились к средствам производства как к принадлежащим лично им. Частная собственность – это форма юридического закрепления за человеком прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом, которое он может использовать не только для удовлетворения личных потребностей, но и для ведения коммерческой деятельности. Частная собственность была господствующей в экономике вплоть до XX в. В XX столетии широкое распространение получил третий вид собственности – смешанная собственность, в которой сочетаются признаками первых двух типов.
Наиболее распространенной формой этого типа собственности является собственность корпорации, или акционерного общества. Капитал такого общества образуется в результате продажи ценных бумаг – акций, которые свидетельствуют о том, что их владелец внёс свой вклад – пай – в капитал корпорации и имеет право на получение дивиденда. Дивидендом называется часть прибыли, которая выплачивается владельцу акции (как правило, пропорционально величине внесённого им пая).
Также весьма распространена и индивидуальная частная собственность. Она является основной на предприятиях, действующих в сфере торговли и услуг, а также в сельском хозяйстве.
Велико и значение в экономике такой формы собственности, как государственная собственность. Обычно государство сосредотачивает в своих руках предприятия и отрасли, имеющие стратегическое значение для существования и развития страны (железные дороги, предприятия связи, атомные гидроэлектростанции и т.д.), приватизацию которых оно считает нецелесообразным.
Во многих странах сохранились и такие формы собственности, как кооперативная и коллективная. При кооперативной собственности группа людей, объединившаяся для совместного использования некоторого имущества (собственного или же арендованного), осуществляет управление этим имуществом. На коллективном предприятии собственником является коллектив этого предприятия, который принимает участие в управлении процессом производства.
(По материалам энциклопедии для школьников)



26. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

27. Выпишите названия форм собственности, указанные автором.

28. О каких трёх правомочиях собственника говорит автор? Приведите три примера, иллюстрирующих реализацию каждого правомочия.

29. Какова точка зрения автора о значении государственной собственности в экономике? Используя содержание текста, знание курса и факты общественной жизни, подтвердите точку зрения автора тремя аргументами.

30. В чём сущность отношений собственности? Почему отношения собственности являются определяющими для типа экономической системы? Заполните таблицу: укажите три типа экономических систем и соответствующие каждому типу наиболее распространённые формы собственности.


Типы экономических систем

Характерные формы собственности

1.


2.


3.



31. Выдающийся экономист Адам Смит считал, что залогом стабильности общества является максимальное количество собственников. Согласны ли вы с данной точкой зрения? Ответ обоснуйте двумя аргументами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!