СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РМО соревновательно – игровой физкультурный досуг в старшей группе «Молодой боец»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РМО соревновательно – игровой физкультурный досуг в старшей группе «Молодой боец»»

РМО соревновательно – игровой физкультурный досуг в старшей группе «Молодой боец»

Воспитатели старшей группы: Попова Ю.С.

Сербинова О.С.

https://drive.google.com/file/d/14kQ9ynUJv_SdNXdzVnTR4uxpxvO8jRVk/view?usp=drivesdk

Движение — это то, без чего невозможно полноценное развитие ребёнка. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях, кроме обязательного элемента непосредственной образовательной деятельности (НОД) – занятий по физкультуре, проводятся физкультурные досуговые мероприятия. Остановимся детальнее на методике проведения таких развлечений в старшей группе.

Досуговые развлекательные мероприятия относятся к наиболее действенным способам организации активного отдыха детей. Особую значимость такая форма работы приобретает в век планшетов и компьютеров, которые отрицательно сказываются на количестве и качестве физических нагрузок у подрастающего поколения.

Целями проведения досуговых занятий по физкультуре в детском саду является:

  • обеспечение природной необходимости дошкольников в движении;

  • укрепление здоровья детей (в том числе и с помощью досугов с привлечением процедур закаливания, если они предполагаются образовательной программой, по которой строит свою работу конкретное ДОУ);

  • повышение работоспособности;

  • приобщение подрастающего поколения к спорту;

  • воспитание потребности в регулярных занятиях физкультурой;

  • формирование чувства команды, коллектива.

Для реализации этих целей в рамках проведения досугов по физической культуре в старшей группе педагог решает следующие задачи:

  • закрепление основных двигательных навыков малышей (быстроты реакции, ловкости), умения ориентироваться в пространстве;

  • формирование умения придавать движениям выразительность;

  • развитие выдержки, внимательности;

  • освоение базовых понятий праздничной культуры (малыши знакомятся с традициями спортивных праздников страны, города);

  • воспитание организованности (дети вовлекаются в подготовку, организацию праздника, , усваивают порядок выстраивания сценария и т. д.);

  • создание эмоционально положительного климата в коллективе (ребята учатся помогать друг другу, радоваться не только своим успехам, но и удаче товарищей).

Ход: соревновательно – игрового физкультурный досуга:

  Под музыку воспитатели с детьми входят в зал и строятся в 2 команды

Вед1.

        Здравствуйте ребята. Сегодня в нашем детском саду, мы проводим соревновательно-игровой физкультурный досуг «молодой боец». В нем примут участие воспитанники старшей групп.

Вед.2        Мы увидим как мальчики и девочки - будущая слава и защита России пройдут все испытания, показав  свою силу,  ловкость, выдержку и главное взаимовыручку в команде.  Команда, выполнившая задание первой получает звезду. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество звезд.

Вед.1 - Вы готовы?

-Перед началом наших учений  каждая команда скажет свое название и произнесет свой девиз:

Команда «_Бравая _пехота__»

                                Мы ребята молодцы,

удальцы и храбрецы.

                                Испытания пройдем,

                                Все награды соберете.

Команда «_Голубые береты

                                Мы ребята смелые,

ловкие,  умелые.

                                В бою мы победим

                                Страну  врагу не отдадим. 

 

Все: Ура! Ура! Ура!

Вед.2

- Начинаем наши учения!  Каждому солдату по тревоге на одевание  даётся 45 секунд. А вот за какое время управятся наши молодые бойцы, мы сейчас узнаем.

Конкурс «Армейская подготовка» №1

        (На гимнастический мат, ложится первый участник команды. По команде «Подъем» он обувает сапоги, перекидывает через плечо рюкзак, проползает под препятствие, бежит до стойки, оббегает её и возвращается на финиш. Снимает снаряжение, передает следующему участнику. В конкурсе участвует 4 ребенка от команды). 

Вед.1

- Молодцы ребята, свою ловкость  вы  показали. Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Чтобы одолеть врага, необходимо правильно использовать военную технику. Посмотрим, что вы о ней знаете. Команде победившей дается звезда.

Конкурс «Загадки о военной технике» №2

1. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает-

Отправляется в полёт наш Российский… (Вертолёт)

                        

2. С кораблём играет в прятки, но ныряет всё ж с оглядкой.

Если сверху шторм шумит, то на дне она лежит… (подводная лодка)

        

                         3. Ползает черепаха - стальная рубаха.

Враг в овраг - она туда, где враг!..

                                                    (танк)

4. Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит…

                                                       (самолет)

Вед.2

-Пока мы обсуждали военную технику, неприятель заминировал поле.

Конкурс «Разминируй поле» № 3

        (Напротив, команды – «поле» (по 3 обруча), в них размещены мины (шашки). Завязанными глазами необходимо их собрать в ящик (коробка с прорисованными деревянными перекладинами). В конкурсе участвуют по 3 ребенка от команды).

 Ведущий

-После сражения солдату необходимо восстановить силы. А самая вкусная и полезная пища солдата - это печеная картошка.

Вед.1 Конкурс «Полевая кухня» № 4

        (Напротив, команды – стоят по 3 стойки.(конус, кегля, столбик) Держа в руках деревянную ложку необходимо поочередно змейкой пронести картошку, обогнув их, вернуться назад, передав ложку с картошкой следующему участнику. В конкурсе участвуют по 4 ребенка от команды).

Вед.2 -Внимание, военная тревога! К нашей военно-учебной части приближается неприятель.

                                     Везде, как будто вездеход,
                                  На гусеницах вражий танк идёт.

                                     Но наша армия сильна

                                  Она остановить его смогла!    

Конкурс «Доставь снаряд» № 5

Для того что бы быть командой надо быть не только сильным, смелым, быстрым, но дружными и слаженно выполнять задание. Перед командой стоит задача: взять «Сняряд» между палок и доставить в корзинку

Вед.1 Снаряды доставлены нашим бойцам, можно приступать к другому заданию

Конкурс «Подбей вражеский танк» № 6

        (Напротив, команды – стоят по 3 «танка». Участнику необходимо проползти под тоннелем и кинуть «гранату» (мячик) в макет танка. Вернуться в строй через тоннель. В конкурсе участвуют по 3 ребенка от команды).

Вед.2

-Вы знаете, наверняка, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают

Повязка с красным крестиком, да сумка полевая,

Сестричка – санитарочка в бою не унывает

Конкурс «Полевой госпиталь» №7

        (От каждой команды в конкурсе участвуют по 2 девочки. Одевают на руку повязку, на голову косынки, через плечо мед.сумку. По команде 2 девочки бегут к «раненым бойцам» и делают перевязки. (одного бойца голова, другого рука)


Вед.1: - А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и устроить привал, присядем. А чтобы время зря нам не терять мы послушаем стихотворение и проверим вашу внимательность, если вы услышите слово обозначающие военные специальности (профессию, будете хлопать в ладоши)

Конкурс «Внимательный боец» №8

ВСЕ на посту…

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

все дети считают: ЧТО МИР ОТВАЖНОМУ БОЙЦУ НУЖНЕЙ ВСЕГО НА СВЕТЕ.



Вед.2: ребята бойцы должны быть не только внимательными, ловкими и смелыми, но и сильными. Сейчас мы проверим вашу силу. Участвуют по 4 участника от команды

Конкурс «Перетяни канат» № 9

 

Каждая команда старается перетянуть на свою сторону другую команду.


Вед.1- бойцы! поступило задание - переправится через реку и забрать донесение

Конкурс «Переправа» № 10


Пройти по дорожке, проползти на животе по скамье, в обратную сторону возвращаться прыжком на мячике перепрыгивая через препятствия.



Вед.2 Донесение у нас! Перед нами стоит задача передать его командованию.

Конкурс «Доставь донесение» № 11

Участники стоят в колонне по одному. Перед ними лежит кегля в конце строя мяч, по команде свистка нужна кеглю подать между ногами, а мяч передать над головами. Побеждает та команда которая первая передаст донесение.

  

Вед.1   - бойцы стройся! Наши учения подходят к концу , разведка доложила информацию – путь свободен, врагов нет, можно поднять флаги команд. ( по одному ребенку берут флаг своей команды поднимаются по шведской стенки и фиксируют флаг, возвращаются в команды)

Конкурс «Зафиксируй флаг» № 12

Вед.2 - (дети в строю) Ребята учение «молодой боец» подошло к концу.

Стих 13

В.. Трубы громкие поют, нашей армии

Дети: Салют (машут флажками).

В..: В море корабли плывут, нашей армии

Дети: Салют (машут флажками)

В.: На планете: мир и труд, нашей армии

Дети: Салют (машут флажками).

Похвал достойных и награды

И мы призы вручить вам рады!

Вед.1 ребята, вы все показали хорошие результаты и у наших учениях побеждает дружба!

(награждение)

Дети стоят на местах маршируют – с флагом делают 1 круг и под песню уходят.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!