СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение сложных задач. Письменное умножение на двузначное и трёхзначное число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение сложных задач. Письменное умножение на двузначное и

            трёхзначное число.

            (викторина  «Что? Где? Когда?»  по математике в 4 классе)

Цель: упражнение в решении примеров на умножение многозначных чисел, на двузначное и трёхзначное число.

1. Организационное начало.

- Дорогие ребята, сегодня мы проведём интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Вы – знатоки, покажете нам свои способности и умения решать сложные задачи, примеры на умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число.

2. Актуализация опорных знаний.

- Перед вами конверты с номерами вопросов с заданиями. Крутим юлу, сектор №…

- Против вас играет учитель начальных классов Куличенко Т.В. Внимание, запись. 

Просмотр содержимого документа
«Решение сложных задач. Письменное умножение на двузначное и трёхзначное число.»

Тема: Решение сложных задач. Письменное умножение на двузначное и

трёхзначное число.

(викторина «Что? Где? Когда?» по математике в 4 классе)

Цель: упражнение в решении примеров на умножение многозначных чисел, на двузначное и трёхзначное число.

1. Организационное начало.

- Дорогие ребята, сегодня мы проведём интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Вы – знатоки, покажете нам свои способности и умения решать сложные задачи, примеры на умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число.

2. Актуализация опорных знаний.

- Перед вами конверты с номерами вопросов с заданиями. Крутим юлу, сектор №…

- Против вас играет учитель начальных классов Куличенко Т.В. Внимание, запись.

(Включается магнитофон, учитель объясняет правила написания математического диктанта, читает задания. Учащиеся записывают ответы.)

  1. Чему равен периметр квадрата со стороной 25см?

  2. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 15см и 3см?

  3. Наименьшее трёхзначное число увеличить в 4 раза.

  4. Сколько месяцев составляет 1/4 часть года?

  5. Чему равна 1/5 часть км?

  6. 1/4 часть отрезка равна 12см, чему равен весь отрезок?

  7. Из 12м ткани сшили 4 одинаковых плаща, сколько потребуется ткани, чтобы сшить 7 таких же плащей?

  8. Весь отрезок 15см, сколько см составляют 2/3 части этого отрезка?

3. Составление и решение задач.

- Крутим юлу, сектор №…

- Против вас играет ваш классный руководитель Болховская Е.В. (на доске схема-рисунок)

80м

2

S -

30м

1/4

- Составьте задачу по рисунку и решите её.

«Участок прямоугольной формы имеет длину 80м, ширину 30м. На 1/4 площади этого участка посажены розы. Какая площадь этого участка не засажена розами?»

- Решая задачу, составим план решения:

Назовите вопрос задачи. Можем ли сразу ответить на него. Что должны узнать сначала?

  1. Узнаем площадь всего участка.

2

80 . 30 = 2400 (м)

2) Узнаем чему равна 1/4 часть.

2400 : 4 = 600 (м)

3) Оставшаяся площадь участка.

2

2400 – 600 = 1800 (м)

- Как по другому можно найти оставшуюся площадь участка?

- Сколько частей не засажено?

(три) 2

600 . 3 = 1800 (м)

- Подведём счёт игры (Знатоки и зрители)

4. Устное решение примеров.

- Крутим юлу, сектор №… - Чёрный ящик.

(под музыку вносится чёрный ящик)

- Уважаемые знатоки, против вас играет учитель начальных классов Головенченкова Л.И. (включается магнитофонная запись)

Учащиеся решают примеры, собирая героя мультфильма У.Диснея – Русалочку. (иллюстрация Русалочки разрезана на части, учащиеся решают примеры на частях иллюстрации, соединяя часть с частью и получают изображение Русалочки)

15 . 12= 16 . 13= 36 . 11= 15 . 42=

40 . 32= 30 . 16= 70 . 25=

5. Развитие логического мышления.

- Крутим юлу, сектор №… «Блиц-турнир»

- Против вас играет учитель начальных классов Швец И.Н., она предлагает два задания.

1) Расшифруй имя среднеазиатского математика и поэта, предложившего одну из самых интересных систем календарей?




. 2







+ 18

- 18










а

0

6

9

10

12

23

34

45

х









Я Х Р О З Й А М



2

72

50

36




30

50

28

18

72







2)
кот Матроскин – М «Каждый из героев имеет в этом доме три комнаты

пёс Шарик – Ш Определите остальные комнаты М,Ш,Ф, если

дядя Фёдор – Ф в каждом горизонтальном и в вертикальном ряду

были комнаты и Ш, и М, и Ф.



?

М

?

?

?

?

Ф

?

?


6. Музыкальная пауза.

- Крутим юлу, сектор № ….

- Против вас играют ваши родители. – Музыкальная пауза!

- Родители предлагают вам составить и решить задачу по схеме.

I самолёт

4 часа ? км


II самолёт ? км

6 часов ? км

1600км

Решение задачи с пояснением.

  1. 6 – 4 = 2 (ч) летит 1600 км

  2. 1600 : 2 = 800 (км/ч) скорость самолётов

  3. 800 . 4 = 3200 (км) расстояние, которое пролетел I самолёт

  4. 800 . 6 = 4800 (км) расстояние II самолёта

  5. 3200 + 4800 = 8000 (км) пролетели I и II самолёты

- Подводится счёт игры.

7. Самостоятельная работа.

- Крутим юлу, сектор №….

- Против вас играют ваши ровесники, учащиеся 4 «Б» класса.

«Расположите ответы в порядке убывания и вы узнаете, как называются водяные часы.»

7 12 19 27

. 5 : 3 + 6 + 18

- 8 . 8 : 5 : 5

: 9 - 9 . 3 . 4

. 7 +17 . 2 : 6

+ 79 : 8 : 5 . 8

К

А

Р

П




51 63 9 70


- 9 : 7 . 8 - 6

: 6 . 9 - 18 : 8

. 8 - 32 : 6 . 3

+ 16 : 7 .7 :4

: 9 .7 + 28 .9

Д

И

Л

Е





3


. 6

: 2

+ 5

- 7

. 4

С.




- Проверка работы (чтение названия водяных часов)

8. Итог викторины.

- Подведём итоги.

(Объявляется счёт: знатоки и зрители, награждение игроков, выбор лучшего знатока.)

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!