Шмакова Елена Анатольевна – инструктор по физической культуре
«Робот Эрик В гостях у ребят»
Цель:
Задачи:
Формировать у детей умения и навыки владения различными видами движений и спортивных игр с использованием блоков Дьенеша.
Развивать координационные способности, гибкость, ловкость. Выносливость, быстроту, силу и точность движений.
Прививать умение работать в команде, развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать интерес к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, видеописьмо, холмы – 6 шт., кегли – 6 шт., блоки Дьенеша, дуги – 3 шт., шнур (верёвка), кубы с изображением частей робота (пазлы), схемы – картинки с изображением геометрических фигур.
Содержание: Дети под марш военных входят в спортивный зал.
Сюрпризный момент – видеописьмо.
Инструктор: здравствуйте ребята! Сегодня мне пришло видеописьмо, и я хочу с вам его показать. Потому что одной мне не справиться.
Включить обращение от робота Эрика с планеты Юпитер на мультимедийном оборудовании.
Обращение: здравствуйте Земляне! Я робот Эрик с планеты Юпитер. При выполнении задания мне пришлось приземлиться на вашей планете, так как я столкнулся с метеоритом и потерял некоторые свои детали. Помогите мне их найти и поставить на место, чтобы я мог продолжить свой путь!
Инструктор: Ребята вы согласны помочь роботу Эрику? Тогда в путь!
1 часть вводная: Ходьба и бег между предметами. На одной стороне зала дети выполняют ходьбу змейкой между предметами, на другой стороне лёгкий бег между кеглями, поставленными в ряд. Ходьба и бег врассыпную.
По сигналу педагога: «Раз, два, три – фигуру по цвету найди!» дети формируют круги по цвету. Перестроение в две колонны.
Инструктор: чтобы нам продолжить путь необходимо укрепить мышцы рук и ног, чтобы хватило силы пройти все испытания.
2 часть основная:
Общеразвивающие упражнения с блоками Дьенеша
1 Исходное положение. - основная стойка ноги на ширине плеч, геометрическая фигура в правой руке внизу.
руки через стороны вверх, переложить геометрическую фигуру в левую руку;
исходное положение, 5-6 раз.
2 Исходное положение. – основная стойка ноги на ширине плеч, геометрическая фигура в обеих руках внизу.
геометрическая фигура вверх;
наклон вперед, положить геометрическую фигуру на пол;
выпрямиться;
наклониться, взять геометрическую фигуру, вернуться в исходное положение, 6 -8 раз.
3 Исходное положение. – основная стойка ноги на ширине плеч, геометрическая фигура в правой руке.
поднять правую ногу, переложить под ней геометрическую фигуру в левую руку;
выпрямиться, руки на пояс;
поднять левую ногу, переложить под ней геометрическую фигуру в правую руку;
вернуться в исходное положение, 6-8 раз.
4 Исходное положение. – основная сидя на полу, руки в упоре сзади, геометрическая фигура зажата между стопами ног.
стараясь не уронить геометрическую фигуру, поднять прямые ноги вперед-вверх;
исходное положение, 6 раз.
5 Исходное положение. – основная стойка, геометрическая фигура в правой руке.
руки в стороны;
присесть, руки прямые, передать геометрическую фигуру в левую руку;
встать, руки в стороны;
исходное положение, 6 раз.
6. Исходное положение. – основная стойка руки вдоль туловища, геометрическая фигура на полу перед ногами.
Прыжки вокруг геометрической фигуры на правой и левой ноге попеременно, руки на поясе в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков, 6 – 8 раз.
Инструктор: хорошо ребята мускулатуру мы укрепили, нам надо продолжить путь, робот Эрик ждёт нашей помощи.
Основные виды движений: поточный способ
Равновесие - ходьба по узкой дорожке, продвигаясь вперёд пятка – носок, руки в стороны.
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении с подлезанием под дуги, поставленные в ряд.
Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед перепрыгивая его то справа, то слева попеременно (длина 4—5 м, расстояние между шнурами 2—3 м)
Инструктор: Ребята мы с вами на месте. Обратите внимание на эти большие кубы. На них изображены какие – то детали. Попробуйте составить пазлы, что же у нас получится?
Предложить детям положить все блоки Дьенеша в обруч и приступить к выполнению задания.
Нацелить детей на то, чтобы пазлы из куба были разложены так, чтобы изображение получилось горизонтально.
Из пазлов у детей получился робот.
Инструктор: Ребята посмотрите кто у нас получился? Конечно, это робот Эрик. Вы постарались собрали робота, но мы еще с вами его не доделали. Я предлагаю вам поиграть в игру, чтобы убедиться в том, что вы настоящие изобретатели и инженеры.
Подвижная игра «Собери картинку»
Цель: формирование умения группировать блоки Дьенеша по двум признакам: форме и цвету.
На противоположной стороне зала расположены различные картинки с изображением геометрических фигур.
Перепрыгивая из обруча в обруч, продвигаются по залу друг за другом разлаживая по одной фигуре на нужную картинку возвращаются на финиш берут еще одну деталь и продолжают движение.
Игра повторяется до тех пор, пока все фигуры не будут разложены на картинки.
Инструктор: Молоды ребята справились с заданием, теперь, я вижу, что вы сможете починить робота Эрика. Давайте с вами разложим все недостающие детали и соберём робота.
Дети берут блоки Дьенеша и разлаживают их по форме и цвету в недостающие места частей робота.
3 часть заключительная: Прощание с роботом Эриком. Ходьба в колонне по одному с возвращением в детский сад.
Список литературы:
1. "Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста" - О.В. Лосева, Т.В. Рыжова
2. "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша" - Н.Ф. Штейнберг
3. "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша" - Л.Н. Куликова
4. "Организация занятий по физической культуре с использованием блоков Дьенеша" - С.В. Малинина
5. "Роль блоков Дьенеша в развитии физических способностей детей дошкольного возраста" - Ю.С. Зайцева