Конспект НОД по рисованию. «Узоры народов Крыма»( русские, кр.татары, украинцы).
Программное содержание:
- Познакомить с крымско-татарским, украинским и русским орнаментом, расширить представление детей о национальной культуре народов Крыма. -Дать элементарные знания о народном творчестве, обычаях и ценностях народов Крыма. Закрепить знания о народах которые проживают в поселке, название полуострова и поселка где проживают дети. - Развивать связанную речь, память, внимание, мышление, обогатить словарь детей новыми словами.
Словарь: орнамент, русские, украинцы, крымские татары, орнамент, селям алейкум, сагъ олунъыз, здравствуйте, спасибо, дьякую, добрий ди.нь
Материал: рубахи с народным орнаментом, краски, кисти, листы бумаги -шаблоны рубах, стакан-непроливайка, подставка для кисти, аудио запись мелодии –«хайтарма», « барыня», «гопак».
Ход занятия
1. Коммуникативное приветствие «Круг дружбы».
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг — и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы здесь мне подружиться?
Воспитатель: Ребята, мы поприветствовали друг друга, улыбнулись. Посмотрите, какие мы радостные, весёлые, но при этом мы все разные.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста как называется наша Родина? А наша малая Родина? (Ответы детей – Россия, мы живем на полуострове Крым).
Воспитатель: А как называется наш поселок? (Ответы детей - мы живем в поселке Голубинке. Соколинном, Плотинное.).
Дети, а вы знаете, какие народы живут в Крыму?
(Ответы детей – русские, крымские татары, украинцы, армяни)
Воспитатель: На нашей удивительной земле живут много разных народов и у каждого есть свой язык, своя культура, обычаи, традиции. Традиции – это правила, которые выполняют в семье, у народа они передаются от старшего поколения младшему. Ребята послушайте - это крымско татарская мелодия.
Ребята, я слышу, что кто-то к нам идет в гости. Это мои друзья кукла Эльмаз и Эльдар они крымские татары.
Гости: Салам алейкум, балалар! Здравствуйте дети! Мы услышали крымско татарскую мелодию и зашли в гости.
Воспитатель: Ребята, давайте тоже поздороваемся на татарском языке.
Дети: Салам алейкум!
А теперь звучит русская народная музыка « Барыня» и к нам тоже пришли гости Аленушка и Иван.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с ними на русском языке.
Дети: Здравствуйте.
А теперь звучит украинская народная музыка « Гопак» и к нам пришли
Маричка и Василь.
Воспитатель : Давайте с ними поздороваемся на украинском Добрый динь..
Воспитатель: Вы такие нарядные.
Гости: Да это наша народная одежда, мы одеваем на праздники. И сейчас мы собрались в гости где нас ждут друзья. Орнамент – это народная роспись которым украшалась посуда, покрывала, платья, обувь, фартуки, даже мастера расписывали этим орнаментом здания. Но друзей у нас много, а рубахи у нас одинаковые белые , ребята помогите нам?
Воспитатель: Наши ребята с удовольствием вам помогут расписать рубахи с народной росписью.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши рубахи? Мы рисовать их будем способом примакивания, волнообразные линии, тычки. Какие цвета преобладают в орнаменте? (красный, зеленый, желтый, коричневый). Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальчики рук соединяются в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (ритмичное касание одноимённых пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили считать! (руки вниз, встряхнуть кистями) .
Воспитатель показывает способы рисования. Дети рисуют.
Гости: Сагъ олунъыз! Спасибо! Дьякую! Очень красивые получились рубахи, наши друзья будут очень рады.
Воспитатель: Давайте устроим выставку наших замечательных работ.