СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рисунок простых плоских предметов" (технологическая карта урока 1 класса ДПОП "Живопись" (срок обучения 5 лет)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Раздел 1. «Технические приемы в освоении учебного рисунка»,1.5.«Рисунок простых плоских предметов».

Работая фломастерами без карандашного предварительного рисунка, учащиеся формируют графомоторные навыки, умение цельного восприятия натуры, развивают навыки работы с натурой.

 

Просмотр содержимого документа
«"Рисунок простых плоских предметов" (технологическая карта урока 1 класса ДПОП "Живопись" (срок обучения 5 лет)»

наименование программы

ДПОП «Живопись»

наименование учебного предмета

ПО.01.УП.01.Рисунок

тема, её место в учебном плане

1 класс.

Раздел 1. «Технические приемы в освоении учебного рисунка».

1.5.«Рисунок простых плоских предметов»

вид занятия

рисование с натуры

цель

формирование графомоторных навыков

формирование умения цельного восприятия натуры, формирование навыков работы с натурой

Задачи:


образовательная

научить приёму работы «сразу в лист» (без предварительного рисунка карандашом и резинки), закрепить понятия «формат», «компоновка», «композиция листа», «силуэт», «тон»

развивающая

развить наблюдательность, глазомер и двигательные навыки руки

воспитательная

воспитать усидчивость, эстетическое восприятие окружающего мира (умение видеть красоту в обыденных вещах)

оборудование для преподавателя

раздаточный материал (листы А4 с приклеенными на них по три ветки растений разных пород на три тона), фломастеры трёх цветов: чёрный, серый, коричневый

оборудование для обучающегося

фломастеры трёх цветов: чёрный, серый, коричневый; ватман А4, бумажный скотч для крепления бумаги


№ п/п

содержание деятельности

кол-во часов

деятельность преподавателя

деятельность обучающегося

1

Организационный момент.

Проверка рабочих мест, наличие необходимых для работы материалов.

Организационный момент.

Эмоциональный настрой на работу.

2 мин.

2

Объяснение новой темы.

Показ раздаточного материала, обсуждение композиционного и тонового решения формата. Знакомство с новым приёмом работы «сразу в лист». Постановка задач.

Объяснение новой темы.

Концентрация внимания на объяснении новой темы. Анализ композиционного решения формата, тонального решения группы силуэтов.

10 мин.

3

Организация рабочего места для работы с раздаточным материалом: лист с растениями крепится в верхний левый край мольберта, формат для работы посередине на уровне глаз.

Крепление скотчем листа с растениями в верхний левый край мольберта, формата для работы посередине на уровне глаз.

1 мин.

практическая работа

4

Педагогический рисунок. Наглядный показ приёмов работы без использования резинки.

Концентрация внимания на практическом исполнении педагогом нового приёма работы.

Компоновка группы растений в листе.

10 мин.

5

Организация грамотного выполнения этапа работы (наблюдение за правильной работой с натуры, корректировка ошибок в компоновке и пропорциональности).

Выполнение силуэтного рисунка группы растений. Передача пластичности, характерных черт.

65 мин.

6

Промежуточный просмотр работ обучающихся, дача рекомендаций по устранению недочётов компоновки и пластичности. Показ графических приёмов для возможности передачи фактурности растений.

Анализ собственной работы и работ одноклассников относительно композиции листа, тонового решения, передачи характерности растений.

5 мин.

7

Организация грамотного выполнения этапа работы (наблюдение за завершающим этапом работы над тональным рисунком группы растений различных пород).

Уточнение мелких деталей, использование различных графических приёмов наложения штриха, линий, точек для передачи фактуры и особенностей строения растения. Корректировка композиционного и тонального решения листа.

20 мин.

8

Просмотр работ, выставление отметок.

Анализ собственной работы и работ одноклассников относительно композиции листа, тонового решения, передачи характерности растений, выразительности. Домашнее задание.

5 мин.

9

Организация уборки рабочих мест.

Составление планшетов, мольбертов и стульев на свои места.

2 мин.

ИТОГО: 120 мин.(3 учебных часа)


Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. На сегодняшнем уроке мы с вами будем продолжать совершенствовать свои навыки работы с натурой. А для хорошей работы необходимо иметь все материалы. Давайте проверим свою готовность к уроку: посмотрите на свои рабочие места: у всех ли имеются фломастеры, имеется скотч для крепления листа.


2. Объяснение новой темы.

  • На предыдущих уроках мы с вами говорили о последовательности работы с натурой. Каков первый этап? Правильно, анализ.

  • Значит, с него сегодня и начнём. Наше задание состоит в том, чтобы нарисовать группу растений разных пород (показ раздаточного материала). Что вы можете сказать о натуре с точки зрения композиции?(растения закомпонованы в вертикальный формат, композиция листа не симметрична, но уравновешена).

  • Правильно. А с точки зрения рисунка? Сами ветки какие? Какого тонального решения требует эта натура? (силуэтного).

  • Будет ли тоновая разница между ветками? (да). Каким приёмом графическим можно передать тоновую разницу?(разный нажим на карандаш, использование карандашей разной мягкости).

  • Натуру мы с вами проанализировали и пора начинать работу в материале. А какие сегодня у нас сегодня инструменты? (фломастеры). Да, привычных карандашей у вас нет. Резинки тоже. О чём это может говорить?(будем рисовать сразу фломастерами и нельзя стирать).

  • Молодцы, догадались. Для художника важно развивать глазомер и остроту восприятия натуры. Это потребуется для работы с набросками и зарисовками. Это виды рисунка, на которые художник тратит небольшое количество времени. Например, зарисовать находящихся в постоянном движении животных и птиц, выполнить набросок интересной бытовой сцены с участием людей, которые не позируют специально.


3. Организация рабочего места.

  • Ребята, сейчас каждый из вас сейчас получит лист с веточками и прикрепит его в верхний левый или правый угол планшета. Лист для работы крепим на уровне глаз и подписываем его в левом нижнем углу.

4. Педагогический рисунок. Наглядный показ приёмов работы.

  • На предыдущих уроках этап компоновки мы выполняли методом от пятна. Кто сможет рассказать об этом методе? При работе с такими материалами, как фломастеры, исправления невозможны, а значит, такой метод компоновки нам не подходит. Здесь нужен другой подход. Для начала необходимо прищурить глаза и охватить взглядом сразу всю натуру, а не смотреть на каждую ветку по отдельности. Важно увидеть в формате всю группу растений сразу. Самым светлым фломастером отметить небольшими засечками контуры группы. Впоследствии мы «вплетём» эти засечки в веточки.

  • Мы имеем три ветки разного тона. Фломастеров у нас тоже три штуки трёх разных тонов. Как вы думаете, с какой ветки мы начнём рисовать и каким фломастером, если учесть, что веточки чуть-чуть перекрывают друг друга? Логичнее всего будет расположить тон в порядке углубления в формат: самая ближняя к нам ветка – самая светлая, средняя – чуть темнее, а самая нижняя – самая тёмная. И начинать надо со светлой, как бы подкладывая под неё более тёмную.

  • На формате лёгким касанием отмечаем основные направления стеблей светлой ветки: главный и крупные боковые. После этого начинаем рисовать детали: внимательно наблюдаем, как крепятся росточки к более крупным стеблям и т.д. то есть, отрисовываем конструкцию растения. Таким образом отрабатываем каждую из веток.


5. Организация грамотного выполнения этапа работы.

  • Всем понятна последовательность работы? Если да, то начинайте работать в своих форматах в той последовательности, какую мы сейчас обсудили.


6. Промежуточный просмотр работ обучающихся.

  • Минуточку внимания, ребята. Сейчас давайте выставим ваши работы в ряд и коллективно обсудим результаты вашей работы на данном этапе. У всех ли получается выразительный силуэт группы растений? Все ли соблюли грамотную компоновку? Кому можно посоветовать более внимательно отнестись к уточнению характерных черт каждого из растений?

  • Обратите внимание, сколько мелких деталей имеют растения. Их можно передать короткими штришочками, точками, маленькими закорючками. Сейчас рассмотрите натуру не общно, а внимательно и детально. Уточните характерные особенности силуэтов растений мелкими деталями.

  • Посмотрите на натуру: ветки расположены ритмично, причём ритм не скучный, интервалы между ветками разные, что даёт листу выразительность и динамику. У вас три ветки разного цвета. Кто догадается, как лист можно сделать гармоничнее и интереснее, используя наши знания о ритме? Правильно, заритмовав не только силуэты, но и цвет. Добавить детали каждого цвета во всех ветках на рисунке.


7. Организация грамотного выполнения этапа работы.

  • Всем понятна направленность работы? Теперь приступайте к завершающему этапу работы. Уточняйте характерные особенности натуры.


8. Просмотр работ, выставление отметок.

  • Время, отведённое на работу закончилось, выставляйте работы на планшетах в ряд и давайте обсудим результаты вашего труда. Какие задачи сегодня перед вами стояли? Что необычного было в задании? Было ли сложно работать приёмом «сразу в лист»? У кого получился выразительный зарисовок с точки зрения композиционных и графических задач? Почему? Чтобы закрепить ваше умение работать без подготовительного рисунка, дома выполните зарисовок домашнего цветка в горшке. Решение силуэтное, сродни сегодняшнему аудиторному. Найдите выразительное композиционное решение листа, передайте характерные особенности растения, расположение листьев и соцветий, если они есть. Работайте сразу фломастерами. Цветовая палитра тоже должна быть ограничена двумя цветами разного тона.


9. Организация уборки рабочих мест.

  • Домашнее задание всем понятно? Сейчас сдаём работы мне на стол, прибираем свои рабочие места: ставим на место планшеты и мольберты, убираем стулья.

  • Спасибо за урок, до новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!