СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕЦЕНЦИЯ К ПРОГРАММЕ КРУЖКА "ВЕСЕЛЫЙ НЕМЕЦКИЙ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПОВЫШЕНИЯ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8

КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КРУЖКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

5-го КЛАССА  «ВЕСЕЛЫЙ НЕМЕЦКИЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Руководитель кружка

Галина Николаевна Леонтьева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В о л г о г  р  а  д     - 2 0 1 4

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

 

1. Пояснительная записка

 

 

2. Основные принципы развития и воспитания учащихся в языковом кружке

 

 

3. Цели и задача

 

 

4.Учебно-тематическое планирование

 

 

5. Предметное обеспечение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 6

КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В   Е  С   Е  Л  Ы  Й         Н   Е  М   Е   Ц  К   И   Й.

 кружок по немецкому языку для младших школьников

 Методическая разработка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Руководитель кружка

Галина Николаевна Леонтьева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В о л г о г  р  а  д     - 2 0 1 4

 

 

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я        З А П И С К  А

 

Изучение иностранного языка в школе благодаря возрастным особенностям школьников является желанным и перпективным. Занятия в языковом кружке имеют ряд отличительных особенностей по сравнению с обучением во время урока:

- посещение кружка не является обязательным, детей приводит туда интерес к немецкому языку и немецкоязычной культуре;

-основной контингент - это учащиеся конкретной школы, изучающие немецкий язык в соответствии с государственными стандартами и примерными программами ;

- в основе кружка лежит культурно-просветительская работа.

Программа кружка по немецкому языку « Веселый немецкий» рассчитана на один учебный год при 4, 5 часах в неделю. Общее количество часов 136 часов + 17 часов тематических занятий на территории немецкой библиотеки Государственной организации культуры Историко-этнографического и архитектурного музея-заповедника «Старая Сарепта»..

 

Основные принципы развития и воспитания учащихся в языковом кружке:

 

1. Социокультурная направленность, подразумевающая воспитание толерантности через диалог культур.

2. Развитие способности и готовности к межкультурной комуникации. Важнейшими составляющими развивающегося процесса в кружке немецкого языка является знакомство учащихся с различными укладами жизни, культурой и менталитетом народа страны изучаемого языка. Межкультурная компетенция рассматривается в современной системе образования, в том числе и кружковой работе, как существенная черта формирования зрелой личности. Развитие иноязычной компетенции осуществляется в процессе знакомства с условиями жизни в немецкоязычных странах, с речевым этикетом, а также с традициями проведения немецких национальных праздников. В условиях современной глобализации это предполагает:

-чуткое отношение к традициям, обычиям, иной культуре, умение воспринимать и понимать их, находить различия и общность;

-умение ориентироваться в явлениях иного образа жизни, иного образа сознания и системы чувст, что обогащает собственную картину мира;

-усвоение детьми знаний о повседневной культуре;

-проведение немецких национальных праздников

3. Коммуникативная направленность занятий в кружке по немецкому языку. Под коммуникативной компетентностью понимаетсяч способность и готовность учащихся вести на немецком языке диалог с конкретным собеседником в естественных ситуациях речевого общения, а также способность извлекать социокультурную информацию из текста. при этом содержательный аспект речевого общения( о чем сообщается в устном и письменном контексте), является приоритетным по отношению к языковому.

в качестве дополнения отметим, что дети усваивают иностранный язык в процессе заинтерессованного общения и взаимодействия друг с другом, учителем. куклами, персонажами любимых сказок и мульфильмов, и прежде всего с героями детского журнала Шрумди и его друзьями. Дети должны четко представлять цели своего речевого и неречевого поведения, чтобы достичь конечного результата: что именно сегодня я узнаю, если прочитаю текст, решу кроссворд.отгадаю загадку, задам вопросы учителю или своему другу.

В основе развития умения общаться намецком языке мжет лежать игра.

 Во время чтения главное внимание  уделяется содержательно-смысловой стороне текста как источника социокультурной информации. Для детей, посещающих школьный кружок. текст не рассматривается как образец возможного использования лексико-грамматических средств, которые следует выучить.

Языковые средства представляют собой материал, из которого строятся речевые высказывания и с помощью которых дети понимают устную и письменную речь. О

отбор языковых средств общения осуществляется с учетом:

- тем и ситуаций

- основных речевых задач и коммуникатиных намерений, реализуемых детьми в процессе овладения немецким языком в условиях кружка,

- частотности употребления определенных языковых средств в устной и письменной речи, а также на аутентичности.

Коммуникативные умения реализуются в тесно2й связи с овладением детьми языковыми средствами и страноведческой информацией. Ведущую роль при этом играет развитие социальной активности детей в осознании ими процесса усвоения языка как  творческой деятельности.

В условиях кружка особое значение имеют следующие речевые задачи икоммуникативные намерения:

- представиться самому, представить своих друзей, родственников, поприветствовать, попращаться, поблагодарить;

- запрашивать или сообщать какую-либо информацию( назвать что-либо, объяснить что-либо и т.п.);

- побуждать кого-либо к чему-либо (попросить, разрешить, запретить, посоветовать и т.п.);

4. Формирование навыков автономной (самостоятельной) работы  учеников в кружке.

Принцип автономности связан с формированием у ученика готовности и привычки самостоятельно работать. С этой целью активно используются подходы, которые оптимизируют самостоятельную тработу ученика. Это творческие задания, проектная работа, групповые задания и тому подобное. Все это создает благоприятный климат для формировани навыков самостоятельного обучения ( Lernen lernen).

5. Развитие и воспитание ученика через кружок немецкого языка как творческий и когнитивный процесс. В зависимости от возраста учеников, от используемого материала работа в кружке по немецкому языку организуется прежде всего как игра, инсценировка сказки, разработка проектного задания и т.п. Главной целью при этом является обращение к интеллектуальной и эмоциональной сфере личности ученика, предоставление ему возможности для индивидуального самовыражения. Этот процесс стимулирует способность детей к свободному творческому мышлению, формирует их картину мира.

 

Цели и задачи

основной целью занятий в кружке по немецкому языку является формирование способности и готовности  к общению на немецком языке и ознакомление детей с культурой, обычаями и традициями немецкоязычных стран.

 

Задачи обучения:

1. Воспитание толерантности к культуре и обычаям немецкоязычных стран на примере фольклора (народного творчества), детской художественной литературы и других видов искусства.

2. Расширение общего кругозора на основе знакомства с культурой и бытом сверстников за рубежом.

3. Формирование элементарных коммуникативных умений и навыков в четырех видах деятельности-аудирование, говорении, чтении и письме, с учетом интересов и возрастных особенностей детей.

4. Развитие познавательных и интеллектуальных особенностей ученика 

( памяти, внимания,логического мышления).

 

 

Принципы преподавания

 

Кружковая работа не является элементом обязательного образования. Немецкий язык в кружке является не столько целью изучения, сколько средством развития и воспитания, с помощью которого дети могут раскрыться и реализовать свои способности.В процессе работы в языковом кружке целесообразно использование родного языка, что согласуется с принципами современной концепции социокультурной направленности обучения  иностранным языкам (Interkulturelles Lernen).

Работа педагога в кружке иностранного языка основывается на личностно-ориентированном подходе, который предполагает учет индивидуальных и возрастных особенностей детей. Для достижения оптимального результата необходимо привлекать активные социальные формы работы, современные методы и технологии на базе деятельностногоподхода. В этом плане возможности кружковой работы уникальны: она позволяет предметную интеграцию по модели «немецкийязык+музыка\хореография/рукоделие/рисование и т.д.». В ходе интегрированных занятий осуществляется подготовка к праздничным мероприятиям(театррализованные постановки, хоровое пение и танцы) – своего рода творческий отчет о посещении кружка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К  а  л  е  н  д  а  р  н  о  -   т  е  м  а  т  и  ч  е  с  к  о  е      п  л  а  н  и  р  о  в  а  н  и  е

 

п.п.

Т      Е      М      А

Кол-во

часов

Месяц

Примечание

1.

Знакомство, представление

4

сентябрь

 

2.

Идем в школу

Школа доставляет удовольствие

Шрумди и Лампи-школьники

Начало учебы в школе

В школе и после школы

Что лежит в школьном портфеле

Все школьные предметы интересные

Сахарный кулечек

Закладка

Игры.Быстрые птицы

Разгадай кроссворд

Загадки с цифрами

Творческие задания

12

сентябрь

 

3.

Времена года

Волшебные карандаши

Волшебные карандаши

Когда у тебя день рождения?

Что неправильно?

Времена года. Разучиваем песни

Загадай желание.

Творческие задания

Изготовление калндаря

12

октябрь

 

4.

Тематические занятия в немецкой библиотеке

Государственной организации культуры Историко-этнографический и архитектурного музея-заповедника «Старая Сарепта»

(ГОКИЭиА музей-заповедник «Старая Сарепта»)

5

 

 

5.

Моя  семья

Родословное дерево

заячья семья

Кроссворд Лампи

Бабушка для Шрумди

Семья Маус

Репка

Считалочка

Скороговорки

10

октябрь-ноябрь

 

 

6.

День рождения

Самый лучший праздник

Имениники

У маленькой колдуньи день рождения

День Моны

Воздушный шарик не улетай. Разучиваем игры

Подарки ко дню рождения

Открытки ко дню рождения

Изготовление карточек для гостей

Стихи-поздравления

Творческие задания

 

 

12

ноябрь-декабрь

 

7.

Тематические занятия в немецкой библиотеке ГОКИЭиА музей-заповедник «Старая Сарепта»

 

6

 

 

8.

Мы празднуем рождество

Декабрь-самый веселый месяц

Украшаем елку

Подарки

Чудесный день

Рождественская звезда

Творческие задания по теме

Мы украшаем елкуноябрь-декабрь

 

14

декабрь

 

9.

В доме и в саду

Художественное оформление прочитанного текста

8

январь

 

10.

Что мы едим и пьем

Художественное оформление прочитанного текста

8

январь

 

11.

Времена года и погода

Художественное оформление прочитанного текста

8

февраль

 

12.

Тематические занятия в немецкой библиотеке ГОКИЭиА музей-заповедник «Старая Сарепта»

 

 

 

 

13.

Мы празднуем пасху

Мы празднуем пасху. Из истории

Шрумди и Лампи

На лугу

День Пасхи

12

февраль-март

 

14.

Мои родные и близкие

Составление генеологического дерева

16

март-апрель

 

15.

Наши верные друзхья.

Домашние животные

 

16

апрель-май

 

16.

Каникулы

Скоро летние каникулы

Творческие задания по теме

Каникулы на море

Каникулы в оздоровительном лагере

Каникулы в деревне

Лето в городе

 

12

май

 

17.

Подготовка к празднику «Здравствуй, лето»

 

4

май

 

18.

Тематические занятия в немецкой библиотеке ГОКИЭиА музей-заповедник «Старая Сарепта»

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

П   р   е   д   м   е   т   н   о   е        о   б   е   с   п   е   ч   е   н   и   е

 

 

 

 

1. Приложение к журналу Schrumdirum №1,2001

 

2. Приложение к журналу Schrumdirum №2,2001

 

3. Приложение к журналу Schrumdirum №3,2002

 

4. Журнал Schrumdi  №1,2003

 

5. Журнал Schrumdi  №2,2003

 

6. Журнал  Schrumdi  №3,2003

       

7. Журнал Schrumdi  №1,2004

 

8. Журнал Schrumdi  №2,2004

 

9. Журнал Schrumdi  №3,2004

 

10. Журнал Schrumdi  №3,2004

 

11. Приложение к журналу Schrumdirum

 

12. Плакаты  „Meine Verwandschaft“

 

13. Папки с учебными материалами к плакатам  из серии «Ich lerne Deutsch“

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!