СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РММ "Определение сорта бумаги. Оригами. Стаканчик."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителям, ведущим РММ, трудового обучения, воспитателям

Просмотр содержимого документа
«РММ "Определение сорта бумаги. Оригами. Стаканчик."»

Развитие осязания и мелкой моторики рук


Тема: Определение сорта и качества бумаги. Оригами, изготовление стаканчика.

Цели: развитие мелкой моторики руки через действия с разными сортами бумаги, пальчиковую гимнастику.


Задачи:

Образовательные:

- учить характерной передаче образов движениями рук и пальцев;

- формировать представления де­тей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания.

Развивающие:

- укреплять мышцы рук с помощью самомассажа и пальчиковой гимнастики;

- развивать мелкие движения рук, умение согласовывать движения правой и левой руки;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику (осязательное и осязательно-зрительное обследование предметов через узнавание и классификацию разных видов бумаги);

- развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать логическое мышление,  речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окру­жающего мира;

- воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге;

- воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать у детей трудолюбие.
Оборудование: карандаши, разные виды бумаги, емкости с водой, ножницы.


Ход урока:

  1. Орг. момент (психологический настрой).

Рано солнышко встаёт

И спешит скорей в обход.

- Как, ребятушки, живёте?

Как здоровье, как животик?

Одолела вас дремота?

Шевельнуться неохота?

Всем командую: «Подъём!»

Мы урок свой проведём.


2. Пальчиковая гимнастика.

- Что умеют делать ваши пальцы? (ответы)

Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».


Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)


- Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да.) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

(самомассаж).


- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)


3. Игры с карандашом.

- С помощью какого предмета волшебники могут совершать волшебство? Вы сегодня тоже будете немножко волшебниками. А колдовать сможете с помощью карандаша.


«Шуршалочка»

- Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. Послушайте, как он «шуршит».

- Разогреем ладошки: «пошумим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как он «шумит» у вас.


«Вертушка»

Ребенок держит карандаш двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем.


Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.


«Пианино»

Карандаш находится на столе. Ребенок дотрагивается до него поочередно каждым пальчиком, как будто играя на пианино.


Карандаш мой - пианино
Я играю для гостей,
Чтобы было веселей.

- Пальчики готовы к работе.


4. Сообщение темы и цели.

А) Вводное слово учителя.

- Сегодня на коррекционном занятии мы с вами будем укреплять мышцы пальцев рук, , чтобы вы умели шить и вязать, вырезать, красиво писать и ещё очень многим нужным делам. А сначала отгадайте загадку:


Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага.)


Б) Беседа о бумаге

— Для чего нужна бумага?

— Как вы думаете, бумага была всегда?

— На чем писали древние люди? (На камнях, бересте.)

- Удобен ли был такой способ письма? Люди придумали лист из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем тек­ста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более удобный, — бумага.

- Из чего делают бумагу? (Из дерева.)

- Где ее изготавливают? (На бумажной фаб­рике, целлюлозно-бумажном комбинате.)

– Вспомните, пожалуйста, где применяется бумага?

- Бумага появилась в Китае во II веке. Ребята, почему нужно экономить бумагу? (Чтобы меньше пришлось рубить деревьев.)

- А давайте вспомним, какие вы знаете виды бумаги. (Дети перечисляют.)


5. Работа по теме.

- Я вам раздам конверты. В них вы обнаружите разные виды бумаги. Попробуйте сказать, где вы с каждым видом встречались, и где такую бумагу используют.

А) Знакомство с разными образцами бумаги.

- тетрадные странички

- альбомная бумага

- бархатная

- салфетки


Б) Нахождение среди образцов второго такого же куска бумаги. Дидактическая игра «Найди пару».

- Как можно определить, какая бумага — гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая? (Обследовать, ощупать)


 В) Экспериментальная деятельность

- А сейчас прямо за столами мы развернём мини-лаборатории.

У каждого из вас на подносе находятся кусочки разных видов бумаги. Рассмотрите их. Что можно делать с бумагой? ( Мять, резать, мочить и т. д.)

Дети, про­водя обследовательские действия и опыты с бумагой рвут на мелкие части, мнут, разрезают ножницами, опускают в воду и приходят к выводу о качествах и свойствах бумаги: мнет­ся, рвется, можно резать, непрочная, намокает.


Физминутка.

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.


Г) Практическая часть.

- А сейчас сделаем стаканчик из бумаги и понаблюдаем, как скоро вода просочится через бумагу.

Д) Изготовление стаканчика из бумаги.



Подводим итоги, что плотная бумага дольше держит воду.



6 . Итог. Рефлексия.


- Сегодня мы с вами что делали?

- Чем понравилось заниматься больше всего?

- Какое у вас настроение? (Покажите смайлики). Улыбнитесь друг другу.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!