СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисуночный тест «Нарисуй человека своего и противоположного пола» (Разработан К. Маховер в 1946 году на основе теста Ф. Гудинаф)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследования данной методики – выявление представлений о человеке мужского или женского пола через определение суммы половых признаков, изображенных в серии рисунков, выполненных учащимися. Данное задание выполняется индивидуально.

Просмотр содержимого документа
«Рисуночный тест «Нарисуй человека своего и противоположного пола» (Разработан К. Маховер в 1946 году на основе теста Ф. Гудинаф)»

Рисуночный тест «Нарисуй человека своего и противоположного пола»

(Разработан К. Маховер в 1946 году на основе теста Ф. Гудинаф)

Цель исследования данной методики – выявление представлений о человеке мужского или женского пола через определение суммы половых признаков, изображенных в серии рисунков, выполненных подростками. Данное задание выполняется индивидуально.

   Перед подачей задания с подростком проводится небольшая беседа, построенная в форме «вопрос – ответ».

  1. Ты – человек какого пола?

  2. Ты мальчик или девочка?

  3. Если мальчик, значит, мужского пола. Какой пол будет противоположным.

Инструкция:

  1. Нарисуй человека своего пола:

- в одежде;

 2. Нарисуй человека противоположного пола:

- в одежде;

   Следует уточнять понятно ли задание подросткам с нарушением интеллекта. Время рисования не ограничено, дополнительные инструкции давать не желательно.

 При оценке следует учитывать изображение половых признаков человека своего пола и противоположного на двух рисунках. Оцениваются следующие параметры:

  1. Соответствует ли изображение фигуры полу;

  2. Соответствует ли одежда и аксессуары полу;

  3. Соответствует ли прическа полу;

  4. Изображены ли вторичные половые признаки;

      Ряд признаков, которые помогают оценить признаки половой идентичности:

 - Лицо – символ общения; ребенок, рисующий черты лица нечетно, имеет проблемы в общении, и напротив, если все черты лица прорисованы четко, это знак высокой заинтересованности.

- Глаза – красивые глаза, длинные ресницы – признак эстетических наклонностей, женственности, у девочек – признак половой идентификации.

- Губы – символ сексуальной сферы. Пухлые губы у девочки – признак половой идентификации.

Критерии оценки рисунка

  1. Изображение фигуры в соответствии с особенностями пола: плечи маленькие (у женщин), широкие (у мужчин), сглаженная талия, округлые бедра (у женщин).

  2. Одежда свойственная полу: платье, юбка, кофта (женский пол). Брюки, рубашка, шорты (мужской пол), присутствие одежды, свойственной полу.

  3. Прическа в соответствии полом: косы, длинные волосы или бантики (у женщин) или мужская (короткие волосы или просто челка), присутствие признаков.

  4. Вторичные половые признаки при изображении тела (грудь).

  5. Дополнительные баллы присваиваются за наличие в рисунке признаков половой идентификации; красивые глаза, длинные ресницы, пухлые губы, четко нарисованное лицо (знак высокой заинтересованности), максимально.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!