СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение конфликтов среди дошкольников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Резкие изменения в социальной и экономической сферах жизни приводят к росту напряженности в межличностных отношениях. Поэтому проблема межличностных конфликтов и их позитивного разрешения приобретает сегодня особую значимость.

Д.Б. Эльконин описал динамику и причины конфликтов между детьми разного возраста: у младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возраста — из-за ролей, старшего возраста — из-за правил игры.

Просмотр содержимого документа
«Решение конфликтов среди дошкольников»

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ  КАК МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ  СРЕДИ ДОШКОЛЬНИКОВ     Д.В. Шестакова пр.психолог МДО У №163

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ КАК МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Д.В. Шестакова пр.психолог МДО У №163

Конфликт – это столкновение значимых, конкурирующих, несовместимых или противоречивых взглядов, потребностей, интересов, действий индивида или групп ы людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями

Конфликт – это столкновение значимых, конкурирующих, несовместимых или противоречивых взглядов, потребностей, интересов, действий индивида или групп ы людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями

из-за игрушек (младший возраст)  из-за ролей (средний возраст)   из-за правил игры (старший) ДИНАМИКА И ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ РАЗНОГО ВОЗРАСТА  ПО ЭЛЬКОНИНУ

из-за игрушек (младший возраст)

из-за ролей (средний возраст)

из-за правил игры (старший)

ДИНАМИКА И ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ РАЗНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭЛЬКОНИНУ

80% - лидерство, желание во всем быть первым; 20% - игры, игрушки. Показатель конфликтности по КДУУ №163 - 59% детей старших групп
  • 80% - лидерство, желание во всем быть первым;
  • 20% - игры, игрушки.
  • Показатель конфликтности по КДУУ №163 - 59% детей старших групп
 Жестокость  Игры — 20% Лидерство — 80 %  “ Я — центр  Вселенной”  Игры — 10%  Лидерство — 90 %

Жестокость

  • Игры — 20%
  • Лидерство — 80 %

Я — центр

Вселенной”

  • Игры — 10%
  • Лидерство — 90 %
ДИНАМИКА КОНФЛИКТНОСТИ

ДИНАМИКА КОНФЛИКТНОСТИ

  ФУНКЦИИ ИГРЫ: Психотерапевтическая  Диагностическая   Обучающая

ФУНКЦИИ ИГРЫ:

  • Психотерапевтическая

  • Диагностическая

  • Обучающая
БЛОК ИГР НА СПЛОЧЕННОСТЬ И СОТРУДНИЧЕСТВО;        БЛОК ИГР НА ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБАМ ОБЩЕНИЯ; БЛОК ИГР,НАПРАВЛЕННЫХ НА СНЯТИЕ КОНФЛИКТНОСТИ

БЛОК ИГР НА СПЛОЧЕННОСТЬ И СОТРУДНИЧЕСТВО;

БЛОК ИГР НА ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБАМ ОБЩЕНИЯ;

БЛОК ИГР,НАПРАВЛЕННЫХ НА СНЯТИЕ КОНФЛИКТНОСТИ

Игра “Доброе животное”  Цель: способствовать сплочению детского коллектива,научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Игра “Доброе животное” Цель: способствовать сплочению детского коллектива,научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Игра “Объятия”  Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплоченности.

Игра “Объятия” Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплоченности.

В процессе игр себя чувствуют комфортно агрессивные, стеснительные и гиперактивные дети. Стеснительные и тревожные дошкольники ощущают себя уютно, спокойно и востребовано, энергия агрессивных детей направлена в полезное игровое русло, а гиперактивные с интересом сосредоточены, так как деятельность постоянно меняется.

В процессе игр себя чувствуют комфортно агрессивные, стеснительные и гиперактивные дети. Стеснительные и тревожные дошкольники ощущают себя уютно, спокойно и востребовано, энергия агрессивных детей направлена в полезное игровое русло, а гиперактивные с интересом сосредоточены, так как деятельность постоянно меняется.

Буддийское изречение: если, подметая пол, вы думаете об отдыхе, вы не воспринимаете жизнь такой, какой она есть на самом деле. Подмета пол, подметайте. Отдыхая, отдыхайте.

Буддийское изречение: если, подметая пол, вы думаете об отдыхе, вы не воспринимаете жизнь такой, какой она есть на самом деле. Подмета пол, подметайте. Отдыхая, отдыхайте.

 ЛИТЕРАТУРА:  1 . Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: пособие для практических работников ДОУ. - М.: Айрис-пресс,2009. - 112 с.  2. Кэш А. Психология для «чайников».-  М.: Издательский дом  «Вильямс», 2006. - 320 с.  3. Орбан-Лембрик Л.Е.  Соціальна психологія. - К.:  Академвидав, 2005. -  446 с.  4. Эльконин Д.Б.  Психология игры . -  М.: Владос, 1999.

ЛИТЕРАТУРА: 1 . Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: пособие для практических работников ДОУ. - М.: Айрис-пресс,2009. - 112 с. 2. Кэш А. Психология для «чайников».- М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. - 320 с. 3. Орбан-Лембрик Л.Е. Соціальна психологія. - К.: Академвидав, 2005. - 446 с. 4. Эльконин Д.Б. Психология игры . - М.: Владос, 1999.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!