СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ Что можно сделать для того, чтобы помочь подростку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ Что можно сделать для того, чтобы помочь подростку»

РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ Что можно сделать для того, чтобы помочь подростку
  1. не отталкивайте его, если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией;

  2. доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном индивиде, не игнорируйте предупреждающие знаки;

  3. не предлагайте того, чего не в состоянии сделать;

  4. дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность;

  5. сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, не зависимо от того, что он говорит;

  6. говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза: вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам покончить счеты с жизнью, на самом деле они помогут почувствовать облегчение от осознания проблемы;

  7. постарайтесь узнать у него план действий, так как конкретный план – это знак реальной опасности;

  8. убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью;

  9. не предлагайте упрощенных решений;

  10. дайте понять, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства;

  11. помогите ему понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию, ненавязчиво посоветуйте, как найти какое-либо решение и управлять кризисной ситуацией;

  12. помогите найти людей и места, которые смогли бы снизить пережитый стресс;

  13. при малейшей возможности действуйте так, чтобы несколько изменить его внутреннее состояние;

  14. помогите ему понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно.

Симптомы, которые должны насторожить родителей и педагогов:

  • редкие изменения в поведении и внешности ребенка;

  • потеря интереса к любимым занятиям;

  • склонность к одиночеству;

  • безосновательно снижение успеваемости;

  • отказ от посещения школы;

  • слезы без видимой причины;

  • разговоры о смерти;

  • раздача своих вещей.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

«ПРОЯВЛЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ»


Симптоматика

Внешний вид и поведение

тоскливое выражение лица (скорбная мимика), гипомимия, амимия, тихий монотонный голос, замедленная речь, краткость ответов, отсутствие ответов, ускоренная экспрессивная речь, патетические интонации, причитания, склонность к нытью, общая двигательная заторможенность, бездеятельность, адинамия, двигательное возбуждение

Эмоциональные нарушения

скука, грусть, уныние, угнетенность, мрачная угрюмость, злобность, раздражительность, ворчливость, брюзжание, неприязненное, враждебное отношение к окружающим, чувство ненависти к благополучию окружающих, чувство физического недовольства, безразличное отношение к себе и окружающим, чувство бесчувствия, тревога беспредметная (немотивированная), тревога предметная (мотивированная), ожидание непоправимой беды, страх немотивированный, страх мотивированный, тоска как постоянный фон настроения, взрывы тоски с чувством отчаяния, безысходности, углубление мрачного настроения при радостных событиях вокруг.

Психические заболевание

депрессия, неврозы, характеризующиеся беспричинным страхом, внутренним напряжением и тревогой, маниакально-депрессивный психоз, шизофрения

Оценка собственной жизни

пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание неприятных событий прошлого, пессимистическая оценка своего нынешнего состояния, отсутствие перспектив в будущем

Взаимодействие с окружающим

нелюдимость, избегание контактов с окружающими, стремление к контакту с окружающими, поиски сочувствия, апелляция к врачу за помощью, склонность к нытью, капризность, эгоцентрическая направленность на свои страдания.

Вегетативные нарушения

слезливость, расширение зрачков, сухость во рту (“симптомы сухого языка”), тахикардия, повышенное АД, ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха, ощущение комка в горле, головные боли, бессонница, повышенная сонливость, нарушение ритма сна, отсутствие чувства сна, чувство физической тяжести, душевной боли в груди, то же в других частях тела (голове, эпигастрии, животе), запоры, снижение веса тела, повышение веса тела, снижение аппетита, пища ощущается безвкусной, снижение либидо, нарушение менструального цикла (задержка)

Динамика состояния в течение суток

улучшения состояния к вечеру, ухудшение состояния к вечеру











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!