СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование по замыслу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рисование по замыслу»

Конспект занятия в старшей группе

Рисование по замыслу.

Задачи:

Образовательная: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; формировать умение детей выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы;
Развивающая: развивать мышление, воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук;
Воспитательная: воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.
Средства реализации: Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, цветные карандаши, акварель, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка), салфетка, аудиозапись.

Ход занятия:


Воспитатель:

«Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться»

(Дети строятся в круг)
Воспитатель: - Дети, а хотите вам загадки загадаю?

Дети: - Да.

Воспитатель:
1. Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно. 
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)

2. Если я возьмусь за дело,
Карандаш – поберегись!
Наступлю ногою смело
На цветную живопись,
И сотру её с бумаги,
Сколько б ни трудился ты,
Ну, а мне же только надо
Уничтожить все следы! (ластик)


3. Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски,
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
Воспитатель: - Правильно дети, хорошо отгадали загадки. А для чего нужны эти предметы?
Воспитатель: - А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах. (Ответы детей)

- Посмотрите на доску. Скажите, что на нем находится? (Ничего) 
- Правильно. А как вы думаете, почему там ничего нет? (Ответы детей)
- Сегодня будете рисовать то, что вы хотите. Рисование по замыслу. 
- А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать. Подумали?
Предлагаю поиграть. Я бросаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать. (Ответы детей)
(Дети садятся за стол)

Физминутка «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

Воспитатель: - Проходите на свои места.
Воспитатель: - Сегодня мы будем не только рисовать что хотим, но и чем хотим.  Подумайте, чем вы хотите рисовать и возьмите то, что вам нужно (цветные карандаши, краски и т. п.). 

Воспитатель: - Дети, а чтобы интересней было рисовать, я включу вам музыку. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.

Практическая часть.
(В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить).


Рефлексия.
Воспитатель: - Денис, чей рисунок тебе нравится больше всего? Почему? А тебе, Катя? Почему? (Ответы детей).
- Посмотрите на нашу доску. Сколько ярких, красивых рисунков у нас получилось! Когда рисунки высохнут, мы с вами сделаем из них выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!