СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисуем ладошками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование ладошками — очень простая техника: ребенок опускает свои ручки в краску либо раскрашивает их с помощью кисти, а затем оставляет на бумажном листе отпечаток

Просмотр содержимого документа
«Рисуем ладошками.»

Консультация для родителей на тему: «Рисуем ладошками»

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - это радостный вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Рисование ладошками — очень простая техника: ребенок опускает свои ручки в краску либо раскрашивает их с помощью кисти, а затем оставляет на бумажном листе отпечаток. Этот увлекательный процесс похож на веселую игру — дети раскрепощаются и раскрывают свои творческие возможности. Кроме того, при рисовании ладошками задействуется большое число нервных окончаний, которые находятся на этих частях тела. Это приводит к активизации коры головного мозга, и, как следствие, развитие психических процессов.

Эта техника рисования — это еще и хороший рефлекторный массаж: ведь, на ладонях находятся точки, связанные с различными органами. Рисуя с детьми методом «ладошковой» живописи необходимо следовать принципу «от простого к сложному».

Эксперименты с краской можно уже проводить с двухлетними малышами. Они еще не умеют обращаться с кисточкой, и рисование ладошкой для них — оптимальный способ изображения. Эта техника дает детям возможность непосредственного контакта с краской, развивая одновременно мелкую моторику и, как следствие, речь и интеллект. Именно с этого возраста, дети учатся творить, учатся видеть мир в живых красках. Рисуя с детьми необходимо активно использовать игру. Именно такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать их внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительную мотивацию дальнейшей деятельности. И совсем не страшно, если ребенок перепачкается, главное - чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результату своего труда. В этом возрасте не ставится цель создать какой-то конкретный образ — малышей увлекает сам процесс, они наслаждаются ярким цветом, взаимодействием с краской.

«Ладошковая» и «пальчиковая» живопись успокаивает маленького ребенка, дарит ему позитивные эмоции. Овладение данной техникой изображения доставляет малышам истинную радость. Дети просто в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальцами (большим и указательным) на зеленой лужайке появляются веселые цыплята или утята. А как они радуются, когда после того как им разрешили влезть в краску всей ладошкой и отпечатать след, а в итоге оказывается, что след похож на какую-то сказочную птицу или дерево. Это так воодушевляет детей и пробуждает видение различных образов. Они с удовольствием покрывают пятнами, мазками, штрихами один лист бумаги за другим, изображая то кружащиеся в воздухе осенние листочки, то плавно опускающиеся на землю снежинки. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

Подготовил:

воспитатель Виноградова Е.П.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!