СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Робот Эрик в гостях у ребят!" Использование СТЭМ технологий на занятиях по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша.

Просмотр содержимого документа
«"Робот Эрик в гостях у ребят!" Использование СТЭМ технологий на занятиях по физической культуре»


Шмакова Елена Анатольевна – инструктор по физической культуре


«Робот Эрик В гостях у ребят»

Цель:

  • Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша.

Задачи:

  • Формировать у детей умения и навыки владения различными видами движений и спортивных игр с использованием блоков Дьенеша.

  • Развивать координационные способности, гибкость, ловкость. Выносливость, быстроту, силу и точность движений.

  • Прививать умение работать в команде, развивать коммуникативные навыки.

  • Воспитывать интерес к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, видеописьмо, холмы – 6 шт., кегли – 6 шт., блоки Дьенеша, дуги – 3 шт., шнур (верёвка), кубы с изображением частей робота (пазлы), схемы – картинки с изображением геометрических фигур.

Содержание: Дети под марш военных входят в спортивный зал.

Сюрпризный момент – видеописьмо.

Инструктор: здравствуйте ребята! Сегодня мне пришло видеописьмо, и я хочу с вам его показать. Потому что одной мне не справиться.

Включить обращение от робота Эрика с планеты Юпитер на мультимедийном оборудовании.

Обращение: здравствуйте Земляне! Я робот Эрик с планеты Юпитер. При выполнении задания мне пришлось приземлиться на вашей планете, так как я столкнулся с метеоритом и потерял некоторые свои детали. Помогите мне их найти и поставить на место, чтобы я мог продолжить свой путь!

Инструктор: Ребята вы согласны помочь роботу Эрику? Тогда в путь!

1 часть вводная: Ходьба и бег между предметами. На одной стороне зала дети выполняют ходьбу змейкой между предметами, на другой стороне лёгкий бег между кеглями, поставленными в ряд. Ходьба и бег врассыпную.

По сигналу педагога: «Раз, два, три – фигуру по цвету найди!» дети формируют круги по цвету. Перестроение в две колонны.

Инструктор: чтобы нам продолжить путь необходимо укрепить мышцы рук и ног, чтобы хватило силы пройти все испытания.

2 часть основная:

Общеразвивающие упражнения с блоками Дьенеша

1 Исходное положение. - основная стойка ноги на ширине плеч, геометрическая фигура в правой руке внизу.

  • руки через стороны вверх, переложить геометрическую фигуру в левую руку;

  • исходное положение, 5-6 раз.


2 Исходное положение. – основная стойка ноги на ширине плеч, геометрическая фигура в обеих руках внизу.

  • геометрическая фигура вверх;

  • наклон вперед, положить геометрическую фигуру на пол;

  • выпрямиться;

  • наклониться, взять геометрическую фигуру, вернуться в исходное положение, 6 -8 раз.

3 Исходное положение. – основная стойка ноги на ширине плеч, геометрическая фигура в правой руке.

  • поднять правую ногу, переложить под ней геометрическую фигуру в левую руку;

  • выпрямиться, руки на пояс;

  • поднять левую ногу, переложить под ней геометрическую фигуру в правую руку;

  • вернуться в исходное положение, 6-8 раз.

4 Исходное положение. – основная сидя на полу, руки в упоре сзади, геометрическая фигура зажата между стопами ног.

  • стараясь не уронить геометрическую фигуру, поднять прямые ноги вперед-вверх;

  • исходное положение, 6 раз.

5 Исходное положение. – основная стойка, геометрическая фигура в правой руке.

  • руки в стороны;

  • присесть, руки прямые, передать геометрическую фигуру в левую руку;

  • встать, руки в стороны;

  • исходное положение, 6 раз.

6. Исходное положение. – основная стойка руки вдоль туловища, геометрическая фигура на полу перед ногами.

  • Прыжки вокруг геометрической фигуры на правой и левой ноге попеременно, руки на поясе в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков, 6 – 8 раз.

Инструктор: хорошо ребята мускулатуру мы укрепили, нам надо продолжить путь, робот Эрик ждёт нашей помощи.

Основные виды движений: поточный способ

  1. Равновесие - ходьба по узкой дорожке, продвигаясь вперёд пятка – носок, руки в стороны.

  2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении с подлезанием под дуги, поставленные в ряд.

  3. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед перепрыгивая его то справа, то слева попеременно (длина 4—5 м, расстояние между шнурами 2—3 м)

Инструктор: Ребята мы с вами на месте. Обратите внимание на эти большие кубы. На них изображены какие – то детали. Попробуйте составить пазлы, что же у нас получится?

Предложить детям положить все блоки Дьенеша в обруч и приступить к выполнению задания.

Нацелить детей на то, чтобы пазлы из куба были разложены так, чтобы изображение получилось горизонтально.

Из пазлов у детей получился робот.

Инструктор: Ребята посмотрите кто у нас получился? Конечно, это робот Эрик. Вы постарались собрали робота, но мы еще с вами его не доделали. Я предлагаю вам поиграть в игру, чтобы убедиться в том, что вы настоящие изобретатели и инженеры.

Подвижная игра «Собери картинку»

Цель: формирование умения группировать блоки Дьенеша по двум признакам: форме и цвету.

На противоположной стороне зала расположены различные картинки с изображением геометрических фигур.

Перепрыгивая из обруча в обруч, продвигаются по залу друг за другом разлаживая по одной фигуре на нужную картинку возвращаются на финиш берут еще одну деталь и продолжают движение.

Игра повторяется до тех пор, пока все фигуры не будут разложены на картинки.

Инструктор: Молоды ребята справились с заданием, теперь, я вижу, что вы сможете починить робота Эрика. Давайте с вами разложим все недостающие детали и соберём робота.

Дети берут блоки Дьенеша и разлаживают их по форме и цвету в недостающие места частей робота.

3 часть заключительная: Прощание с роботом Эриком. Ходьба в колонне по одному с возвращением в детский сад.

Список литературы:

1. "Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста" - О.В. Лосева, Т.В. Рыжова

2. "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша" - Н.Ф. Штейнберг

3. "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша" - Л.Н. Куликова

4. "Организация занятий по физической культуре с использованием блоков Дьенеша" - С.В. Малинина

5. "Роль блоков Дьенеша в развитии физических способностей детей дошкольного возраста" - Ю.С. Зайцева












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!