СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование по рабочей программе "Елочка зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рисование по рабочей программе "Елочка зимой"»

Рисование на тему: «Ёлка зимой в лесу».

Цель: Востановление образа о ранее наблюдавшемся предмете.

Задачи: Учить передавать в рисунке характерные особенности ели (пирамидальное строение, ветки, направленные вниз, тёмно-зелёный цвет)

Развивать воображение, творческие способности детей;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрация, схемы, образец работы, акварельные краски, кисточки.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.Организация начала урока.

Воспитатель: Ну, ребята, чур, молчок.

Начинается урок.

Все мы любим рисовать,

Только надо наблюдать!

2.Сообщение темы и целей урока.

Воспитатель: Чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны отгадать загадку.

Её всегда в лесу найдёшь-

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Что это?

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Почему она «зимою в платье летнем»?

Дети: Она зелёная.

Воспитатель: Кто из вас знает поговорку о ели?

Дети: Зимой и летом одним цветом.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать ёлку и раскрашивать её акварельными красками, а какую – вы узнаете позже.

3.Вводная беседа.

Воспитатель: В лесу росла красивая ель. Однажды ель увидел художник и нарисовал её вот такой. (Иллюстрация)


Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы определили?

Дети: На земле и на деревьях лежит снег.)

Воспитатель: Какие краски использовал художник?

Дети: Белые, голубые, зелёные.

Воспитатель: Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Дети: Хорошее,спокойное.

Воспитатель: Ель – очень полезное дерево. Она издаёт приятный запах, очищает воздух, выделяет кислород. У ели вместо листьев иголки. Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки.

Посмотрите ребята на иллюстрации




Еловые посадки украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки нужно беречь.

Итак, мы нарисуем зимнюю ёлку, растущую в лесу, укутанную белым снегом.

Скажите, где можно использовать этот рисунок?

Дети: Подарить родителям, друзьям и т. д.

Воспитатель: А сейчас посмотрите работы других детей.

II.Основная часть.

1.Анализ образца.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим образец.

Сколько ёлок изображено?

Какая по размеру ёлка справа? Слева?

Дети: Большая, маленькая.

Воспитатель: Из каких частей она состоит?

Дети: Ствол, ветки, иголки.

Воспитатель: Какую форму имеет ёлка?

Дети: Треугольную.

Воспитатель: Обратите внимание на то, что верхние ветки короткие и приподнятые, а нижние, начиная с середины ствола, длинные, тяжёлые и поэтому обычно опущены. Зимой в лесу много снега и на земле и на ветках. Давайте нарисуем заснеженную ёлку. Рядом с большой ёлкой можно нарисовать несколько маленьких. Скажите, каким цветом будете раскрашивать ёлку? Снег?

Дети: Елку белый с зеленым. А снег белый



2.Определение последовательности выполнения рисунка.

Воспитатель: А сейчас давайте определим порядок выполнения работы. С чего надо начинать рисунок?

Дети: С рисования ствола.

Воспитатель: Ствол большой ёлки рисуем, чуть отступив от середины листа вправо. Проводим прямую линию, оставляем одинаковое расстояние сверху и снизу. Следующий этап: нужно нарисовать ветки. Проводим линии в левую и правую стороны от ствола. Сверху короткие, внизу длинные. Далее рисуете маленькую ёлочку слева таким же способом. Что вы будете делать после того, как нарисуете ёлку простым карандашом?

Дети: Раскрашивать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас скажите, как вы будете располагать лист? Горизонтально или вертикально.

Дети: Горизонтально.

Воспитатель: Итак, приступаем к работе. Для создания настроения я включу музыку русского композитора П. Чайковского из альбома «Времена года».

Работа воспитанников над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.

а)Самостоятельная работа.

Воспитатель осуществляет индивидуальный подход: задаёт наводящие вопросы, следит за правильной последовательностью построения рисунка, за соблюдением основных правил рисования. Наряду с этим он показывает приёмы изображения некоторых деталей рисунка (на отдельном листе), исправляет ошибки в детских работах. Контролируется посадка детей за столом

б) Физминутка.(Проводится после того, как дети раскрасят ёлку зелёным цветом.)

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

в) Чтение стихотворений о зиме.

Воспитатель: Ребята, пока наши ёлочки подсыхают, Я прочитаю стихотворения о зиме.


Под голубыми небесами великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит. Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. А. Пушкин.


Белый снег, пушистый, в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.


Тёмный лес ,что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…


Стали дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозы – и зима настала. И. Суриков.


г) Завершение работы.

Воспитатель: А теперь .Продолжаем работать.

(Звучит музыка П.Чуйковского)


III.Заключительная часть.


Воспитатель: Готовые рисунки помещаем на доску вплотную друг к другу.Посмотрите ребята, у нас получился большой лес, где растут разные ёлочки. Чем вы занимались на занятии? Что вам особенно понравилось? Вы все хорошо поработали сегодня, нарисовали замечательные рисунки.

-Молодцы! Спасибо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!