СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисунок Изучении конструкции предметов простой геометрической формы «Цилиндр и конус!

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисунок – важнейшая ведущая дисциплина в профессиональном обучении учащихся основа реалистического изображения окружающего мира. Задача курса рисунка состоит в том, чтобы научить учащихся видеть и реалистически изображать характер предмета, пропорции, конструкцию, его положение в пространстве, движение, передавать материальность и фактуру предмета. Основным принципам учебного рисунка, дает понятие о построении, о применении в рисунке перспективы, об источнике света и распространении освещения по предмету, о роли светотени в рисунке, о тенях собственных и падающих, о рефлексах и бликах.

Просмотр содержимого документа
«Рисунок Изучении конструкции предметов простой геометрической формы «Цилиндр и конус!»

Рисунок Изучении конструкции предметов простой геометрической формы «Цилиндр и конус!   Преподаватель:  Галиева Айгуль Кадырхановна Лицей при КазГАСА

Рисунок

Изучении конструкции предметов простой геометрической формы «Цилиндр и конус!

Преподаватель:

Галиева Айгуль Кадырхановна

Лицей при КазГАСА

 Рисунок – важнейшая ведущая дисциплина в профессиональном обучении учащихся основа реалистического изображения окружающего мира. Задача курса рисунка состоит в том, чтобы научить учащихся видеть и реалистически изображать характер предмета, пропорции, конструкцию, его положение в пространстве, движение, передавать материальность и фактуру предмета. Основным принципам учебного рисунка, дает понятие о построении, о применении в рисунке перспективы, об источнике света и распространении освещения по предмету, о роли светотени в рисунке, о тенях собственных и падающих, о рефлексах и бликах.  Вводная беседа о рисунке, как основном виде изобразительного искусства. Упражнения. Зарисовки прямых, кривых, нанесение штриховки на листе по мере контраста.

Рисунок – важнейшая ведущая дисциплина в профессиональном обучении учащихся основа реалистического изображения окружающего мира. Задача курса рисунка состоит в том, чтобы научить учащихся видеть и реалистически изображать характер предмета, пропорции, конструкцию, его положение в пространстве, движение, передавать материальность и фактуру предмета. Основным принципам учебного рисунка, дает понятие о построении, о применении в рисунке перспективы, об источнике света и распространении освещения по предмету, о роли светотени в рисунке, о тенях собственных и падающих, о рефлексах и бликах.

Вводная беседа о рисунке, как основном виде изобразительного искусства. Упражнения. Зарисовки прямых, кривых, нанесение штриховки на листе по мере контраста.

  Задача: знакомства с материалами, понятие о линии, штрих, пятне, тоне, Материалы: простой карандаш, бумага(1ч.). Зарисовки простых плоских геометрических фигур разных размеров. Упражнение1: Возьмите листик тонкой бумаги и, начиная сверху, рисуйте прямые горизонтальные линии. Стараясь оставлять между линиями небольшой одинаковый промежуток, заполните этими линиями весь лист. Рисуйте быстро, одним длинным штрихом, чем медленнее вы будете вести линию, тем более кривой она будет. Скорее всего, линии будут очень кривыми в вверху листа и значительно более ровными к низу. Понятно, что до идеала далеко, но если в листе у вас получилось одна — две ровные линии, это хорошее начало. Теперь на этом же листе нарисуйте прямые вертикальные линии сверху вниз, линии по диагонали справа налево и слева направо.

Задача: знакомства с материалами, понятие о линии, штрих, пятне, тоне,

Материалы: простой карандаш, бумага(1ч.).

Зарисовки простых плоских геометрических фигур разных размеров.

Упражнение1: Возьмите листик тонкой бумаги и, начиная сверху, рисуйте прямые горизонтальные линии. Стараясь оставлять между линиями небольшой одинаковый промежуток, заполните этими линиями весь лист. Рисуйте быстро, одним длинным штрихом, чем медленнее вы будете вести линию, тем более кривой она будет. Скорее всего, линии будут очень кривыми в вверху листа и значительно более ровными к низу. Понятно, что до идеала далеко, но если в листе у вас получилось одна — две ровные линии, это хорошее начало. Теперь на этом же листе нарисуйте прямые вертикальные линии сверху вниз, линии по диагонали справа налево и слева направо.

Упражнение 2.   Вертикальной и горизонтальной линией разделите лист на четыре равные части. Заполните эти части горизонтальными, вертикальными и диагональными (справа налево и слева направо) линиями. Упражнение 3.   Нарисуйте квадрат примерно посредине листа. Не старайтесь нарисовать его четырьмя идеальными линиями, вы должны рисовать стороны квадрата «навылет», наводя дополнительные линии, пока квадрат не получится квадратом. Впишите в квадрат круг. Свободно водите карандашом по кругу, от одной точки соприкосновения со стороной квадрата до другой, чем больше дополнительных линий вы нарисуете в поиске правильной формы, тем лучше. Заштрихуйте круг диагональными линиями справа налево и слева направо.

Упражнение 2.

  Вертикальной и горизонтальной линией разделите лист на четыре равные части. Заполните эти части горизонтальными, вертикальными и диагональными (справа налево и слева направо) линиями.

Упражнение 3.

  Нарисуйте квадрат примерно посредине листа. Не старайтесь нарисовать его четырьмя идеальными линиями, вы должны рисовать стороны квадрата «навылет», наводя дополнительные линии, пока квадрат не получится квадратом. Впишите в квадрат круг. Свободно водите карандашом по кругу, от одной точки соприкосновения со стороной квадрата до другой, чем больше дополнительных линий вы нарисуете в поиске правильной формы, тем лучше. Заштрихуйте круг диагональными линиями справа налево и слева направо.

Упражнение 4.

  Нарисуйте ряд небольших квадратов, примерно 3 на 3 сантиметра. Старайтесь, чтобы квадраты были одинаковыми по размеру, находились на одном расстоянии друг относительно друга. Ниже нарисуйте ряд кругов примерно такого же размера. Чередуйте ряды, стараясь получать ровные столбики фигур.

Такие упражнения вы можете придумать сами, чередовать их, как вам больше нравится. Главное, в начале учебы делать хотя бы одно подобное упражнение перед каждым занятием рисованием. Я часто начинаю с первого упражнения, после него рука увереннее ведет  карандаш. Самое сложное для меня — это диагональные линии слева направо.

  Научиться рисовать — вполне возможно, нужно, как и в любом другом деле, лишь приобрести необходимые навыки, немного старания, и тогда вам не составит труда выразить свои идеи на бумаге или холсте.

  Меня еще одному способу учили,  как развить глазомер : поставить на листе две точки и соединить их одним движением прямой линией. Постепенно точки разносить дальше друг от друга и ставить их под разными углами, но лист ясно не вращать…. со временем перейти на три точки…… и т. д. Обычно заканчивают пятью точками, для рисования правильной звезды, опять же развивается глазомер.

Виды штрихов

Виды штрихов

Тоновой разбор

Тоновой разбор

Цилиндр и конус

  • Цилиндр. На предметную плоскость вертикально поставим цилиндр. Отметим его основную пропорцию. Разделим толщину цилиндра, строго пополам нарисуем вертикальную среднюю линию. Наметим вместе с нею и боковые образующие цилиндра. Проверим направление и прямизну нарисованных линий. На средней линии откладываем ширину верхнего основания, а по ней и ширину нижнего основания. Проверим, сколько раз ширина верхнего основания укладывается в толщине цилиндра и на - сколько больше ширина нижнего основания. Средняя линия, пересекая опорные штрихи оснований, дает нам по две конечные точки малых осей будущих эллиптических оснований. Две другие опорные точки мы найдем на крайних образующих в месте их пересечения с большими осями. Большие оси проведем прямыми горизонтальными линиями на высоте чуть выше середины малых осей. По четырем опорным точкам наметим короткими дугами контуры верхнего и нижнего оснований, а затем соединим их плавно изгибающимися линиями. Обратим особое внимание на плавность изгиба контура у двух боковых опорных точек , в том месте, где встречаются ближняя и дальняя части контура основания. Одновременно проследим и за теми частями контура, которые образуют наибольшую ширину эллипса: они должны быть плавно изогнутыми. Сотрем невидимую часть контура нижнего основания, нарисуем предметную плоскость и продолжим светотень.
Цилиндр

Цилиндр

Конус. Отметив основную пропорцию, нарисуем вспомогательную среднюю линию и покажем на ней ширину основания конуса. Для этого внимательно посмотрим на крайние образующие , найдем их нижние конечные точки, лежащие на основании, мысленно прямой линией или карандашом соединим их и посмотрим, на каком расстоянии это линия находится от нижней точки основания, то есть определим, чему равна ближняя к нам половина основания, а по ней найдем и удаленную половину. Нарисуем основание конуса и крайние образующие. Проверим их прямизну. Сотрем невидимую часть основания и вспомогательные линии, изобразим предметную плоскость и передадим объемность светотенью.
  • Конус. Отметив основную пропорцию, нарисуем вспомогательную среднюю линию и покажем на ней ширину основания конуса. Для этого внимательно посмотрим на крайние образующие , найдем их нижние конечные точки, лежащие на основании, мысленно прямой линией или карандашом соединим их и посмотрим, на каком расстоянии это линия находится от нижней точки основания, то есть определим, чему равна ближняя к нам половина основания, а по ней найдем и удаленную половину. Нарисуем основание конуса и крайние образующие. Проверим их прямизну. Сотрем невидимую часть основания и вспомогательные линии, изобразим предметную плоскость и передадим объемность светотенью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!