Тема: Решение упражнений по теме «Равносильность неравенств на множествах. Метод промежутков для уравнений и неравенств»
Цели:
образовательные
- повторить и систематизировать изученный материал;
- подготовить учащихся к контрольной работе;
развивающие
- развивать технику решения уравнений и неравенств;
- развивать умение наблюдать, обобщать, анализировать математические ситуации;
- развивать умения обобщать, правильно отбирать методы решения уравнений и неравенств, переносить знания в новую ситуацию;
воспитательные
- воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели;
- воспитывать заинтересованность в решении нестандартных неравенств и уравнений для подготовки к ГИА;
- работать над повышением грамотности устной и письменной математической речи.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока
I. Организационный момент
Взаимное приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид), организация внимания.
Развитие и образование ни одному человеку
не могут быть даны или сообщены.
Всякий, кто желает к ним приобщиться,
должен достигнуть этого собственной деятельностью,
собственными силами, собственным напряжением.
Адольф Дистервег (1790 – 1866 гг.), немецкий педагог
II. Проверка домашнего задания
На дом вам было предложено неравенство с модулем из сборника для подготовки к ГИА. Я решила его и прошу вас прокомментировать и оценить моё решение. После обсуждения запишите правильное решение.
(На откидной доске записано решение неравенства , содержащее ошибки в рассуждениях и решении)
III. Обобщение и систематизация знаний учащихся
Английский философ Герберт Спенсер говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Вот мы сейчас и потренируем свои умственные мышцы в преддверии итогового этапа изучения темы «Равносильность неравенств на множествах. Метод промежутков для уравнений и неравенств» – контрольной работы.
Фронтальный опрос
Перед вами 9 уравнений и неравенств:
1) ; 2) ; 3) ;
4) ; 5) ; 6) ; 7) ;
8) ; 9) .
– Какое из уравнений не имеет решений? Не решая его, объясните почему. (7)
– Какое равносильное преобразование необходимо применить для решения неравенства 4)? На каком множестве? (Возведение неравенства в чётную степень; )
– Опишите обобщённый метод решения уравнений и неравенств с модулями.
– Какие последовательные преобразования необходимо применить для решения неравенства 9)? На каком множестве? (Приведение подобных слагаемых, потенцирование логарифмических неравенств; )
– Какое равносильное преобразование необходимо применить для решения неравенства 6)? На каком множестве? (Умножение неравенства на функцию; ) Какие значения принимает функция при таких условиях? Обоснуйте. ()
– На каком множестве функция является непрерывной? (). Какое из значений множества М не обходимо учесть при записи ответа? (7)
Письменная работа
Решите предложенные упражнения. Эти упражнения выполняются в группах. Один человек из группы работает у доски (одно задание на выбор).
I группа (задания 1, 2, 4) – …..
II группа (задания 3, 5, 8) – …..
III группа (задания 6, 9, 3) – …..
Самостоятельная работа
I группа – ;
II группа – ;
III группа – .
IV. Подведение итогов
- Какие методы решения уравнений и неравенств мы сегодня использовали на уроке?
- Достигнуты ли цели урока? В какой мере?
- Какие цели ставим перед собой на следующий урок?
Закончить наш урок я хочу словами Вильгельма Лейбница «Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и в последствии подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигнем цели».
Поэтому я вам желаю, чтобы при решении уравнений и неравенств в последствии, вы всегда правильно бы находили метод, который приведет вас к нужному конечному результату.
V. Домашнее задание
Повторить п.11.1 – 12.3,
выполнить индивидуальные задания: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ;
6) ; 7) .
VII. Рефлексия урока
1. На уроке я работал – активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я – доволен / не доволен
3.Урок для меня показался – коротким / длинным
4.За урок я – не устал / устал
5.Мое настроение – стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был – понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен
7.Домашнее задание мне кажется – легким / трудным, интересно / не интересно
Просмотр содержимого документа
«Решение упражнений по теме «Равносильность неравенств на множествах. Метод промежутков для уравнений и неравенств»»
11.04.16г., 11-А класс, каб.211
Тема: Решение упражнений по теме «Равносильность неравенств на множествах. Метод промежутков для уравнений и неравенств»
Цели:
образовательные
повторить и систематизировать изученный материал;
подготовить учащихся к контрольной работе;
развивающие
развивать технику решения уравнений и неравенств;
развивать умение наблюдать, обобщать, анализировать математические ситуации;
развивать умения обобщать, правильно отбирать методы решения уравнений и неравенств, переносить знания в новую ситуацию;
воспитательные
воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели;
воспитывать заинтересованность в решении нестандартных неравенств и уравнений для подготовки к ГИА;
работать над повышением грамотности устной и письменной математической речи.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока
I. Организационный момент
Взаимное приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид), организация внимания.
Развитие и образование ни одному человеку
не могут быть даны или сообщены.
Всякий, кто желает к ним приобщиться,
должен достигнуть этого собственной деятельностью,
собственными силами, собственным напряжением.
Адольф Дистервег (1790 – 1866 гг.), немецкий педагог
II. Проверка домашнего задания
На дом вам было предложено неравенство с модулем из сборника для подготовки к ГИА. Я решила его и прошу вас прокомментировать и оценить моё решение. После обсуждения запишите правильное решение.
(На откидной доске записано решение неравенства , содержащее ошибки в рассуждениях и решении)
III. Обобщение и систематизация знаний учащихся
Английский философ Герберт Спенсер говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Вот мы сейчас и потренируем свои умственные мышцы в преддверии итогового этапа изучения темы «Равносильность неравенств на множествах. Метод промежутков для уравнений и неравенств» – контрольной работы.
Фронтальный опрос
Перед вами 9 уравнений и неравенств:
1) ; 2) ; 3) ;
4) ; 5) ; 6) ; 7) ;
8) ; 9) .
– Какое из уравнений не имеет решений? Не решая его, объясните почему. (7)
– Какое равносильное преобразование необходимо применить для решения неравенства 4)? На каком множестве? (Возведение неравенства в чётную степень; )
– Опишите обобщённый метод решения уравнений и неравенств с модулями.
– Какие последовательные преобразования необходимо применить для решения неравенства 9)? На каком множестве? (Приведение подобных слагаемых, потенцирование логарифмических неравенств; )
– Какое равносильное преобразование необходимо применить для решения неравенства 6)? На каком множестве? (Умножение неравенства на функцию; ) Какие значения принимает функция при таких условиях? Обоснуйте. ( )
– На каком множестве функция является непрерывной? ( ). Какое из значений множества М не обходимо учесть при записи ответа? (7)
Письменная работа
Решите предложенные упражнения. Эти упражнения выполняются в группах. Один человек из группы работает у доски (одно задание на выбор).
I группа (задания 1, 2, 4) – …..
II группа (задания 3, 5, 8) – …..
III группа (задания 6, 9, 3) – …..
Самостоятельная работа
I группа – ;
II группа – ;
III группа – .
IV. Подведение итогов
- Какие методы решения уравнений и неравенств мы сегодня использовали на уроке?
- Достигнуты ли цели урока? В какой мере?
- Какие цели ставим перед собой на следующий урок?
Закончить наш урок я хочу словами Вильгельма Лейбница «Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и в последствии подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигнем цели».
Поэтому я вам желаю, чтобы при решении уравнений и неравенств в последствии, вы всегда правильно бы находили метод, который приведет вас к нужному конечному результату.
V. Домашнее задание
Повторить п.11.1 – 12.3,
выполнить индивидуальные задания: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ;
6) ; 7) .
VII. Рефлексия урока
1. На уроке я работал – активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я – доволен / не доволен
3.Урок для меня показался – коротким / длинным
4.За урок я – не устал / устал
5.Мое настроение – стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был – понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен
7.Домашнее задание мне кажется – легким / трудным, интересно / не интересно