СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование гуашью "Подводное царство"(см. Галерея)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование гуашью. Путешествие в подводное царство. 

Материал: альбомный лист, гуашь, кисти, ватный диск, ватные палочки, непроливайка, тряпочка, клеенка на стол, простой карандаш.

Просмотр содержимого документа
«Рисование гуашью "Подводное царство"(см. Галерея)»


ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Дата________________________________________________________

Название объединения: «Цветик-Семицветик»

Тема занятия: Рисование гуашью "Подводное царство".

Тип занятия: Закрепление изученного, проверка знаний.

Цель занятия: Формировать умение применять на практике нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- Продолжать закреплять полученные знания детей. Формировать художественный вкус.

- Расширить представления детей о морских обитателях.

- Способствовать формированию практических умений использовать гуашь в рисунке, традиционными и нетрадиционными способами.

- Формировать умение передавать характерные признаки морских обитателей.

- Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета, применять технику «Тычкование», развивать мелкую моторику рук, воображение.

- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность;

- Воспитывать заботливое отношение к природе, доброжелательность и любовь.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и материалы: гуашь, кисти, ватные палочки, ватный диск, непроливайка, клеенка на стол, тряпочка, простой карандаш, альбом, палитра.





ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент:

  1. Приветствие и проверка присутствующих;

  2. Активация необходимых знаний (актуализация);

3)Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся;

4) Целевая установка;

5) Сообщение темы занятия.

  1. Основная часть

  1. Теоретическая часть

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Я прочитаю стихотворение, из которого вы сразу поймёте, о чем идет речь, и что нам предстоит сегодня нарисовать.

- Значит, сегодня мы будем путешествовать где? (в море)

- Правильно, по морским глубинам. Давайте вспомним морских обитателей. Загадки.

(Показ изображений рыб и морских животных).

- Рисовать мы сегодня будем «Подводное царство», можно даже пофантазировать.

Давайте вспомним ребята:  

Правила безопасной работы с красками

1.  Выбери для работы нужный цвет гуаши. Осторожно открой баночку.

2. Аккуратно набери нужное количество краски на влажный ворс кисти.

3. Приступай к раскрашиванию рисунка.

4.  По окончанию работы хорошо прополощи кисточку, обмокни ее сухой мягкой тряпочкой. Гуашь следует плотно закрыть крышкой.

  1. Практическая часть

Беседа с детьми - Разбираем строение, форму и цвет.



Поэтапно приступаем к работе:

1. Альбомный лист можно расположить по вашему усмотрению – горизонтально или вертикально.

2. Простым карандашом проводим Линию Горизонта (для чего? - ответ детей).

3. Закрашиваем с помощью ватного диска альбомный лист - фон – море и морское дно. (Какие цвета вы будете использовать для изображения моря, для морского дна? – ответы детей).

Физминутка

4. Выполняем набросок морских обитателей (морские животные, рыбы, водоросли, ракушки, камешки, сооружения, сказочные персонажи и т.д.).

5. Раскрашиваем работу.

6. Заключительный этап – метод «Тычкования» - изображаем пузырьки воздуха, добавляем декоративные элементы.

(Дети самостоятельно выполняют работу. Музыкальное сопровождение).

  1. Подведение итогов занятия

  1. Проверка первичного усвоения знаний

- Как называется метод рисования ватной палочкой? («Тычкование»).

- Повторим строение морских обитателей – геометрические фигуры (Большой овал, маленький овал, вытянутый овал, меленький треугольник, вытянутый треугольник).

  1. Выводы по занятию (подведение итогов работы)

- Наше занятие закончилось. Вы такие молодцы, хорошо постарались.

- Получилось у всех нарисовать подводное царство, в чем была трудность?

  1. Рефлексия (закрепление знаний (в любой, предполагаемой педагогом, форме), анализ типичных ошибок).

- Давайте посмотрим на работы. Какая по вашему мнению самая сказочная, аккуратная, выполнена по законам композиции.

- Ваши работы будут украшать нашу выставку.

- Вам понравилось наше занятие? - Оцените себя: Молодец, хорошо, старайся.



IV. Рекомендации для самостоятельной работы.

Посмотреть мультфильм «Русалочка - Ариэль».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!