СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительный,дательный ,творительный и предложный падежи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект к уроку

Просмотр содержимого документа
«Родительный,дательный ,творительный и предложный падежи»

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.



Цель урока: формировать навык правописания окончаний -ой, -ей имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Цели урока:

  1. Развивать умение распознавать падеж имени прилагательного; повторять изученные орфограммы.

  2. Развивать познавательный интерес учащихся, внимание, орфографическую зоркость.

  3. Воспитывать внимательного читателя.

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной работы.



Ход урока I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

  1. Проверка д/з учащимися (упр. 68)

  2. Чистописание.

В умной беседе быть — ума нажить, а в глупой — и свой растерять.

Беседа о смысле пословицы.

- Подберите синоним к слову «УМНАЯ»

ТОЛКОВАЯ, СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ, СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ, ИНТЕРЕСНАЯ

- Чему учит пословица? Где бы вы её применили?

- Найдите в пословице с/с прил. + сущ, определите падеж прилагательного.

В умной беседе (ж.р., П.п)

- В каких падежах имена прилагательные женского рода имеют такое же окончание? (В родительном, дательном, творительном)

III. Самоопределение к деятельности.

- Понаблюдаем на примере. Просклоняйте с/с «умная беседа» (запись на доске, уч-ся записывают в тетради)

умная беседа

       

И

умной беседы

 

Р

умной беседе

 

Д

умную беседу

 

В

умной беседой

 

Т

Об умной беседе

 

П

Какой вывод вы сделали после наблюдения? В каких падежах имена прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания? (В родительном, дательном, творительном и предложном)

Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

IV. Работа по теме урока.

Повторение. 

  1. Терминологический диктант.

1. Послушайте и ответьте, какая часть речи о себе рассказала:

«У существительных подчас не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас, ни запаха, ни вкуса.

Но если нас к ним приложить, им веселее станет жить!»

2. Что обозначают имена прилагательные?

3.На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

4.С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?

5.Как изменяются имена прилагательные?

6. Как можно определить род, число, падеж имени прилагательного?

6.Как проверить правильность написания безударных окончаний имён прилагательных?

7. Какого рода бывают имена прилагательные?

8. Как называется изменение по вопросам имён существительных и прилагательных?







- Имена прилагательные

- Признак предмета

- Какой? какая? какое? какие?

- С именем существительным

- По родам, числам, падежам

- По имени существительному

- По вопросу, по прилагательному с ударным окончанием.

- Мужского рода, женского, среднего

- Склонением

Самопроверка. Самооценка.



  1. Игра «Составь с/с. Определи падеж» Работа над определением падежа им. прилагательного, правописания окончания.

Даны листы с прилагательными, существительными, предлогами, из которых нужно составить с/с.

Вид работы: уч-ся составляют С/С, анализируют, делают вывод.




Какая?



Какую?



Какой?



Сложная

Задача – И.п.

У



Сложной


Задачи –Р.п.

К

Задаче –Д.п.

НАД

Задачей – Т.п.

В

Задаче – П.п.


Сложную

Задачу – В.п.



Вывод.

Имена прилагательные единственного числа женского рода ВО ВСЕХ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖАХ, КРОМЕ ВИНИТЕЛЬНОГО отвечают на вопрос какой? и имеют одинаковые окончания - ОЙ, - ЕЙ. В винительном падеже - отвечают на вопрос какую?

- Как можно определить падеж имени прилагательного ж.р., если в Р.п, Д.п., Т.п. и Пр.п у него окончания одинаковые?

Определить падеж им. прилагательного можно по имени существительному, к которому оно относится.

IV. Физкультминутка. Им. Существительные – присесть, глагола – руки поднять. Прилаг. – хлопок руками. Ветер дует северный. Морозная зима стоит. Светило яркое солнце. V. Закрепление. Работа по учебнику. Какую тему мы сегодня изучаем? Что вам легко определить? Какие подсказки вам помогают в этом?
  1. Упр. 72, стр. 34. У прилагательных определите род, падеж.

Самостоятельное Выполнение, фронтальная проверка.

  1. Кроет уж лист золотой влажную (какую? В.п.) землю в лесу.

  2. Смело топчу я ногой вешнюю (какую? В.п.) леса красу.

  3. Люблю дорожкою лесною (какой? Т.п.), не зная сам куда, брести.

  4. По ниве прохожу я узкою (какой? Т.п.) межой.

VI. Итог урока. Рефлексия. Итог урока.
- Чем мы занимались сегодня на уроке? Что вы сегодня стали лучше знать? -В каких падежах имена прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания? -Какие это окончания? -Как определить падеж прилагательного? -Где вам пригодятся эти знания? - Учились писать падежные безударные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода. -В родительном, дательном, творительном и предложном. -ой, - ей. - По падежу существительного определить падеж прилагательного. - При написании сочинений, разных текстов.

















5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!