Просмотр содержимого документа
«РКИ (русский язык как иностранный) Тема занятия: "Чтение русской народной сказки "Теремок"»
РКИ (русский язык как иностранный)
Автор разработки: Фасюра Оксана Владимировна
Тема: Чтение русской нрародной сказки «Теремок».
Цели урока: познакомится с русской литературой, отработать произношение за счёт чтения сказки «Теремок» (чтение с остановками для объяснения некоторых слов, либо чтение по ролям для более сложного уровня.)
Орг. момент
Приветствие и проверка присутствующих.
Мотивация:
-На прошлом занятии мы изучили русский алфавит и даже попробовали читать на русском языке. У вас неплохо получилось! Поэтому сегодня мы будем продолжать изучать русский язык с помощью чтения. Запишите тему урока : «Чтение сказки «Теремок»
Но для начала вспомним буквы русского алфавита.
Актуализация знаний:
(Учитель показывает букву, а дети пытаются правильно произнести звук, который она обозначает.)
-Молодцы! А теперь почитаем сказку «Теремок».
Терем-это богатый дворянский дом. Теремок (суффикс -ок означает приуменьшение предмета)- это маленький дом.
Чтение сказки. ( Учитель обращает внимание детей на ударения, при необходимости корректирует чтецов, объясняет значения некоторых слов.)
(см. приложение «Теремок»)
-Молодцы!
Учим лексику:
- Давайте запишем и повторим слова:
терем - теремок (учитель обращает внимание детей на суффикс –ок ),
волк – волчок (учитель обращает внимание детей на суффикс –ок ),
заяц – зайчик (ещё один суффикс уменьшительно-ласкательный – чик ),
лиса - лисичка (учитель обращает внимание детей на суффикс -чк),
мышь - мышка (учитель обращает внимание детей на суффикс –к-).
Упражнение «Уменьшаем предметы»
-Попробуйте уменьшить предмет, прибавив к слову суффикс -ик. Прочитайте, что получилось.
ключ (ключик)
слон (слоник)
комар (комарик)
енот (енотик)
торт (тортик)
дом (домик).
-Молодцы!
А теперь посмотрим мультик и послушаем речь героев сказки.
Просмотр мультфильма.
Рефлексия:
- А теперь закрываем тетрадочки. Какие новые слова вы запомнили?
Итог урока: прощание.