ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Дата________________________________________________________
Название объединения: «Цветик-Семицветик»
Тема занятия: Рисование гуашью "Подводное царство".
Тип занятия: Закрепление изученного, проверка знаний.
Цель занятия: Формировать умение применять на практике нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Продолжать закреплять полученные знания детей. Формировать художественный вкус.
- Расширить представления детей о морских обитателях.
- Способствовать формированию практических умений использовать гуашь в рисунке, традиционными и нетрадиционными способами.
- Формировать умение передавать характерные признаки морских обитателей.
- Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета, применять технику «Тычкование», развивать мелкую моторику рук, воображение.
- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность;
- Воспитывать заботливое отношение к природе, доброжелательность и любовь.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование и материалы: гуашь, кисти, ватные палочки, ватный диск, непроливайка, клеенка на стол, тряпочка, простой карандаш, альбом, палитра.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент:
Приветствие и проверка присутствующих;
Активация необходимых знаний (актуализация);
3)Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся;
4) Целевая установка;
5) Сообщение темы занятия.
Основная часть
Теоретическая часть
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Я прочитаю стихотворение, из которого вы сразу поймёте, о чем идет речь, и что нам предстоит сегодня нарисовать.
- Значит, сегодня мы будем путешествовать где? (в море)
- Правильно, по морским глубинам. Давайте вспомним морских обитателей. Загадки.
(Показ изображений рыб и морских животных).
- Рисовать мы сегодня будем «Подводное царство», можно даже пофантазировать.
Давайте вспомним ребята:
Правила безопасной работы с красками
1. Выбери для работы нужный цвет гуаши. Осторожно открой баночку.
2. Аккуратно набери нужное количество краски на влажный ворс кисти.
3. Приступай к раскрашиванию рисунка.
4. По окончанию работы хорошо прополощи кисточку, обмокни ее сухой мягкой тряпочкой. Гуашь следует плотно закрыть крышкой.
Практическая часть
Беседа с детьми - Разбираем строение, форму и цвет.
Поэтапно приступаем к работе:
1. Альбомный лист можно расположить по вашему усмотрению – горизонтально или вертикально.
2. Простым карандашом проводим Линию Горизонта (для чего? - ответ детей).
3. Закрашиваем с помощью ватного диска альбомный лист - фон – море и морское дно. (Какие цвета вы будете использовать для изображения моря, для морского дна? – ответы детей).
Физминутка
4. Выполняем набросок морских обитателей (морские животные, рыбы, водоросли, ракушки, камешки, сооружения, сказочные персонажи и т.д.).
5. Раскрашиваем работу.
6. Заключительный этап – метод «Тычкования» - изображаем пузырьки воздуха, добавляем декоративные элементы.
(Дети самостоятельно выполняют работу. Музыкальное сопровождение).
Подведение итогов занятия
Проверка первичного усвоения знаний
- Как называется метод рисования ватной палочкой? («Тычкование»).
- Повторим строение морских обитателей – геометрические фигуры (Большой овал, маленький овал, вытянутый овал, меленький треугольник, вытянутый треугольник).
Выводы по занятию (подведение итогов работы)
- Наше занятие закончилось. Вы такие молодцы, хорошо постарались.
- Получилось у всех нарисовать подводное царство, в чем была трудность?
Рефлексия (закрепление знаний (в любой, предполагаемой педагогом, форме), анализ типичных ошибок).
- Давайте посмотрим на работы. Какая по вашему мнению самая сказочная, аккуратная, выполнена по законам композиции.
- Ваши работы будут украшать нашу выставку.
- Вам понравилось наше занятие? - Оцените себя: Молодец, хорошо, старайся.
IV. Рекомендации для самостоятельной работы.
Посмотреть мультфильм «Русалочка - Ариэль».