СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование в подготовительной группе "Узоры народов Крыма" ( русские , кр.татары,русские).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с крымско-татарским, украинским и русским   орнаментом, расширить представление детей о национальной культуре народов  Крыма. -Дать элементарные знания о народном творчестве, обычаях и ценностях народов  Крыма.  Закрепить знания о народах которые проживают в поселке, название полуострова и поселка где проживают дети

Просмотр содержимого документа
«Рисование в подготовительной группе "Узоры народов Крыма" ( русские , кр.татары,русские).»

Конспект НОД по рисованию. «Узоры народов Крыма»( русские, кр.татары, украинцы).

Программное содержание:

- Познакомить с крымско-татарским, украинским и русским орнаментом, расширить представление детей о национальной культуре народов Крыма. -Дать элементарные знания о народном творчестве, обычаях и ценностях народов Крыма. Закрепить знания о народах которые проживают в поселке, название полуострова и поселка где проживают дети. - Развивать связанную речь, память, внимание, мышление, обогатить словарь детей новыми словами.



Словарь: орнамент, русские, украинцы, крымские татары, орнамент, селям алейкум, сагъ олунъыз, здравствуйте, спасибо, дьякую, добрий ди.нь



Материал: рубахи с народным орнаментом, краски, кисти, листы бумаги -шаблоны рубах, стакан-непроливайка, подставка для кисти, аудио запись мелодии –«хайтарма», « барыня», «гопак».



Ход занятия

1. Коммуникативное приветствие «Круг дружбы».

Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг — и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы здесь мне подружиться?

Воспитатель: Ребята, мы поприветствовали друг друга, улыбнулись. Посмотрите, какие мы радостные, весёлые, но при этом мы все разные.



Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста как называется наша Родина? А наша малая Родина? (Ответы детей – Россия, мы живем на полуострове Крым).

Воспитатель: А как называется наш поселок? (Ответы детей - мы живем в поселке Голубинке. Соколинном, Плотинное.).

Дети, а вы знаете, какие народы живут в Крыму?

(Ответы детей – русские, крымские татары, украинцы, армяни)

Воспитатель: На нашей удивительной земле живут много разных народов и у каждого есть свой язык, своя культура, обычаи, традиции. Традиции – это правила, которые выполняют в семье, у народа они передаются от старшего поколения младшему. Ребята послушайте - это крымско татарская мелодия.

Ребята, я слышу, что кто-то к нам идет в гости. Это мои друзья кукла Эльмаз и Эльдар они крымские татары.

Гости: Салам алейкум, балалар! Здравствуйте дети! Мы услышали крымско татарскую мелодию и зашли в гости.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже поздороваемся на татарском языке.

Дети: Салам алейкум!

А теперь звучит русская народная музыка « Барыня» и к нам тоже пришли гости Аленушка и Иван.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с ними на русском языке.

Дети: Здравствуйте.

А теперь звучит украинская народная музыка « Гопак» и к нам пришли

Маричка и Василь.

Воспитатель : Давайте с ними поздороваемся на украинском Добрый динь..

Воспитатель: Вы такие нарядные.

Гости: Да это наша народная одежда, мы одеваем на праздники. И сейчас мы собрались в гости где нас ждут друзья. Орнамент – это народная роспись которым украшалась посуда, покрывала, платья, обувь, фартуки, даже мастера расписывали этим орнаментом здания. Но друзей у нас много, а рубахи у нас одинаковые белые , ребята помогите нам?

Воспитатель: Наши ребята с удовольствием вам помогут расписать рубахи с народной росписью.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши рубахи? Мы рисовать их будем способом примакивания, волнообразные линии, тычки. Какие цвета преобладают в орнаменте? (красный, зеленый, желтый, коричневый). Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальчики рук соединяются в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (ритмичное касание одноимённых пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили считать! (руки вниз, встряхнуть кистями) .

Воспитатель показывает способы рисования. Дети рисуют.

Гости: Сагъ олунъыз! Спасибо! Дьякую! Очень красивые получились рубахи, наши друзья будут очень рады.

Воспитатель: Давайте устроим выставку наших замечательных работ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!