Конспект занятия
с использованием нетрадиционных приемов рисования
«Веточка вербы»
Бекетова Е.Е – педагог
МБУ ДО «ДЮЦ»
г.Краснокаменск
2020 г.
Тема: «Веточка вербы»
Задачи занятия:
-
Закрепить способы изображения методом «тычка» ( ватной палочкой и поролоном), показать их выразительные возможности.
-
Закрепить и расширить знания детей о вербе.
-
Расширять представления детей об изменениях в неживой природе с приходом весны.
-
Развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость и терпение.
-
Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Предварительная работа: Беседы о весне, о вербе.
Материал для занятия:
-
Для педагога: готовая работа для образца, ветки вербы, аудио записи весеннего пения птиц.
-
Для детей: альбомный лист, акварель, ватные палочки, поролоновые губки, баночки с водой, ветки вербы, салфетки.
Ход занятия
- Ребята, какое ваше любимое время года? (Ответы детей).
- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (Это бывает весной)
- Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! А какая она весна? (ответы детей: теплая, веселая, солнечная, дружная). Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи. Художники, вдохновленные красотой весенней природы – пишут картины. Композиторы - сочиняют прекрасную музыку. Вот послушайте.
(Музыка для детей «Весна. Пение птиц»).
- Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Ласково светит солнце, щебечут птицы, чист и прозрачен весенний воздух. Давайте сделаем глубокий медленный вдох через нос. Чувствуете, как ваши легкие наполняются ароматным воздухом весеннего леса? А теперь губки сложите трубочкой и медленно выдохните. Вот теперь можно открыть глаза. Ребята, посмотрите, к нам пришла Весна!
(показать картинку Весны).
Я – Весна-красна!
Бужу Землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!
Ребята, вы слышали, как красиво и весело поют весной птицы? Весной вся природа пробуждается и ликует. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать (загадывает загадку)
У нее цветочки –
Пушистые комочки.
Раньше всех она цветёт,
К нам весну она зовёт.
( Верба)
- Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла.
Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение. С давних времен существует поверье, что расцветающее полное сил дерево передает здоровье, силу и красоту всем, кто его коснется.
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
- Какой они формы? (Овальные).
- А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).
- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные).
- К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут.
- Как нам можно сохранить её красоту для себя и Весны надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).
- Давайте мы с вами нарисуем веточки вербы. Но прежде необходимо ваши веточки поставить в вазу, чтобы они не завяли.
- Чтение стихов о вербе:
1. Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
2.Сиянье, блеск и щебет во дворе…
А верба вся в пушистом серебре:
Вот-вот сорвутся да и улетят
Комочки этих беленьких утят.
Притронешься, погладишь – как нежны
Доверчивые первенцы весны!
Показ последовательности работы: А сейчас будем рисовать. Посмотрите, как я буду это делать. Ребята, вы обратили внимание, что на столах помимо кисточек нужны будут поролоновые губки и ватные палочки? Сегодня мы будем рисовать необычным способом методом "ТЫЧКА" и "ПРИМАКИВАНИЕ". Тонируем лист с помощь поролоновых губок. Одну губочку макаем в синюю краску, другую губку в красную или сиреневую, чтобы небо получилось в теплых весенних тонах. Даем краске высохнуть. Тонкой кисточкой рисуем веточки вербы снизу вверх. А цветочки - барашки мы рисуем ватными палочками, которые окунаем в белую краску, тычком изображаем цветочек на веточке. Палочку нужно держать вертикально, верхний конец направлен вверх. Веточек можно нарисовать хоть сколько.
Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Практическая работа детей.
Итог занятия.
(Выставка работ).
Ребята посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.
- Какая работа понравилась больше? Почему? (опрашиваю нескольких детей).
Все работы хороши и каждая по-своему. А главное, что ваши вербочки не завянут, останутся с нами надолго и будут радовать нас.
Смотрю я на вербу. Так нежно!
Она украшает прилежно.
Наш сад, нашу группу. Вы сами
Их сделали своими руками!
Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.