СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты проведения в 1 а классе диагностики по теме: «Уровень сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте и математике».

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель проведения диагностики- получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью.

Просмотр содержимого документа
«Результаты проведения в 1 а классе диагностики по теме: «Уровень сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте и математике».»

Информация о проведении в 1 а классе диагностики по теме:

«Уровень сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте и математике».

Учитель: Хохлова Л.Н.

Дата проведения 6 октября 2016 года


Цель проведения диагностики – получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте и математике.

Диагностика проводилась на основе использования рекомендаций и методики М.И. Кузнецовой, Е.Э. Кочуровой (под редакцией Л.Е Журовой). Предложенные для определения готовности детей к школе задания максимально учитывают особенности и возможности 7 летних детей, обеспечивают адекватное понимание детьми их содержания, опираются на имеющийся у них реальный опыт и не зависят от уровня навыков чтения и письма.

В ходе педагогической диагностики проверялось:

  • состояние пространственного восприятия;

  • состояние зрительного восприятия;

  • состояние моторики и зрительно-моторных координаций;

  • умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена.

  • наличие интуитивных дочисловых представлений;

  • овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;

  • умение сравнивать два множества по числу элементов;

  • развитие фонематического слуха и восприятия;

  • сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом


Данные педагогической диагностики позволили определить, что у большинства учащихся к началу обучения в школе сформированы навыки предпосылок к овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте и математике. Наибольшее затруднение вызвало задание №7,№8 направленное на выявление уровня развития фонематического слуха и фонематического восприятия, являющихся основой успешного обучения чтению и письму. Следовательно, при подготовке к урокам следует больше внимания уделить звуковому анализу слов, использовать зрительные, слуховые диктанты, проведение звуко-буквенного анализа слов, построение звуковых моделей слов.

В результате анализа итогов проведения входной диагностики получены следующие результаты:



Количество обучающихся, получивших

От 2,5 до 3 баллов

(высокий уровень)

От 1,6 до 2,4 баллов

(средний уровень)

от 0 до 1,5 баллов

(низкий уровень)

5 человек

11 человек

2 человека




Сводный анализ диагностической работы учащихся 1 а класса.

6 октября 2016 года

Учитель: Хохлова Людмила Николаевна


п/п

ФИ

учащихся

Номера заданий

Количество

баллов

Средний балл

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8


1

Вахтина Анастасия

2

3

3

3

3

3

1

3

21

2,6

высокий

2

Залукаев Вадим

1

3

0

2

3

3

2

0

14

1,8

средний

3

Захаров Максим

3

1

3

2

0

3

2

1

15

1,9

средний

4

Захаров Ярослав

1

1

0

3

1

3

2

1

12

1,5

низкий

5.

Карнаухова Диана

3

1

0

3

3

0

2

1

13

1,6

средний

6.

Кузьмина Ангелина

3

2

3

2

3

3

3

3

22

2,8

высокий

7.

Курочкина Ульяна

3

3

3

3

3

3

2

3

23

2,9

высокий

8.

Курбанов Ризван

2

1

2

1

1

1

3

1

12

1.5

низкий

9.

Маркина Арина

3

1

3

3

3

3

2

1

20

2,5

высокий

10.

Мягкова Арина

3

3

3

3

1

3

3

1

20

2,5

высокий

11.

Назаренко Егор

2

3

2

2

1

2

1

1

14

1,8

средний

12.

Подлесная Ева

2

3

3

2

3

3

2

1

19

2,4

средний

13.

Попова Дарья

3

3

0

3

1

3

3

3

19

2,4

средний

14

Ровенских Ксения

2

0

2

2

3

2

2

0

13

1.6

средний

15

Стехова Арина

2

0

3

3

1

3

2

1

15

1,9

средний

16

Харбедия Маргарита

2

1

3

3

3

2

1

1

16

2

средний

17

Хохлов Александр

2

3

3

2

3

3

2

1

19

2, 4

средний

18

Шебалкова Виктория

3

2

3

3

3

2

2

1

19

2,4

средний


СРЕДНИЙ БАЛЛ

2,2

1,9

2

2,5

2,2

2,5

1,9

1,3

2



Таким образом, высокий уровень готовности к обучению в школе (от 2,5до 3 баллов) имеют 5 человек 28 % обучающихся 1 а класса; средний уровень готовности (от 1,6 до 2,4 баллов) – 11 человек 61 %; низкий уровень готовности (от 0 до 1,5 баллов) – 2 человека 11%.


Выводы:

- уровень готовности первоклассников к обучению по результатам педагогической диагностики определяется как средний;

- полученные результаты диагностики свидетельствуют о неоднородности как общей, так и предметной подготовки первоклассников к школе, это необходимо учитывать при планировании конкретной учебной деятельности.


Рекомендации:


- формировать умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции (предпосылки формирования регулятивных и коммуникативных УУД);

- формировать умения воспринимать и удерживать учебную задачу и несколько условий её выполнения (предпосылки формирования регулятивных УУД);

- развивать самоконтроль у школьников по регуляции своих действий по инструкции и результатов деятельности по образцу (предпосылки формирования регулятивных УУД);

- формировать умения классифицировать наглядный материал по самостоятельно найденному основанию, умения осуществлять звукобуквенный анализ и синтез (предпосылки формирования познавательных УУД);

- развивать мелкую моторику рук.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!