СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Родина под защитой!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

РОДИНА ПОД ЗАЩИТОЙ!

(Конкурсная игровая программа для мальчиков)

Задачи программы:

- способствовать формированию положительного представления об армейской службе;

- способствовать развитию чувства сплоченности, товарищества в коллективе;

- способствовать развитию и раскрытию творческих способностей учащихся.

 

Просмотр содержимого документа
««Родина под защитой!»»

Февраль 2012 года. Урок мужества «Родина под защитой!» для 5 – 6 классов


РОДИНА ПОД ЗАЩИТОЙ!

(Конкурсная игровая программа для мальчиков)

Задачи программы:

- способствовать формированию положительного представления об армейской службе;

- способствовать развитию чувства сплоченности, товарищества в коллективе;

- способствовать развитию и раскрытию творческих способностей учащихся.

Оборудование: (класс, оборудованный мультимедийной техникой; элементы и предметы, связанные с военной службой российского солдата для организации мини-музея; поднимающиеся флажки для судий (30 шт.), разные по цвету для каждой команды (например, 10 шт. зеленых, 10 шт. красных, 10 шт. синих); таблички с названиями экипажей (кораблей); бэйджики с названиями должностей на судне (капитан, боцман, лоцман, врач, кок, радист, юнга механик, штурман (2 комплекта) для каждой из трех команд; 3 столовых ложки, 3 тарелки, 3 стакана; 3 шарфа, кегли, расставленные по залу; шашки или другие мелкие предметы; 3 изрезанных листа с пословицей: «Где смелость, там и победа!», помещенные в бутылки; 3 луковицы, 3 доски, 3 ножа, 3 лимона, 3 стакана, 3 пакетика чая, 3 стакана для чая, 9 чайных ложек; 3 бинта; 3 карточки с заданиями: «1. Встать всему экипажу в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую». «2. Встать всему экипажу в шеренгу и изобразить, что тянут канат». «3. Всем экипажем кучнее стать и изобразить, что они дружно поднимают паруса»; музыкальная композиция «Яблочко»).

Дополнительное оборудование: в зале, где проводится игра, оформляется выставка (музей), состоящая из элементов и предметов военнослужащего Российской Федерации.

Примечание: В течение всей игры за каждую победу в конкурсе вывешивается флажок той команде, которая в нем победила. В конце игры подсчитываются флажки у каждой команды. В заключении - подведение итогов и награждение.

Ход игры:

Ведущий игры облачается в костюм адмирала.

Ведущий: 23 февраля – День Защитника Отечества. Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем игровое морское плавание «Родина под защитой!». Но прежде, чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят выбрать себе корабль. А девочки наши – жюри. Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это значит, что нужно построиться на палубе и распределить поручения.

(Каждый переворачивает табличку с названием должности на судне: капитан, боцман, лоцман, врач, кок, радист, юнга механик, штурман – 2 комплекта)

Ведущий: Теперь все готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Механикам нужно заправить горючее.

Конкурс механиков

Ведущий: Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это? (проходит конкурс механиков)

Ведущий: Вот теперь точно отправляемся!

Конкурс лоцманов и штурманов

Но в море встречается много рифов. Лоцманы и штурманы, теперь ваша задача: довести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. (проходит конкурс лоцманов и штурманов)


Конкурс юнг

Ведущий: А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают шашки по залу). Где наши юнги? Для вас – задача «Чистая палуба». Кто соберет больше мусора - выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза. (проходит конкурс юнг)

Конкурс радистов

Ведущий: Посмотрите, к нашему борту прибило послание. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее? (проходит конкурс радистов)

Конкурсы коков

Ведущий: Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков. Вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное - не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее? (проходит конкурс коков)

Ведущий: Несомненно, кок на корабле обязан накормить весь экипаж. Но он также должен быть сильным человеком, и особо в нем должно цениться самообладание и мужество. Сейчас задача коков: выжать как можно больше сока из лимона. Но «мужественно молчать» мало. Прихлёбывая из своего стакана выжатый лимонный сок, мило улыбаясь, назовите как можно больше ласковых, добрых слов для Дамы сердца. (проходит конкурс коков)

Ведущий: Ну что ж, наши коки готовы к тому, чтобы накормить экипажи своих кораблей. Но тут важно помнить, что принятие пищи должно быть быстрым и качественным. Задача каждого экипажа – первой закончить обедать. (проходит конкурс экипажей)

Конкурс врачей

Ведущий: Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее? (проходит конкурс врачей)

Конкурс капитанов

Ведущий: Как правило, капитан - самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанов: кто больше, поочередно, не повторяясь, назовет слов, связанных с морской тематикой. (проходит конкурс капитанов)

Конкурс боцманов

Ведущий: Своевременное выполнение поставленной задачи командой зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Задача боцманов: объяснить задачу своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой. (проходит конкурс боцманов)

Конкурс танцевальный

Ведущий: Ну вот, пришло время причаливать к берегу. посмотреть всю вашу команду. Экипажи углядели в свои бинокли берег, на котором их дожидаются родные. На радостные лица мореплавателей мы сейчас посмотрим в следующем конкурсе. Вы должны станцевать танец моряков «Яблочко». (проходит танцевальный конкурс, оценивается аплодисментами болельщиков)

Конкурс болельщиков

Ведущий: Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Нужно вспомнить (пропеть) как можно больше песен про море, капитана, моряков. За каждую песню - очко. (проходит конкурс болельщиков)

А теперь, ребята, мы подведем итоги сегодняшнего плавания. (подводятся итоги, награждаются победители)

ПАЛЛАДА


АТЛАНТА


ВИКТОРИЯ





КАПИТАН

БОЦМАН

ЛОЦМАН

ВРАЧ

КОК

РАДИСТ

МЕХАНИК

ШТУРМАН

ЮНГА



ГДЕ СМЕЛОСТЬ, ТАМ И ПОБЕДА


ВСТАТЬ ВСЕМУ ЭКИПАЖУ В ШЕРЕНГУ И ИЗОБРАЗИТЬ, ЧТО ТЯНУТ КАНАТ



ВСТАТЬ ВСЕМУ ЭКИПАЖУ В ШЕРЕНГУ, ПОЛОЖИВ РУКИ ДРУГ ДРУГУ НА ПЛЕЧИ. НОГИ НА ШИРИНЕ ПЛЕЧ. КАЧАТЬСЯ С ОДНОЙ НОГИ НА ДРУГУЮ



ВСЕМ ЭКИПАЖЕМ СТАТЬ И ИЗОБРАЗИТЬ, ЧТО ОНИ ДРУЖНО ПОДНИМАЮТ ПАРУСА


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!