Просмотр содержимого документа
«Рисование с натуры. Натюрморт из бытовых предметов. "Натюрморт с белыми лилиями"»
Натюрморт с лилиями
(Рисование с натуры. Натюрморт из бытовых предметов. План-конспект открытого занятия)
Кузнецова Лариса Ивановна,
педагог дополнительного образования
МБУДО г. Иркутска ЦДТ «Октябрьский»
13.03.2019
Цель занятия:
- Расширить знания детей о натюрморте, написать натюрморт с натуры.
Задачи:
1. Образовательные:
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность, образное и логическое мышление.
3. Воспитательные:
- воспитывать эстетическую восприимчивость, развивать интерес к живописи.
Вид занятия – комбинированное (повторение, беседа, практическая работа).
Продолжительность: 1 занятие – 3 урока по 45 минут.
Место проведения – клуб "Байкалец" г. Иркутск.
Группа №1 (3 год обучения)
Педагогические технологии: развивающая, активное обучение, личностно-ориентированная.
Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, показ трудовых приемов, практический.
Наглядный материал:
- фото рисунков на экране компьютера,
- композиционный рисунок на доске, поэтапное рисование на доске.
№ элемента | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Время - мин. |
1-й урок | 2 | 5 | 7 | 30 | - |
2-й урок | - | - | 15 | 30 | |
3-й урок | - | - | 5 | 30 | 10 |
Содержание занятия
№ | Элементы занятия, учебные вопросы | Деятельность педагога и учеников | Формирование УУД |
1 | Организационная часть. Объявление темы и цели занятия. | | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и участниками. |
2 | Повторение этапов написания натюрморта. | Беседа с учениками. | |
3 | Объяснение темы. Беседа о правилах передачи цвета и формы предметов средствами акварельной живописи. Беседа о световоздушной среде, блике, свете, полутени, тени, рефлексе, падающей тени. Рассказ об особенностях изображения цветов в натюрморте. Влияние окружающих цветов натюрморта на белые лилии. Передача легкости лепестков, гибкости и тонкости тычинок и пестика. Контраст белых цветов, темно-зеленых листьев и глубокого бирюзово-голубого цвета драпировки. Взаимовлияние нежного цвета вазы, лилий и насыщенного цвета зеленого перца, яблока, глубокого бирюзово-голубого и горчичного цвета драпировок. Контраст светлых цветов, яблока и их более темного окружения, темно-зеленого перца. Контраст холодных цветов бирюзово-голубой драпировки, холодноватых оттенков лилий и горячих насыщенных цветов горчичной драпировки и красно-желтого яблока. Показ этюдов на экране компьютера. | Беседа с учениками. | Коммуникативные Регулятивные: целеполагание; |
4 | Практическая работа: Выполнение компоновки Рисунка натюрморта Выполнение живописного этюда – быстрая цветовая закладка, работа по всей поверхности листа. Замечания, пояснения по ходу работы. | При помощи педагога и этюдов ученики рисуют карандашом и пишут натюрморт. | Коммуникативные: сотрудничество. Познавательные: построение логической цепи. Регулятивные: умение отличать верно выполненное задание от неверного. |
5 | Подведение итогов – выполнена задача на занятии? Все ли удалось? Выставка работ. | При помощи педагога ученики устраивают выставку этюдов. Обсуждение. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено. |