СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Род и число имён существительных" (конспект интегрированного урока в 3 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый интегрированный урок русского и английского языка

по теме

1 слайд     «Род и число имён существительных».

 

Тип урока: урок отработки умений и навыков

Учебно-методический комплект: «Начальная школа XXI века».

Цели урока:

1) Знать приемы определения рода и числа имен существительных, приемы определения рода имен существительных в единственном и во множественном числе.

2) Совершенствовать умение определять род имен существительных и изменять их по числам.

3) Совершенствовать умение распознавать орфограммы.

4) Развивать орфографическую зоркость, внимание, умение сравнивать, сопоставлять.

5) Активизация лексических единиц по теме «Еда»,

6) Воспитывать интерес к предмету. Воспитывать чувство уважения к своему здоровью, чувство ответственности за своё здоровье, прививать навыки правильного питания.

 

Формирование УУД:

Личностные УУД:

-Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Регулятивные УУД:

- Умение принимать и сохранять учебную задачу

-Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществить взаимопроверку и самопроверку .

Коммуникативные УУД:

-Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

-Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; мыслить креативно, слушать и понимать речь других)

-Строить речевые высказывания согласно учебной ситуации.

Познавательные УУД:

-Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

-Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

-Развивать умение работать с разными видами учебной информации.

- Умение ориентироваться в своей системе знаний: обобщать уже известное с помощью учителя.

Планируемый результат:

  •  

- Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- Воспринимать одноклассников как членов своей команды(группы)

- Быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Просмотр содержимого документа
«"Род и число имён существительных" (конспект интегрированного урока в 3 классе)»

Открытый интегрированный урок русского и английского языка

по теме

1 слайд «Род и число имён существительных».


Тип урока: урок отработки умений и навыков

Учебно-методический комплект: «Начальная школа XXI века».

Цели урока:

1) Знать приемы определения рода и числа имен существительных, приемы определения рода имен существительных в единственном и во множественном числе.

2) Совершенствовать умение определять род имен существительных и изменять их по числам.

3) Совершенствовать умение распознавать орфограммы.

4) Развивать орфографическую зоркость, внимание, умение сравнивать, сопоставлять.

5) Активизация лексических единиц по теме «Еда»,

6) Воспитывать интерес к предмету. Воспитывать чувство уважения к своему здоровью, чувство ответственности за своё здоровье, прививать навыки правильного питания.



Формирование УУД:

Личностные УУД:

-Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Регулятивные УУД:

- Умение принимать и сохранять учебную задачу

-Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществить взаимопроверку и самопроверку .

Коммуникативные УУД:

-Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

-Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; мыслить креативно, слушать и понимать речь других)

-Строить речевые высказывания согласно учебной ситуации.

Познавательные УУД:

-Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

-Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

-Развивать умение работать с разными видами учебной информации.

- Умение ориентироваться в своей системе знаний: обобщать уже известное с помощью учителя.

Планируемый результат:

Личностные:

- Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- Воспринимать одноклассников как членов своей команды(группы)

- Быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.



Метапредметные:

Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: Строит понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договаривается и приходить к общему решению при работе в паре; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом.

Познавательные УУД: Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; обобщает полученные знания, используя различную учебную информацию;

Предметные: знать особенности сказок, уметь характеризовать героев, сравнивать сказочные сюжеты и героев.


Используемые  технологии:

технология  деятельностного обучения; 
технология  здоровьесбережения; 
активизация внимания; 
актуализация имеющихся знаний; 
работа в группах, парах, 
метод развития критического мышления,

метод дифференцированного обучения,

элементы проблемного обучения,

элементы развивающего обучения,

элементы технологии проектной деятельности.



Оборудование:

Тетрадь «Пишем грамотно» №1 3 класс (М. И. Кузнецова «Вентана-Граф»,2015г.), наглядные пособия (таблицы определения рода и числа имен существительных), карточки с индивидуальными и групповыми заданиями, картинки по теме «Еда»,

ноутбук, проектор, экран, презентация.

























Ход урока

I.Организационный момент

- Все услышали звонок,

- Начинаем наш урок!


- Здравствуйте, садитесь.

- Итак, урок у нас с вами сегодня не совсем обычный:

во - первых – это урок русского и английского языка и проводить его будем мы с Татьяной Михайловной,

во - вторых – на нём присутствуют гости.


- На уроке мы с вами должны показать нашим гостям знания, полученные на предыдущих уроках русского и английского языка и для этого нам нужно постараться.

- Мы желаем вам успеха.


II.Актуализация опорных знаний. Формулировка темы урока.

(дата и тема урока записаны в тетради заранее)


  1. Орфографическая минутка.

- Начинаем с орфографической минутки.

( у каждого ученика в тетрадях лежит карточка №1 со словарными словами).

2 слайд …птека, …рганизм, л…мон, м…лина, м…олоко, д..ктор, г…рячий.

- У вас в тетрадях лежат карточки со словарными словами. Прочитайте их.

- Какой темой можно объединить все эти слова? (Тема «Здоровье»)

- Почему? (1.Когда мы начинаем болеть, идём в аптеку за лекарством.

2. Организм должен быть здоров.

3. В лимоне, молоке и малине много витаминов.

4. Молоко должно быть горячим.

5. Вылечиться помогает доктор.)

- Молодцы!

- Какое слово лишнее? (горячий)

- Почему? (Горячий – это имя прилагательное, а остальные слова – имена существительные)

- Какой безударный гласный нужно вставить в слово горячий? (о)


- Вы сказали, что остальные слова – это имена существительные.

Предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет» и вспомнить всё, что знаете об имени существительном.

Если вы согласны с утверждением, то поднимаете голову и смотрите на меня широко раскрыв глазки. Если не согласны, то опускаете голову на руки.



-Итак, положите руки на парту, опустите голову на руки.

Имя существительное – это часть речи? (да)

Имена существительные отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? (нет)

Имена существительные отвечают на вопросы кто? что? ( да)

Имена существительные обозначают действие предмета? (нет)

Имена существительные обозначают предмет? ( да)

Имена  существительные  могут  быть одушевлёнными или неодушевлёнными?(да)

В предложении имена существительные могут быть сказуемыми? (нет)

Имена существительные могу быть собственными и нарицательными? (да)

Имена существительные подчёркиваются волнистой чертой? (нет)

Имена существительные изменяются по родам? (да)

Имена существительные изменяются по числам? (да)



- Как определить род имени существительного?

- Как определить число?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (определение рода и изменение числа имён существительных)

- Какова наша цель? (К концу урока мы должны хорошо уметь определять род и число имён существительных в русском и английском языке. Уметь подбирать к существительным единственного числа имена существительного множественного числа.)

- Запишите словарные слова в свои тетради, распределив их в три столбика по родам, вставьте пропущенные буквы.

(Проверка (взаимопроверка с соседом по плечу)

3 слайд ж. р. м. р. с. р.

аптека организм молоко

малина лимон

4 слайд (пустой) доктор



III. Работа по тема урока.

Задание № 1 (Работа по группам - 6 групп по 4 человека)

На партах в каждой группе лежат конверты (6 штук). В каждом конверте по 15 карточек.

- Сейчас вы будете работать в группах. Перед вам лежит конверт. В этом конверте находятся карточки, на которых написаны имена существительны.

Задание: нужно распределить слова на 3 группы по родам.

Распределитесь, кто из вас будет выбирать карточки с именами существительными женского рода, кто – мужского рода, кто – среднего, а кто будет координатором.

(ученики выполняют, координатор помогает)



Проверка. (первые 3 группы называют слова по родам) - устно

Ж. р.: деревня, метель, береза, звезда, конфета.

М. р.: огонь, утенок, телефон, сугроб, конь, портфель.

С. р.: здоровье, сердца, дерево, облако, море.

- Молодцы!

5 слайд Физминутка (можно подобрать картинку, где ученики выполняют физ. упражнения и поместить текст: мужской род

женский род

средний род

- Встаньте около парт. Я буду называть имена существительные, а вы поднимайте руки вверх, если это существительное мужского рода, разводите в стороны – если существительное женского рода, и ставьте на пояс – если существительное среднего рода.

Дядя, озеро, отец, мать, снегирь, туман, растение, дочь, кино, поле, сестра, мышь, кафе (ср.р.), кофе (м.р.), окно, голова, обувь, море, рояль (м.р.)



- Продолжаем работу в группах.

- Определите число каждого слова. Что можете сказать? (Все слова стоят в единственном числе).

- Как определили? (эти слова обозначают один предмет)

Задание №2

- Запишите эти слова в тетрадь, поставив каждое слово в форму множественного числа .



I и IV группа работают с существительными женского рода,

II и V группы – с существительными мужского рода,

III и VI группы – с существительными среднего рода.



Проверка:(взаимопроверка с соседом по лицу)

- Проверяем, что у вас получилось?

- Какая часть слова изменилась? (окончание)

- Какой вывод можно сделать? (при изменении числа изменяется окончание).

Задание № 3. (Работа в парах)

- Следующее задание. Работаем в парах.

(Перед каждой парой - карточка № 3).

- Прочитайте слова. Найдите и подчеркните имена существительные, которые не имеют формы множественного числа.



Мука, дерево, соль, мёд, молоко, яблоко, торт, сахар, перо, масло, голос, творог. море, шум, волна, огурец, цветок, якорь.



Проверка: -Назовите слова, которые подчеркнули.

6 слайд: по очереди появляются слова (или картинки), которые подчеркнули дети)



Мука, дерево, соль, молоко, яблоко, торт, сахар, перо, масло, голос, творог. море, шум, волна, огурец, мёд, цветок, якорь.



- Как называются эти слова? (неизменяемые)

- Можно ли определить род этих имён существительных.

- Укажите род.

Проверка

- Что обозначают эти слова? (это продукты питания)

- Нужны ли нам эти продукты питания для здорового образа жизни?



Татьяна Михайловна

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА: Let’s translate these words into English /(мука, соль, молоко, сахар, масло, мед)

Совершенствование лексико-грамматических навыков.

- Можно ли образовать мн.ч. у данных имен существительных? Почему?

-7 слайд. Найдите из данных продуктов питания исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.

8-9 слайд Образуйте мн.ч. у данных слов.

-10 слайд Проектная деятельность. Let’s make your cake. ( каждая группа получает карточку с названием торта и составляет рецепт из существительных, поделенных на две группы: исчисляемые и неичисляемые существительные.

Now introduce your poster about your cake. What grammar rules do you use?



IV. Итог урока.

  • - По какой теме работали?

  • - Как изменяются имена существительные?

  • - Как определить род? Число?

  • - Как образуются имена существительные в английском языке?

  • - Где пригодятся вам полученные знания? (при выполнении проверочных работ, на уроках, в жизни при написании писем, открыток).

V. Рефлексия:

  • - А сейчас каждый из вас пусть закончит фразу :

Предпоследний слайд:

  • Я знаю ………………..

  • Я умею …………………

  • У меня получается …………….

  • Я могу …………………………..

  • Мне ещё надо научиться ……………

  • Мне ещё трудно ……………………………….


VI. Выставление отметок: - Оценки получите по результатам ваших работ.

Последний слайд: Спасибо за работу!

VII. Домашнее задание

Подобрать по 5 имен существительных мужского, женского и среднего рода, определить число.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!