РМО соревновательно – игровой физкультурный досуг в старшей группе «Молодой боец»
Воспитатели старшей группы: Попова Ю.С.
Сербинова О.С.
https://drive.google.com/file/d/14kQ9ynUJv_SdNXdzVnTR4uxpxvO8jRVk/view?usp=drivesdk
Движение — это то, без чего невозможно полноценное развитие ребёнка. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях, кроме обязательного элемента непосредственной образовательной деятельности (НОД) – занятий по физкультуре, проводятся физкультурные досуговые мероприятия. Остановимся детальнее на методике проведения таких развлечений в старшей группе.
Досуговые развлекательные мероприятия относятся к наиболее действенным способам организации активного отдыха детей. Особую значимость такая форма работы приобретает в век планшетов и компьютеров, которые отрицательно сказываются на количестве и качестве физических нагрузок у подрастающего поколения.
Целями проведения досуговых занятий по физкультуре в детском саду является:
обеспечение природной необходимости дошкольников в движении;
укрепление здоровья детей (в том числе и с помощью досугов с привлечением процедур закаливания, если они предполагаются образовательной программой, по которой строит свою работу конкретное ДОУ);
повышение работоспособности;
приобщение подрастающего поколения к спорту;
воспитание потребности в регулярных занятиях физкультурой;
формирование чувства команды, коллектива.
Для реализации этих целей в рамках проведения досугов по физической культуре в старшей группе педагог решает следующие задачи:
закрепление основных двигательных навыков малышей (быстроты реакции, ловкости), умения ориентироваться в пространстве;
формирование умения придавать движениям выразительность;
развитие выдержки, внимательности;
освоение базовых понятий праздничной культуры (малыши знакомятся с традициями спортивных праздников страны, города);
воспитание организованности (дети вовлекаются в подготовку, организацию праздника, , усваивают порядок выстраивания сценария и т. д.);
создание эмоционально положительного климата в коллективе (ребята учатся помогать друг другу, радоваться не только своим успехам, но и удаче товарищей).
Ход: соревновательно – игрового физкультурный досуга:
Под музыку воспитатели с детьми входят в зал и строятся в 2 команды
Вед1.
Здравствуйте ребята. Сегодня в нашем детском саду, мы проводим соревновательно-игровой физкультурный досуг «молодой боец». В нем примут участие воспитанники старшей групп.
Вед.2 Мы увидим как мальчики и девочки - будущая слава и защита России пройдут все испытания, показав свою силу, ловкость, выдержку и главное взаимовыручку в команде. Команда, выполнившая задание первой получает звезду. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество звезд.
Вед.1 - Вы готовы?
-Перед началом наших учений каждая команда скажет свое название и произнесет свой девиз:
Команда «_Бравая _пехота__»
Мы ребята молодцы,
удальцы и храбрецы.
Испытания пройдем,
Все награды соберете.
Команда «_Голубые береты_»
Мы ребята смелые,
ловкие, умелые.
В бою мы победим
Страну врагу не отдадим.
Все: Ура! Ура! Ура!
Вед.2
- Начинаем наши учения! Каждому солдату по тревоге на одевание даётся 45 секунд. А вот за какое время управятся наши молодые бойцы, мы сейчас узнаем.
Конкурс «Армейская подготовка» №1
(На гимнастический мат, ложится первый участник команды. По команде «Подъем» он обувает сапоги, перекидывает через плечо рюкзак, проползает под препятствие, бежит до стойки, оббегает её и возвращается на финиш. Снимает снаряжение, передает следующему участнику. В конкурсе участвует 4 ребенка от команды).
Вед.1
- Молодцы ребята, свою ловкость вы показали. Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Чтобы одолеть врага, необходимо правильно использовать военную технику. Посмотрим, что вы о ней знаете. Команде победившей дается звезда.
Конкурс «Загадки о военной технике» №2
1. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает-
Отправляется в полёт наш Российский… (Вертолёт)
2. С кораблём играет в прятки, но ныряет всё ж с оглядкой.
Если сверху шторм шумит, то на дне она лежит… (подводная лодка)
3. Ползает черепаха - стальная рубаха.
Враг в овраг - она туда, где враг!..
(танк)
4. Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит…
(самолет)
Вед.2
-Пока мы обсуждали военную технику, неприятель заминировал поле.
Конкурс «Разминируй поле» № 3
(Напротив, команды – «поле» (по 3 обруча), в них размещены мины (шашки). Завязанными глазами необходимо их собрать в ящик (коробка с прорисованными деревянными перекладинами). В конкурсе участвуют по 3 ребенка от команды).
Ведущий
-После сражения солдату необходимо восстановить силы. А самая вкусная и полезная пища солдата - это печеная картошка.
Вед.1 Конкурс «Полевая кухня» № 4
(Напротив, команды – стоят по 3 стойки.(конус, кегля, столбик) Держа в руках деревянную ложку необходимо поочередно змейкой пронести картошку, обогнув их, вернуться назад, передав ложку с картошкой следующему участнику. В конкурсе участвуют по 4 ребенка от команды).
Вед.2 -Внимание, военная тревога! К нашей военно-учебной части приближается неприятель.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах вражий танк идёт.
Но наша армия сильна
Она остановить его смогла!
Конкурс «Доставь снаряд» № 5
Для того что бы быть командой надо быть не только сильным, смелым, быстрым, но дружными и слаженно выполнять задание. Перед командой стоит задача: взять «Сняряд» между палок и доставить в корзинку
Вед.1 Снаряды доставлены нашим бойцам, можно приступать к другому заданию
Конкурс «Подбей вражеский танк» № 6
(Напротив, команды – стоят по 3 «танка». Участнику необходимо проползти под тоннелем и кинуть «гранату» (мячик) в макет танка. Вернуться в строй через тоннель. В конкурсе участвуют по 3 ребенка от команды).
Вед.2
-Вы знаете, наверняка, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают
Повязка с красным крестиком, да сумка полевая,
Сестричка – санитарочка в бою не унывает
Конкурс «Полевой госпиталь» №7
(От каждой команды в конкурсе участвуют по 2 девочки. Одевают на руку повязку, на голову косынки, через плечо мед.сумку. По команде 2 девочки бегут к «раненым бойцам» и делают перевязки. (одного бойца голова, другого рука)
Вед.1: - А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и устроить привал, присядем. А чтобы время зря нам не терять мы послушаем стихотворение и проверим вашу внимательность, если вы услышите слово обозначающие военные специальности (профессию, будете хлопать в ладоши)
Конкурс «Внимательный боец» №8
ВСЕ на посту…
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
все дети считают: ЧТО МИР ОТВАЖНОМУ БОЙЦУ НУЖНЕЙ ВСЕГО НА СВЕТЕ.
Вед.2: ребята бойцы должны быть не только внимательными, ловкими и смелыми, но и сильными. Сейчас мы проверим вашу силу. Участвуют по 4 участника от команды
Конкурс «Перетяни канат» № 9
Каждая команда старается перетянуть на свою сторону другую команду.
Вед.1- бойцы! поступило задание - переправится через реку и забрать донесение
Конкурс «Переправа» № 10
Пройти по дорожке, проползти на животе по скамье, в обратную сторону возвращаться прыжком на мячике перепрыгивая через препятствия.
Вед.2 Донесение у нас! Перед нами стоит задача передать его командованию.
Конкурс «Доставь донесение» № 11
Участники стоят в колонне по одному. Перед ними лежит кегля в конце строя мяч, по команде свистка нужна кеглю подать между ногами, а мяч передать над головами. Побеждает та команда которая первая передаст донесение.
Вед.1 - бойцы стройся! Наши учения подходят к концу , разведка доложила информацию – путь свободен, врагов нет, можно поднять флаги команд. ( по одному ребенку берут флаг своей команды поднимаются по шведской стенки и фиксируют флаг, возвращаются в команды)
Конкурс «Зафиксируй флаг» № 12
Вед.2 - (дети в строю) Ребята учение «молодой боец» подошло к концу.
Стих 13
В.. Трубы громкие поют, нашей армии
Дети: Салют (машут флажками).
В..: В море корабли плывут, нашей армии
Дети: Салют (машут флажками)
В.: На планете: мир и труд, нашей армии
Дети: Салют (машут флажками).
Похвал достойных и награды
И мы призы вручить вам рады!
Вед.1 ребята, вы все показали хорошие результаты и у наших учениях побеждает дружба!
(награждение)
Дети стоят на местах маршируют – с флагом делают 1 круг и под песню уходят.