1. Орг. Момент 2. Актуализация знаний учащихся, повторение пройденного материала 2.Цели урока 3. Практическая работа. 4. Подведение итогов. | Здравствуйте. На прошлом уроке мы познакомились с алгоритмом, узнали что такое алгоритм, свойства алгоритма, основные алгоритмические конструкции, рассмотрели исполнителей. Давайте вспомним пройденный материал. Проведем опрос по пройденной теме и основным понятиям 1. алгоритм 2. исполнитель 3. свойства алгоритмов 4. Графический способ представления алгоритма (оценить ответы) На этом вы с вами практически закрепим те знания, которые приобрели на прошлом уроке, а именно вы получите задания, которые нужно будет выполнить. Теперь приступим к практической работе. Задача № 1: Какие свойства алгоритмов зашифрованы в ребусах? а) ![](https://fhd.multiurok.ru/7/3/9/7394b3fa3c3da56d788b7eb483229188bc3ee85e/rieshieniie-zadach-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-for_1.png) б) ![](https://fhd.multiurok.ru/7/3/9/7394b3fa3c3da56d788b7eb483229188bc3ee85e/rieshieniie-zadach-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-for_2.png) в) ![](https://fhd.multiurok.ru/7/3/9/7394b3fa3c3da56d788b7eb483229188bc3ee85e/rieshieniie-zadach-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-for_3.png) г) ![](https://fhd.multiurok.ru/7/3/9/7394b3fa3c3da56d788b7eb483229188bc3ee85e/rieshieniie-zadach-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-for_4.png) д) ![](https://fhd.multiurok.ru/7/3/9/7394b3fa3c3da56d788b7eb483229188bc3ee85e/rieshieniie-zadach-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-for_5.png) Задача № 2: А давайте вспомним роман Марка Твена: «Приключения Тома Сойера», и составим алгоритм Тома Сойера – как он построил свой алгоритм покраски забора. Задача №3: Отгадайте пословицы:
![](https://fhd.multiurok.ru/7/3/9/7394b3fa3c3da56d788b7eb483229188bc3ee85e/rieshieniie-zadach-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-for_6.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/7/3/9/7394b3fa3c3da56d788b7eb483229188bc3ee85e/rieshieniie-zadach-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-for_7.png)
Задача № 4: Укажите алгоритмическую конструкцию или её разновидность, которая просматривается в указанном стихотворении: Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, - Говорит одна девица, - То на весь крещённый мир Приготовила б я пир». «Кабы я была царица, - Говорит её сестрица, - То на весь бы мир одна Наткала я полотна». «Кабы я была царица, - Третья молвила сестрица, - Я б для батюшки-царя Родила богатыря». Задача № 9: Укажите алгоритмическую конструкцию или её разновидность, которая лежит в основе сказки: Жили-были: Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед её тянуть. Тянет-потянет, а вытащить не может. Номер жильца N равен 1. Вспомните, чему равно N, и к этой цифре прибавьте 1. Позвал жилец N-1 жильца N (предыдущий жилец следующего жильца). Тянут-потянут. Если N=6, то переходи к пункту 10, иначе читай дальше. А вытянуть не могут. Возвращайся к пункту 4 и читай следующие за ним пункты. Конец сказки. Таким образом, на сегодняшнем уроке мы с вами выполнили практическую работу, решали задачи и закрепили наши знания. Те, кто выполнил задания получили соответствующую оценку. На следующем уроке вы с вами продолжим изучение раздела «Алгоритмизация». |