Открытый интегрированный урок русского и английского языка
по теме
1 слайд «Род и число имён существительных».
Тип урока: урок отработки умений и навыков
Учебно-методический комплект: «Начальная школа XXI века».
Цели урока:
1) Знать приемы определения рода и числа имен существительных, приемы определения рода имен существительных в единственном и во множественном числе.
2) Совершенствовать умение определять род имен существительных и изменять их по числам.
3) Совершенствовать умение распознавать орфограммы.
4) Развивать орфографическую зоркость, внимание, умение сравнивать, сопоставлять.
5) Активизация лексических единиц по теме «Еда»,
6) Воспитывать интерес к предмету. Воспитывать чувство уважения к своему здоровью, чувство ответственности за своё здоровье, прививать навыки правильного питания.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
-Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Регулятивные УУД:
- Умение принимать и сохранять учебную задачу
-Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществить взаимопроверку и самопроверку .
Коммуникативные УУД:
-Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
-Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; мыслить креативно, слушать и понимать речь других)
-Строить речевые высказывания согласно учебной ситуации.
Познавательные УУД:
-Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
-Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
-Развивать умение работать с разными видами учебной информации.
- Умение ориентироваться в своей системе знаний: обобщать уже известное с помощью учителя.
Планируемый результат:
Личностные:
- Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- Воспринимать одноклассников как членов своей команды(группы)
- Быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: Строит понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договаривается и приходить к общему решению при работе в паре; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом.
Познавательные УУД: Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; обобщает полученные знания, используя различную учебную информацию;
Предметные: знать особенности сказок, уметь характеризовать героев, сравнивать сказочные сюжеты и героев.
Используемые технологии:
технология деятельностного обучения;
технология здоровьесбережения;
активизация внимания;
актуализация имеющихся знаний;
работа в группах, парах,
метод развития критического мышления,
метод дифференцированного обучения,
элементы проблемного обучения,
элементы развивающего обучения,
элементы технологии проектной деятельности.
Оборудование:
Тетрадь «Пишем грамотно» №1 3 класс (М. И. Кузнецова «Вентана-Граф»,2015г.), наглядные пособия (таблицы определения рода и числа имен существительных), карточки с индивидуальными и групповыми заданиями, картинки по теме «Еда»,
ноутбук, проектор, экран, презентация.
Ход урока
I.Организационный момент
- Все услышали звонок,
- Начинаем наш урок!
- Здравствуйте, садитесь.
- Итак, урок у нас с вами сегодня не совсем обычный:
во - первых – это урок русского и английского языка и проводить его будем мы с Татьяной Михайловной,
во - вторых – на нём присутствуют гости.
- На уроке мы с вами должны показать нашим гостям знания, полученные на предыдущих уроках русского и английского языка и для этого нам нужно постараться.
- Мы желаем вам успеха.
II.Актуализация опорных знаний. Формулировка темы урока.
(дата и тема урока записаны в тетради заранее)
Орфографическая минутка.
- Начинаем с орфографической минутки.
( у каждого ученика в тетрадях лежит карточка №1 со словарными словами).
2 слайд …птека, …рганизм, л…мон, м…лина, м…олоко, д..ктор, г…рячий.
- У вас в тетрадях лежат карточки со словарными словами. Прочитайте их.
- Какой темой можно объединить все эти слова? (Тема «Здоровье»)
- Почему? (1.Когда мы начинаем болеть, идём в аптеку за лекарством.
2. Организм должен быть здоров.
3. В лимоне, молоке и малине много витаминов.
4. Молоко должно быть горячим.
5. Вылечиться помогает доктор.)
- Молодцы!
- Какое слово лишнее? (горячий)
- Почему? (Горячий – это имя прилагательное, а остальные слова – имена существительные)
- Какой безударный гласный нужно вставить в слово горячий? (о)
- Вы сказали, что остальные слова – это имена существительные.
Предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет» и вспомнить всё, что знаете об имени существительном.
Если вы согласны с утверждением, то поднимаете голову и смотрите на меня широко раскрыв глазки. Если не согласны, то опускаете голову на руки.
-Итак, положите руки на парту, опустите голову на руки.
Имя существительное – это часть речи? (да)
Имена существительные отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? (нет)
Имена существительные отвечают на вопросы кто? что? ( да)
Имена существительные обозначают действие предмета? (нет)
Имена существительные обозначают предмет? ( да)
Имена существительные могут быть одушевлёнными или неодушевлёнными?(да)
В предложении имена существительные могут быть сказуемыми? (нет)
Имена существительные могу быть собственными и нарицательными? (да)
Имена существительные подчёркиваются волнистой чертой? (нет)
Имена существительные изменяются по родам? (да)
Имена существительные изменяются по числам? (да)
- Как определить род имени существительного?
- Как определить число?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (определение рода и изменение числа имён существительных)
- Какова наша цель? (К концу урока мы должны хорошо уметь определять род и число имён существительных в русском и английском языке. Уметь подбирать к существительным единственного числа имена существительного множественного числа.)
- Запишите словарные слова в свои тетради, распределив их в три столбика по родам, вставьте пропущенные буквы.
(Проверка (взаимопроверка с соседом по плечу)
3 слайд ж. р. м. р. с. р.
аптека организм молоко
малина лимон
4 слайд (пустой) доктор
III. Работа по тема урока.
Задание № 1 (Работа по группам - 6 групп по 4 человека)
На партах в каждой группе лежат конверты (6 штук). В каждом конверте по 15 карточек.
- Сейчас вы будете работать в группах. Перед вам лежит конверт. В этом конверте находятся карточки, на которых написаны имена существительны.
Задание: нужно распределить слова на 3 группы по родам.
Распределитесь, кто из вас будет выбирать карточки с именами существительными женского рода, кто – мужского рода, кто – среднего, а кто будет координатором.
(ученики выполняют, координатор помогает)
Проверка. (первые 3 группы называют слова по родам) - устно
Ж. р.: деревня, метель, береза, звезда, конфета.
М. р.: огонь, утенок, телефон, сугроб, конь, портфель.
С. р.: здоровье, сердца, дерево, облако, море.
- Молодцы!
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/12/s_589ffacd08249/557926_1.png)
5 слайд Физминутка (можно подобрать картинку, где ученики выполняют физ. упражнения и поместить текст: мужской род
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/12/s_589ffacd08249/557926_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/12/s_589ffacd08249/557926_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/12/s_589ffacd08249/557926_5.png)
женский род
средний род
- Встаньте около парт. Я буду называть имена существительные, а вы поднимайте руки вверх, если это существительное мужского рода, разводите в стороны – если существительное женского рода, и ставьте на пояс – если существительное среднего рода.
Дядя, озеро, отец, мать, снегирь, туман, растение, дочь, кино, поле, сестра, мышь, кафе (ср.р.), кофе (м.р.), окно, голова, обувь, море, рояль (м.р.)
- Продолжаем работу в группах.
- Определите число каждого слова. Что можете сказать? (Все слова стоят в единственном числе).
- Как определили? (эти слова обозначают один предмет)
Задание №2
- Запишите эти слова в тетрадь, поставив каждое слово в форму множественного числа .
I и IV группа работают с существительными женского рода,
II и V группы – с существительными мужского рода,
III и VI группы – с существительными среднего рода.
Проверка:(взаимопроверка с соседом по лицу)
- Проверяем, что у вас получилось?
- Какая часть слова изменилась? (окончание)
- Какой вывод можно сделать? (при изменении числа изменяется окончание).
Задание № 3. (Работа в парах)
- Следующее задание. Работаем в парах.
(Перед каждой парой - карточка № 3).
- Прочитайте слова. Найдите и подчеркните имена существительные, которые не имеют формы множественного числа.
Мука, дерево, соль, мёд, молоко, яблоко, торт, сахар, перо, масло, голос, творог. море, шум, волна, огурец, цветок, якорь.
Проверка: -Назовите слова, которые подчеркнули.
6 слайд: по очереди появляются слова (или картинки), которые подчеркнули дети)
Мука, дерево, соль, молоко, яблоко, торт, сахар, перо, масло, голос, творог. море, шум, волна, огурец, мёд, цветок, якорь.
- Как называются эти слова? (неизменяемые)
- Можно ли определить род этих имён существительных.
- Укажите род.
Проверка
- Что обозначают эти слова? (это продукты питания)
- Нужны ли нам эти продукты питания для здорового образа жизни?
Татьяна Михайловна
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА: Let’s translate these words into English /(мука, соль, молоко, сахар, масло, мед)
Совершенствование лексико-грамматических навыков.
- Можно ли образовать мн.ч. у данных имен существительных? Почему?
-7 слайд. Найдите из данных продуктов питания исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.
8-9 слайд Образуйте мн.ч. у данных слов.
-10 слайд Проектная деятельность. Let’s make your cake. ( каждая группа получает карточку с названием торта и составляет рецепт из существительных, поделенных на две группы: исчисляемые и неичисляемые существительные.
Now introduce your poster about your cake. What grammar rules do you use?
IV. Итог урока.
- По какой теме работали?
- Как изменяются имена существительные?
- Как определить род? Число?
- Как образуются имена существительные в английском языке?
- Где пригодятся вам полученные знания? (при выполнении проверочных работ, на уроках, в жизни при написании писем, открыток).
V. Рефлексия:
Предпоследний слайд:
VI. Выставление отметок: - Оценки получите по результатам ваших работ.
Последний слайд: Спасибо за работу!
VII. Домашнее задание
Подобрать по 5 имен существительных мужского, женского и среднего рода, определить число.