СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Род несклоняемых имен существительных».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Образовательная: познакомить учащихся с несклоняемыми именами существительными, показать их морфологические особенности; обобщить и систематизировать знания об именах существительных; уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях  и правильно употреблять их в речи, уметь определять род несклоняемых имен существительных

Развивающая: развивать в процессе урока коммуникативные, творческие способности детей, расширять умственный и словарный запас, развивать умение работать по схеме.

Воспитательная: воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению русского языка

Просмотр содержимого документа
««Род несклоняемых имен существительных».»



Тема урока: « Род несклоняемых имен существительных».


Цель урока:

Образовательная: познакомить учащихся с несклоняемыми именами существительными, показать их морфологические особенности; обобщить и систематизировать знания об именах существительных; уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи, уметь определять род несклоняемых имен существительных

Развивающая: развивать в процессе урока коммуникативные, творческие способности детей, расширять умственный и словарный запас, развивать умение работать по схеме.

Воспитательная: воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению русского языка

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать созданию условий для осознания значимости своей деятельности в учебном процессе, формировать умение высказывать и отстаивать свою точку.

Метапредметные:

Познавательные: содействовать развитию умений выделять необходимую информацию по теме для сравнения, анализа и установления причинно-следственных связей.

Регулятивные: формирование умений ставить учебные цели и задачи, планировать свою деятельность и оценивать результат своих действий

Коммуникативные: создавать условия для развития устной речи обучающихся, формировать умение слушать и вступать в диалог, учиться обсуждать, аргументировать свою точку зрения, овладевать навыком выступления перед классом.

Предметные:

Выявить морфологические особенности несклоняемых существительных, научиться применять их на письме.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: урок-исследование

Формы работы:

Фронтальная

Индивидуальная

Ход урока:

1. Орг. момент

2. Эмоц. настрой на урок. Фронтальный опрос.

- Что такое имя существительное?

- Какими категориями обладает имя сущ.?

- Какие сущ. относятся к одуш./неодуш.?

- Какие сущ. относятся к собств./нариц.?

Найдите ошибки в стихотворении:

Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальто и без кашне,
А вернее, я и ты
Без кашны и без пальты.

Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура,
Ходит-бродит по шассу,
Носит в сумках шимпанзу.
Кенгуру в кафу зашел,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.
Интересное кино.
Жаль, закончилось оно.
В гардероб пора бежать-
Будут польта выдавать.


Какие слова вам показались смешными? Назовите их.

Почему так нельзя говорить?

К какой части речи относятся эти слова?

Просклоняем словосочетание «интересное кино» (работа у доски)

В чем их особенность? (при склонении не изменяется, значит не имеет окончаний)

Можем ли мы определить их род? Так ли это легко?


Объяснение теоретического материала. Стр. 143.П. 48.


Несклоняемые одушевлённые имена существительные относятся  
к мужскому роду, если обозначают:
  
        а)   лиц мужского пола:   маэстро, месье;  
        б)   лиц по профессии или социальному положению:  
                конферансье, атташе;  
        в)   животных, птиц:   кенгуру, фламинго, коала. Однако если контекст указывает на самку животного, то соответствующие слова употребляются в форме женского рода: кенгуру кормила детёныша.    
          Несклоняемые одушевлённые имена существительные относятся  
к женскому роду
, если обозначают лиц женского пола:   фрау, миссис.  
      Несклоняемые неодушевлённые имена существительные относятся,  
как правило, к среднему роду
: такси, пальто, бюро, шоссе. Род некоторых  
существительных зависит от их значения:   кольраби (сорт капусты) – ж. р.,  
пенальти (штрафной удар) – м. р.,   авеню (широкая улица) – ж. р.    

         Род несклоняемых собственных географических названий зависит  
от рода нарицательных существительных, обозначающих эти же  
географические объекты:  
          Дели (город) – м. р.,   Конго (страна) – ж. р.,   Онтарио (озеро) – ср. р.    

         Род сложносокращённых слов обычно совпадает с родом опорного  
слова в расшифрованном названии:  
          НИИ (научно-исследовательский институт) м. р.,  
          СУ (строительное управление) – с. р.,  
          ООН (Организация Объединённых Наций) – ж. р.  
        Некоторые сложносокращённые слова, оканчивающиеся на твёрдую  
согласную, являются существительными мужского рода, если они  
образованы из начальных звуков:   вуз, МИД.    


Закрепление материала

Упр. 272 (устно), 273, 274, 276


Физминутка


Мы с вами хорошо поработали, а теперь отдохнем

Физминутка у нас будет необычная.

Я буду называть существительные, если они склоняемые (1,2,3 склонения) поднимите руки вверх, если разносклоняемые- руки в сторону, несклоняемые- хлопаете.

Метро, яблоня, семя, урок, какаду, кофе.


13. Итог урока. Опрос по пройденной теме.

14. Дом. задание: Упр. 274. П. 48.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!