СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ритмика для дошколят

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжительность урока 40 минут.

План урока.

1.Вступительная часть. Поклон. Разминка. Её задача организовать внимание детей, подготовить тело к уроку (5-10 минут).

2.Основная часть. Партерная гимнастика. Задача укрепление и коррекция опорно-двигательного аппарата (15 минут).

3.Игровая часть. Развитие координации, слуха, ориентации в пространстве, внимания, воображения(5-7 минут).

4. Танцевальная часть. Разучивание отдельных танцевальных движений, этюдов, номеров(10-15 минут).

5.Заключительная часть. Поклон. Итоги урока(5 минут).

Просмотр содержимого документа
«Ритмика для дошколят»











Методическая разработка


Конспект занятия по хореографии:

«Ритмика для детей 6-7 лет»







Автор: Парамонова Марина Александровна

педагог дополнительного образования




















ст. Обливская

Декабрь 2019 г.

Продолжительность урока 40 минут.

План урока.

1.Вступительная часть. Поклон. Разминка. Её задача организовать внимание детей, подготовить тело к уроку (5-10 минут).

2.Основная часть. Партерная гимнастика. Задача укрепление и коррекция опорно-двигательного аппарата (15 минут).

3.Игровая часть. Развитие координации, слуха, ориентации в пространстве, внимания, воображения(5-7 минут).

4. Танцевальная часть. Разучивание отдельных танцевальных движений, этюдов, номеров(10-15 минут).

5.Заключительная часть. Поклон. Итоги урока(5 минут).

Урок – «Путешествие в зоопарк».

Начать урок необходимо с концентрации внимания учащихся. Я использую – колокольчик, звоня в него, задаю вопрос детям: «Прозвенел у нас звонок, - начинается урок». Впоследствии, когда ученики привыкают, они сами становятся непосредственными участниками начала объявления урока. Преподаватель: - Прозвенел у нас звонок? учащиеся: - начинается урок!

Далее преподаватель ставит задачу перед учениками о предстоящем уроке. Поскольку у нас урок путешествие, то в этом случае, куда мы отправимся: будь то, в зоопарк или на морскую прогулку. Вариантов много главное подключить фантазию и тогда урок будет непременно интересным, а в этом наша главная задача – заинтересовать и побудить к действиям.  Если ребенку интересно, то и мотивации посещения занятий повышается, как в прочем и желание работать на уроке. Чем больше фантазии проявит педагог при показе «обыгрывая» движения, тем правильнее и старательнее учащиеся исполнят их.   И еще немаловажным является интонация преподавателя в исполнении движений  на первоначальном этапе с детьми. Голос педагога должен обладать особой выразительностью. Комментируя  каждое исполняемое на уроке движение не только в показе, но и голосом создавать образы персонажей урока.

Преподаватель: «Сегодня мы идем в зоопарк, где встретимся с разными птицами, животными. Вы готовы? … Тогда в путь». Начинается разминка по кругу. Заранее с концертмейстером подготавливаем подборку музыкального материала, т.к. музыкальное оформление урока имеет очень важное значение.

  1. Шаг с носка, руки на поясе (идем по дорожке с носка, тянем носочки красиво, ведь на нас смотрят ваши игрушки. Какие мы красивые?).

  2. Шаг с хлопками (настроение у нас хорошее и похлопаем в ритм нашему шагу).

  3. Шаг на высоких полупальцах, руки поднять вверх (солнышко светит яркое и мы тянемся к его лучикам).

  4. Шаг на пяточках, руки сложить над головой будто зонтик (ой, солнышко очень яркое спрячемся под зонтиком).

  5. Прыжки колени в стороны, руки на коленях или имитируют лапки лягушек (входим в зоопарк, по дорожкам прыгают лягушки).

  6. Выворотное и заворотное исполнение шагов, руки добавить по усвоению движения ног (посмотрите, как лягушата смешно ставят лапки, а медвежата косо ставят лапы).

  7. Прыжки, руки вытянуть вверх над головой (а вот и зайчата прыгают высоко, высоко).

  8. Твистовые шаги, руки перед грудью имитируют лапки (вот и лисички, посмотрите как виляют пушистыми хвостами).

  9.  Шаг проскок (друзья, посмотрите, как бегут по загону лошадки, а вы так можете?)

  10.  Простой шаг, руки на поясе строимся в 4 колонны (а теперь друзья посмотрим какие мы дружные? - строимся парами, а организованные? - строимся по две пары в ширенги).

«Молодцы! Вот мы и пришли на главную полянку, надо поприветствовать всех животных и друзей». Исполняем поклон.

 «Пока мы шли наши ножки устали, поэтому давайте присядем на коврики и посмотрим, кого мы еще можем увидеть в зоопарке?»


Партерная гимнастика.

  1. Упражнение попугай - наклоны и повороты головы. Исходное положение: сидя на коленях, руки опущены вдоль корпуса, спина прямая. Муз.р 2/4.

  2. Упражнение птицы полетели – движение для рук, имитируя взмах крыльев. Исходное положение тоже. Муз.р. 3/4

  3. Упражнение бабочка – на выворотность. Исходное положение: сидя ноги выворотно сложить перед собой, пятки и носки обхватить руками вместе. Муз.р. 4/4

  4. Упражнение лев – на укрепление мышц спины, подъем корпуса. Исходное положение:  лежа на животе, ноги вытянуты вместе, руки лежат по бокам имитируя лапы льва.  Муз.р. 3/4

  5. Упражнение ежик – на укрепление мышц спины, подъем корпуса. Исходное положение:  лежа на спине свернуться колени к груди, обхватить руками. Муз.р.: 2/4

  6. Упражнение крокодил – на растяжку мышц ног. Исходное положение:  лежа на спине, руки придерживают хвост, открываем и закрываем ноги в стороны. Муз.р. 2/4

  7. Упражнение краб – на растяжку и моторику рук. Исходное положение: сидя ноги раскрыты широко в стороны, руки приняли форму краба.

«Тихо, тихо краб ползет и добычу стережет»  – с движением  рук тянемся вперед, стараясь пупком достать пол.

«Хап»  – возвращаемся в исходное положение, с добычей в кулачках. Муз.р. 2/4

Далее собираем коврики. « Молодцы все очень старались. Пришла пора отдохнуть, как говорят делу время, а потехи час». Танец-игра «Купим мы бабушка с тобой…» Эту игру можно скачать в свободном доступе в интернете или же подобрать концертмейстером на музыкальном инструменте, что приводит детей в восторг от собственного исполнения.

- Купим мы бабушка с тобой курочку (2 раза) - Курочка по зернышку кудах-тах-тах;

- Купим мы бабушка с тобой уточку (2 раза) – Уточка та-та, та-та; (далее купим индюшонка, поросенка, коровенку, собачонку, лошаденку …)

Затем, приступаем к разучиванию танцевального материала, используя игровую форму разучивания. Например:  танец «Любимый питомец», «Любимая игрушка». Затрагивая тему о животных, необходимо рассказать детям о доброжелательном и заботливом отношении к братьям нашим меньшим. О том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Ведь задача преподавателя не только научить ребенка танцевать, развить его физически, но и вырастить духовно-нравственного человека, гармоничную личность. Разучивание танцевального репертуара, как раз и служит этому.

В данном случае накануне я объявляю учащимся и их родителям, что на следующий урок необходимо принести мягкую игрушку-животное: собачку, лошадку, кота, пингвина и т.д., приблизительным размером не более 50 см и не менее 30 см. На кануне урока я прошу детей посадить игрушки на скамеечку в классе с напоминанием о том, что их игрушки в течении  урока за ними внимательно смотрят, это служит дополнительной мотивацией старательности и исполнительности на уроке.

При разучивании танца использую диалог со стороны ребенка, в данной ситуации он наставник своего питомца: «Ты смотри не шали, ну и до свидания». Очень удобная форма для разучивания смены пары в будущем, а в настоящем каждый ребенок имеет возможность познакомиться с каждой игрушкой, что помогает при развитии чувства коллективизма, чувства ответственности за чужую вещь – бережливость, нежное трепетное отношение к новому другу.

Приведу описание одной из фигур танца. Учащиеся стоят по кругу лицом в центр, игрушку держат прямо перед собой. Исполняют движение с правой ноги – каблук, носок, раз, два, три – притопы, затем повторяют тоже с левой ноги;

- галоп по кругу вправо 3 раза, прыжок с приземлением на две ноги, затем тоже влево;

- «сажают» игрушку (аккуратно) перед собой, руки перед грудью и указывая дают наказ: (пальцем правой руки) - ты смотри, (пальцем левой руки) – не шали, (руки на пояс и переход к другой игрушке по линии танца) со словами:  ну и до свидания. Затем берут в руки игрушку соседа и так продолжают пока не придут к своей игрушке, повторяя со своей игрушкой последний тур, в конце говорят: - Я тебя люблю (обнимают игрушку и делают поклон с игрушкой). Поскольку  танец строится на основе польки, то варианты постановки могут изменяться и усложняться по мере усвоения танцевального материала учащимися. Была бы фантазия у преподавателя, терпение и любовь к своему делу.

Разучивая отдельные движения, этюды по мере усвоения пройденного материала  и его запоминания преподаватель двигается все меньше, отдавая инициативу исполнения детям, только озвучивает происходящее, создавая голосовые образы.

В заключительной части урока учащиеся исполняют поклон, обыгрывая ситуацию «до свидания зоопарк, мы еще не раз придем к тебе в гости». Строятся в «паровозик» и едут домой.

Свою работу я заканчиваю словами из методической работы Зубковой Л.Ю. «Танцуй, кроха!», нам нельзя забывать о том, что «на уроках хореографии  у детей не только развиваются двигательно-слуховые навыки, все виды координации, внимание, воображение, память. Играя и танцуя вместе, дети раскрепощаются, перестают стесняться других детей и взрослых. Можно сказать, что правильно организованная двигательная деятельность способствует формированию личности ребенка. Он приобретает такие качества как самостоятельность и активность». И в этом наша главная цель!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!