Рисование на тему: «Ёлка зимой в лесу».
Цель: Востановление образа о ранее наблюдавшемся предмете.
Задачи: Учить передавать в рисунке характерные особенности ели (пирамидальное строение, ветки, направленные вниз, тёмно-зелёный цвет)
Развивать воображение, творческие способности детей;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрация, схемы, образец работы, акварельные краски, кисточки.
Ход урока.
I.Подготовительная часть.
1.Организация начала урока.
Воспитатель: Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок.
Все мы любим рисовать,
Только надо наблюдать!
2.Сообщение темы и целей урока.
Воспитатель: Чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны отгадать загадку.
Её всегда в лесу найдёшь-
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Что это?
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Почему она «зимою в платье летнем»?
Дети: Она зелёная.
Воспитатель: Кто из вас знает поговорку о ели?
Дети: Зимой и летом одним цветом.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать ёлку и раскрашивать её акварельными красками, а какую – вы узнаете позже.
3.Вводная беседа.
Воспитатель: В лесу росла красивая ель. Однажды ель увидел художник и нарисовал её вот такой. (Иллюстрация)
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы определили?
Дети: На земле и на деревьях лежит снег.)
Воспитатель: Какие краски использовал художник?
Дети: Белые, голубые, зелёные.
Воспитатель: Какое настроение вызывает у вас эта картина?
Дети: Хорошее,спокойное.
Воспитатель: Ель – очень полезное дерево. Она издаёт приятный запах, очищает воздух, выделяет кислород. У ели вместо листьев иголки. Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки.
Посмотрите ребята на иллюстрации
Еловые посадки украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки нужно беречь.
Итак, мы нарисуем зимнюю ёлку, растущую в лесу, укутанную белым снегом.
Скажите, где можно использовать этот рисунок?
Дети: Подарить родителям, друзьям и т. д.
Воспитатель: А сейчас посмотрите работы других детей.
II.Основная часть.
1.Анализ образца.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим образец.
Сколько ёлок изображено?
Какая по размеру ёлка справа? Слева?
Дети: Большая, маленькая.
Воспитатель: Из каких частей она состоит?
Дети: Ствол, ветки, иголки.
Воспитатель: Какую форму имеет ёлка?
Дети: Треугольную.
Воспитатель: Обратите внимание на то, что верхние ветки короткие и приподнятые, а нижние, начиная с середины ствола, длинные, тяжёлые и поэтому обычно опущены. Зимой в лесу много снега и на земле и на ветках. Давайте нарисуем заснеженную ёлку. Рядом с большой ёлкой можно нарисовать несколько маленьких. Скажите, каким цветом будете раскрашивать ёлку? Снег?
Дети: Елку белый с зеленым. А снег белый
2.Определение последовательности выполнения рисунка.
Воспитатель: А сейчас давайте определим порядок выполнения работы. С чего надо начинать рисунок?
Дети: С рисования ствола.
Воспитатель: Ствол большой ёлки рисуем, чуть отступив от середины листа вправо. Проводим прямую линию, оставляем одинаковое расстояние сверху и снизу. Следующий этап: нужно нарисовать ветки. Проводим линии в левую и правую стороны от ствола. Сверху короткие, внизу длинные. Далее рисуете маленькую ёлочку слева таким же способом. Что вы будете делать после того, как нарисуете ёлку простым карандашом?
Дети: Раскрашивать.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас скажите, как вы будете располагать лист? Горизонтально или вертикально.
Дети: Горизонтально.
Воспитатель: Итак, приступаем к работе. Для создания настроения я включу музыку русского композитора П. Чайковского из альбома «Времена года».
Работа воспитанников над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.
а)Самостоятельная работа.
Воспитатель осуществляет индивидуальный подход: задаёт наводящие вопросы, следит за правильной последовательностью построения рисунка, за соблюдением основных правил рисования. Наряду с этим он показывает приёмы изображения некоторых деталей рисунка (на отдельном листе), исправляет ошибки в детских работах. Контролируется посадка детей за столом
б) Физминутка.(Проводится после того, как дети раскрасят ёлку зелёным цветом.)
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
в) Чтение стихотворений о зиме.
Воспитатель: Ребята, пока наши ёлочки подсыхают, Я прочитаю стихотворения о зиме.
Под голубыми небесами великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит. Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. А. Пушкин.
Белый снег, пушистый, в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Тёмный лес ,что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Стали дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозы – и зима настала. И. Суриков.
г) Завершение работы.
Воспитатель: А теперь .Продолжаем работать.
(Звучит музыка П.Чуйковского)
III.Заключительная часть.
Воспитатель: Готовые рисунки помещаем на доску вплотную друг к другу.Посмотрите ребята, у нас получился большой лес, где растут разные ёлочки. Чем вы занимались на занятии? Что вам особенно понравилось? Вы все хорошо поработали сегодня, нарисовали замечательные рисунки.
-Молодцы! Спасибо.