СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение проектной задачи.( 3 класс, программа Л.В.Занкова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Великая сила любви" проектная деятельность по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"

Просмотр содержимого документа
«Решение проектной задачи.( 3 класс, программа Л.В.Занкова)»

Решение проектной задачи.( 3 класс, программа Л.В.Занкова)

Тема занятия: «Великая сила любви» (по сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева») или Добро побеждает зло.

Цель:  формировать представления детей о добре и зле.
Задачи:
Образовательные: познакомить с моральными чертами характера, проявляющимися в отношениях к людям; обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные черты характера;
Воспитательные: формировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера, способствовать формированию положительных черт характера через игру; развивать эмпатию, а именно понимание, сочувствие; воспитывать уважение к великой силе любви и дружбы, умение ценить и беречь эти чувства.; формировать нравственное отношение к культурным ценностям; пробуждать творческую активность.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки

Планируемые  результаты: ученик высказывает своё  отношение по теме;
строит простое речевое  высказывание; находит в данной ситуации отличительные признаки добра и зла;
Познавательные УУД: строит устные речевые высказывания;умеет давать оценку данной ситуации с помощью учителя; слушает, понимает речь других; оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста; высказывает своё мнение; Регулятивные УУД: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует совместно с учителем  свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: имеет первоначальные навыки работы в группе;
умеет слушать, принимать чужую точку зрения; умеет договариваться;
строит простое речевое высказывание;

Личностные УУД: стремиться узнать новое; умеет ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих; имеет уважительное отношение  к другому мнению; умеет взаимодействовать со сверстниками через участие в совместной деятельности; может поддержать разговор на заданную тему.

Оборудование: картинки(вини-Пух, Буратино, Снежная королева – вывешиваю на доску) , картинки про год кино ( вывешены на доске),презентация, для групп- листочки с телеграммами, карточки с пословицами и поговорками о дружбе, роза, карточки по математике, разрезные картинки с белыми листами и клей, шкатулка, книги с текстом о розах, листы –Лап-лан-дия, листы со словами- Добро побеждает зло, аудиозапись песни «Сказки гуляют по свету», послание Снежной королевы на листе, большое сердце и маленькие сердечки для всех детей и гостей)

Ход занятия(работа в группах):1.Орг. м: Ребята, подарите друг другу улыбки, подарите улыбки гостям. Я рада, что у нас отличное настроение. Прежде чем начать занятие, я предлагаю вспомнить о том, что в России этот год был годом кино. Это неслучайно . В мае исполнилось 120 лет со дня первого кинопоказа в России. А 10 июня 80-летний юбилей отметила крупнейшая советская студия мультипликационных фильмов – «Союзмультфильм», на студии снято более полутора тысяч мультфильмов.

-Пожалуйста, отгадайте героев мультфильмов. (картинки-Вини-Пух, Буратино, Сн. Королева)

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух! Медвежонок…(Вини-Пух). Алан Милн ( английский писатель) «Винни-Пух» – Винни-Пух и Пятачок»

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино). Алексей Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» – Буратино (деревянный человечек). русско-советским писателем,

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влевоВ сказке…(«Снежная королева»). Андерсен Ганс - Христиан, датский сказочник (на экране- Снежная королева) -Что объединяет все эти сказки? (авторские, волшебные)О чём эта сказка?( слайд 1) (Она о добре и зле, о крепкой дружбе, о хитрости, о взаимопомощи и, конечно же, о самоотверженной любви.)

Назовите главных героев.(Герда, Кай, Снежная Королева) Песня «Сказка гуляет по свету» ( 1 куплет и припев)

-Итак, сегодня к нам пришла телеграмма. В ней пропущены некоторые буквы. Сможем ли мы её прочитать? ( дети читают, один ученик затем вслух- на экране)

Д.р.гие р.бята!  Случилась б.да, Снежная кор.лева  заколдовала м.его друга Кая . Она увезла его с собой. Помогите!Герда.(1 слайд)

Можем помочь Герде? Сначала надо вставить пропущенные буквы в телеграмме. В группах на листочках работаем, и не просто вставить, а объяснить- вам даётся 3 минуты.

Кто готов, подаём сигнал. Проверяем, объясняем, если не можете, то слушаем .( каждая группа объясняет по две проп. буквы- 1-дорогие- безуд. гл.о в 1 слоге, проверим-дорог, безуд. гл.о во 2 слоге, проверим-дороже; 2-ребята- безуд. гл.е в 1 слоге, надо запомнить- это словарное слово, беда- безуд. гл.е в 1 слоге, проверим-беды; 3- кор.лева - безуд. гл.о во 2 слоге, проверим-король, м.его- безуд. гл.е в 1 слоге, проверим-мой. Проверили? Есть ли у вас ошибки?

Вспомните , как случилось, что Снежная королева  заколдовала Кая ? (Зеркало разбилось, проникло в сердце, он стал после этого грубым, злым, равнодушным)

Для освобождения Кая надо пройти много испытаний. Чтобы отправиться в путь, нам надо знать маршрут. А для этого нужно составить пословицы и поговорки о дружбе, о добре и зле.  Правила доброты, пользуясь которыми станем по-настоящему добрыми.( выбирают из 3-х конвертов 1 и составляют высказывания)

Пословицы и поговорки о дружбе

Друг за друга стой – выиграешь бой.

Дерево сильно корнями, а человек друзьями.

Сам погибай, а товарища выручай.

Будите друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

Правила доброты, пользуясь которыми станем по-настоящему добрыми.

Помогай людям.

Защищай слабого.

Делись последним с другом.

Прощай ошибки другим.

Пословицы и поговорки о дружбе, о добре и зле

Добра желаешь – добро и делай.

Доброе дело без награды не останется.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Не ищи красоты, ищи доброты.

-Итак, задание выполнено.У нас распустился цветок.( показываю) Роза- символ любви и верности. Значит мы на верном пути. Но куда мы отправимся? Перед нами опять препятствие. Это конечно проделки Снежной королевы. (чистые листы бумаги на доске открываем) Здесь рядом есть послание от Сн. Королевы.(читаем- Розы для детей были как частица их самих! Я хочу знать про эти цветы! Каждая группа сможет после своего рассказа перевернуть заколдованный мной чистый лист- часть названия, которое вам нужно. Снежная королева)

2слайд- розы

(1 гр.рассказывает , 2 гр., 3 гр.- ищут в книгах и выписывают про розы) Выступления групп:

1гр. Роза - уникальный цветок. Её называют "царицей или королевой цветов" Она признана во всем мире и тысячи раз воспета в песнях, стихах, поэмах, романах, фильмах, сказках и легендах. Розы появились раньше человечества на целых 34 миллиона лет. Есть останки и окаменелости роз, возраст которых насчитывает порядка 50 миллионов лет. Культурная роза появилась около 5000 лет назад. А на сегодняшний день известно уже около 300 видов, примерно 30 000 сортов.

2 гр.Популярность розы распространяется на самые разные континенты. В Англии, США и Иране она считается национальным цветком. В Россию царица цветов попала в XVI веке и стала привилегией лишь царских особ.

Самая большая одиночная роза - белый куст Lady Banks в США, штат Аризона - занимает площадь, равную футбольному полю. В сезон цветения он покрывается более чем 200 тысячами цветов. Представители Книги рекордов Гиннеса замеряют его каждый год.  Бутоны самой маленькой розы сорта "Си" (по-испански - "Да") не больше зернышка риса. В Германии растет самый старейший розовый куст. Он находится возле собора в Хильдесхайме, возраст куста уже более тысячи лет.

3гр.Популярно розовое масло. Им занимается Болгария. Это очень дорогой и невероятно ценный продукт, ведь для создания килограмма масла используется три тонны лепестков.Современные розы бывают практически всех окрасок. Самой необычной расцветкой роз считается сорт «Хамелеон». Его представила Япония. Днем лепестки такой розы красные, но как только наступает вечер, они превращаются в белые.

Выступления групп- зачитывают по несколько предложений из книги открывают по листочку- Лап- лан-дия

-Наш путь лежит в Лапландию- (3 слайд )

-Давайте выберем транспорт на котором отправимся в Лапландию –самолёт, поезд или автобус? ( 5 слайд)

В группах примите решение и рассчитайте время и скорость для преодоления расстояния.


Самолёт

Расстояние

800км

Скорость

800 км/ч

Время

?

-Пожалуйста, какой транспорт выбираете? ( выступает каждая группа) (4 слайд ) Физминутка : Летим на самолёте.

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед.

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет. ( исходное положение – стойка ноги врозь, руки в стороны.1- поворот вправо; 2 – исходное положение;3 -поворот – влево, 4 – исходное положение )

- Каким Герда увидела Кая во дворце Снежной королевы? (Он был оторван от ми-ра, от всего живого, он только сидел и собирал из льдинок слово Вечность) Вам тоже предстоит следующее испытание- собрать из частей картинку ( дети собирают, наклеивая на лист бумаги- 1гр. Герда, 2 гр. Кай, 3 гр. Снежная королева. Прикрепляют к доске свои картинки с героями) -Составьте синквейн о любом из этих героев.(составляют)Прочитайте.

-Герда сумела растопить сердце Кая, но Королева не отпускает его. Она требует выкуп.Что будем делать? Нужно написать о своих добрых делах, чтобы сердце Снежной Королевы растаяло.( дети пишут и складывают в шкатулку, входит Сн. Королева и смотрит на всех холодно. Увидев добрые дела детей - выкуп- начинает улыбаться)

Был вместо сердца - лишь кусочек льда

И вот преданность, любви тепло 
Способно уничтожить зло; 
А жар сердец и солнца луч
Сильнее льда и черных туч, 
и после вьюг и снежных бурь 
Придет весенняя лазурь. 
И птицы запоют в листве, 
И камни скроются в траве, 
Цветы расстелются ковром 
И счастье вновь вернулось в дом. 

- Ребята, свершилось чудо- мы смогли растопить холодное сердце Снежной Королевы и снова сделали её доброй волшебницей.( вывешиваю слова) - Добро побеждает зло

Песня «Сказки гуляют по свету»( дети выходят к Снежной королеве и вместе поют песню)

-Мы дарим наше сердце Снежной королеве и прощаемся с ней. Она спешит в сказочное царство.( машут, прощаясь) Подарите наши сердечки гостям и проходите на места.(Дети идут на места.) Оцените, как работала ваша группа.( дети высказываются) Кто-то затруднялся. Какое задание было самым трудным? Что было самым интересным? Спасибо большое !

Самоанализ открытого занятия .Решение проектной задачи.

Тема занятия: «Великая сила любви»

(по сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева») или Добро побеждает зло.

Цель: формировать представления детей о добре и зле.
Ставились следующие задачи:
Образовательные: познакомить с моральными чертами характера, проявляющимися в отношениях к людям; обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные черты характера;
Воспитательные: формировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера, способствовать формированию положительных черт характера через игру; развивать эмпатию, а именно понимание, сочувствие; воспитывать уважение к великой силе любви и дружбы, умение ценить и беречь эти чувства.; формировать нравственное отношение к культурным ценностям; пробуждать творческую активность.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки

Результатом поставленных задач- отличие добра и зла, воспитание доброты в каждом ребёнке. На всех этапах уроках развивались, закреплялись универсальные учебные действия. Познавательные УУД: строит устные речевые высказывания;умеет давать оценку данной ситуации с помощью учителя; слушает, понимает речь других; оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста; высказывает своё мнение; Регулятивные УУД: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует совместно с учителем  свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: имеет первоначальные навыки работы в группе;
умеет слушать, принимать чужую точку зрения; умеет договариваться;
строит простое речевое высказывание;

Личностные УУД: стремиться узнать новое; умеет ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих; имеет уважительное отношение  к другому мнению; умеет взаимодействовать со сверстниками через участие в совместной деятельности; может поддержать разговор на заданную тему.

Данное занятие проведено в 3 «Б» классе. В классе обучается 19 учащихся. На уроке присутствовало 16 учащихся, 3 отсутствовали по уважительной причине. Учащиеся разные по способностям. Работоспособность в классе хорошая, дети активны, старательны.

Своё занятие я строила в соответствии с ФГОС. Этапы работы: 1. Повторение. Загадки. Прослеживались все УУД. 2 этап. Подготовка к восприятиюнового- использовались различные испытания. Формы работы разные. Были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Применялся деятельностный метод обучения, использование ИКТ, технология критического мышления, здоровье сберегающие технологии. На протяжение всего занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Предложенные задания, носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Чередовались различные виды деятельности. Форма организации познавательной деятельности учащихся: работа в группах. На протяжении всего урока была межпредметная связь : русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, логические задачи.На всех испытаниях ученики показали универсальные учебные действия. В конце занятия была проведена рефлексия. На протяжении всего внеурочного занятия обучающиеся были активны. Поставленные задачи выполнены, цель достигнута.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!