Решение показательных уравнений и их систем
Цель урока:
- Повторить, обобщить и систематизировать теоретические знания и методы решения показательных уравнений и их систем.
- применить полученные знания для решения сложных задач; провести контроль знаний в форме теста.
- № 206. Решить систему уравнений:
1) (1;0); 2) (1;0)
3) -2; 4) -3; 0,5; 6
I. Ответьте на вопросы
- Выбрать показательное уравнение
- Каким способом решается 1-ое уравнение?
- Каким способом решается 3-е уравнение?
- Как записать в общем виде простейшее показательное уравнение?
- При каких условиях оно равносильно уравнению f(x)=g(x)
Как свести уравнение к простейшему показательному?
- Является ли показательным?
- Какой метод можно применить?
II. Решите устно
Найдите корень уравнения устно:
III. Работа в разноуровневых группах
Задания для I группы учащихся
Решите уравнение
Решите уравнение (если уравнение имеет более одного корня, то в ответе укажите их произведение)
Решите систему уравнений .
Задания для II группы учащихся
I группы: II группы:
Проверяем решения заданий I группы
Решите уравнение
(1)
(-1)
Решите уравнение (если уравнение имеет более одного корня, то в ответе укажите их произведение)
(1;2)
Решите систему уравнений
Проверка решений II группы учащихся
(-1)
(2)
(1)
«Изюминки» ЕНТ
VI . Подведение итогов
Домашнее задание для I группы: №212
7 + 3 ∙ |7 – 5| = 7 + 6
II группа №210, 211.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!