СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование гипсовой стопы Давида

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации для начинающих.

Просмотр содержимого документа
«Рисование гипсовой стопы Давида»

РИСУНОК ГИПСОВОЙ МОДЕЛИ СТОПЫ ДАВИДА



Практическое задание:

Рисование скульптурной модели стопы человека


Цель работы: выполнение рисунка скульптурной модели части тела человека - гипсовой стопы человека.


Задание:

1. Изучить пропорциональный строй рисуемой части тела.

2. Изучить общую конструктивную схему построения стопы как геометрического объема.

3. Выполнить рисование заданной скульптурной модели стопы.

Материалы и инструменты:

карандаши различной твердости, бумага формата А3, резинка, кнопки, мольберты, софиты, натюрмортный столик, гипсовая модель стопы Давида


Рекомендуемая литература:

  1. Анатомия фигуры человека. Краткое пособие для художников. – Артиндекс, 2015, 116 с.

  2. Баммес Г. Пластическая анатомия и визуальное выражение. – СПб: Дитон, 2011, 240 с.

  3. Механик Н. Основы пластической анатомии. – Издательство В. Шевчук, 2011, 356 с.

  4. Могилевцев В. А. Наброски и учебный рисунок. – Артиндекс, 2013, 160 с

  5. Фридыш К. Анатомия. Школа художника. – Контэнт: Школа художника, 2015, 128 с.

  6. Шаров В. С. Академическое обучение изобразительному искусству. Издание 2-е. – ЭКСМО, 2015, 648 с.


Методические указания к практической работе:


Стопа – это сложная архитектоническая форма, от строения которой зависит построение фигуры человека в целом.

Внешняя форма стопы зависит от костной основы – скелета стопы. Стопа играет роль рессорной пружины при ходьбе, беге, прыжке и т.д. Она имеет два свода. При давлении на свод стопы он уплощается, т.е. уподобляется отрезку пружинящей спирали. Давление прекращается, и свод приобретает свою первоначальную форму. Пальцы стопы ведут себя подобно пружинам, при подъеме, при подъеме пятки они создают возможность эластичного отделения ноги от земли. Показывая на скелете кости стопы, начиная от больших костей (пяточной и таранной) и объединяя в группы кости плюсны и предплюсны, фаланги пальцев, следует заострить внимание на характере подвижного сочленения нижних концов обеих костей голени (лодыжек) с таранной костью, позволяющего стопе совершать разнообразные сложные движения. Движения в голеностопном суставе могут производиться голенью при неподвижной стопе, стопой при неподвижной голени или одновременно обоими участками нижней конечности.

При рисовании выявляют общую форму предмета. При этом необходимо помнить, что объектами рисования являются объемные формы, а

последовательность изобразительного процесса должна быть от общего к частному и от частного к завершающему, обогащенному общему.

Самое начало рисования гипсовых предметов не отличается от начала

работы над другими предметами. Проводится предварительный анализ натурной постановки, рисовальщик изучает модель и выбирает точку зрения.

Подготовив изобразительные средства, рисовальщик приступает к работе. Сначала нужно определить самую верхнюю и самую нижнюю точки

предмета, чтобы он уместился на листе бумаги заданного формата – компоновка будущего рисунка. При компоновке листа бумаги нужно учитывать его равномерное заполнение.


Этапы рисования гипсовой модели стопы:

Выполнение зарисовки тела человека со скульптурной модели лучше выполнять в пять этапов:


1. Рисунок стопы можно начинать с определения следка стопы, высоты пяточной кости и расчленения стопы на внутреннюю и наружную поверхности. При этом сначала рисунок стопы приводят к простому геометрическому виду, затем прорисовывают все участки скелета стопы, постепенно переходя к уточнению

отдельных костей стопы.

2. Линейно-конструктивная прорисовка стопы с разных сторон, в различных поворотах способствует усвоению и запоминанию формы стопы. Линия в таком рисунке должна выявлять конструкцию стопы, тех ее участков, которые не видны в данном повороте, но существуют в натуре.

Сначала намечают осевые направления ступней ног, голени, затем на основе намеченных следков проводят осевую линию, проходящую через всю форму стопы от щиколотки до пальцев. Намечают край пятки, край пальцев, линию внутреннего свода стопы и подъема ступней ног, объем формы.

Следует помнить, что внутренняя лодыжка находится выше наружной, поэтому осевая линия, проходящая через щиколотку, идет с понижением от внутренней стороны к наружной.

3. Следующим этапом является приведение всех составляющих форм к простому геометрическому виду (например, плюсна с предплюсной – половина усеченного конуса и т.д.).

4. На завершающем этапе проводят прорисовку и уточнение отдельных участков и всей формы в целом, а также с учетом конструктивных особенностей лепку формы штрихом. Все дробные детали при этом обобщают, создавая четкую читаемость формы в целом.

5.  Рисование тонально завершенного рисунка всей стопы ноги, согласование  светотени с освещением и кривизной.

Пятый этап в данном задании выполняется как самостоятельная работа студента. Но для самостоятельного завершения тонального решения построенного рисунка студентам необходимо вести работу в учебной аудитории, т.к. освещение и воздушное пространство являются необходимыми факторами для правдивой и правильной работы. К тому же необходимо самостоятельную работу запланировать на тоже время, что и аудиторную работу, т.к., в зависимости от времени суток, характер освещения изменяется.













Перечень рекомендуемой литературы для самостоятельной работы:



    1. Анатомия фигуры человека. Краткое пособие для художников. – Артиндекс, 2015, 116 с.

    2. Баммес Г. Пластическая анатомия и визуальное выражение. – СПб: Дитон, 2011, 240 с.

    3. Механик Н. Основы пластической анатомии. – Издательство В. Шевчук, 2011, 356 с.

    4. Могилевцев В. А. Наброски и учебный рисунок. – Артиндекс, 2013, 160 с

    5. Фридыш К. Анатомия. Школа художника. – Контэнт: Школа художника, 2015, 128 с.

    6. Шаров В. С. Академическое обучение изобразительному искусству. Издание 2-е. – ЭКСМО, 2015, 648 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя