СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительская встреча "В нашей творческой мастерской"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие было проведено в Детской школе искусств на отделении Изобразительное искусство. 

Просмотр содержимого документа
«Родительская встреча "В нашей творческой мастерской"»

Родительская встреча на отделении «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»


Концертный зал оформлен работами учащихся. Рисунки: натюрморты, портреты, пейзажи, иллюстрации сказок, композиции. Изделия декоративно - прикладного искусства. На сцене стоят мольберты. На некоторых из них закреплены натюрморты, портреты, выполненные учащимися. Используются репродукции работ художников: ……...

Преподаватель.

Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча сегодня, это небольшой отчет о проделанной работе. Сегодня дети расскажут вам о том, что они узнали и чему научились за этот учебный год на занятиях по изобразительному искусству. И так, начнем!

1 учащийся.

Дети везде рисуют:

На асфальте, песке и в альбоме,

Они ничем не рискуют,

Рисуя на стенах в доме.

2 уч.

Чем хочешь дети рисуют:

Фломастером, палочкой, кистью,

Как в вальсе мелки танцуют,

Карандаш живет собственной жизнью.

3 уч.

Дети всегда рисуют...

И взрослые точно знают,

Что дети ни с кем не флиртуют -

В рисунках себя выражают.

Преподаватель.

На занятиях мы знакомим детей с различными жанрами изобразительного искусства, основные из них: натюрморт, портрет, пейзаж. И первым жанром, с которым мы знакомимся, является натюрморт.

4,5,6, учащийся, подходят к мольберту с натюрмортами.

4 уч.

Мы умеем рисовать натюрморты, как карандашом, так и красками. Сначала рисуем натюрморты простые из двух предметов, а уже потом сложные из трех и более предметов. Натюрморты могут быть выполнены в теплой и холодной гамме. К теплым цветам относятся: красный, желтый, оранжевый, розовый, а также охра. Холодные цвета – это синий и его оттенки, сиреневый, голубой, малиновый и многие другие.



5 уч.

Для построения любого натюрморта необходимо знать определенные правила. Например, для изображения объемных предметов нужно усвоить законы светотени. Самое светлое пятно на предмете – это блик, потом идет свет (освещенная сторона предмета), полутень, тень, как на самом предмете, так и от предмета – падающая тень.

6 уч.

Передавая светотень в графическом рисунке, необходимо сравнивать, какой предмет в натюрморте светлее, а какой темнее. Наносить карандашом штрихи, нужно по форме предмета. И это только кажется, что рисовать карандашом проще, чем красками. Жанру натюрморта на мы уделяем большое внимание.

Преп.

На занятиях мы учимся не только изображать натюрморты, но и анализировать их. Мы определяем композиционное размещение предметов в постановке, их влияние друг на друга, цветовое решение композиции и его эмоциональное состояние…

7 уч. (показывая на репродукцию).

Рассмотрим чудесную, яркую картину «Подсолнухи» выдающегося нидерландского художника – постимпрессиониста Винсента Ван Гога.

В своей работе Ван Гог применил особую технику письма - импасто. Ее суть в том, что краски наносятся очень густым слоем и применяются не только традиционные кисти, но еще и нож. Так создавалась особая шероховатая поверхность, рельефный рисунок. Первоначально Ван Гог писал подсолнухи с целью украсить свой дом к приезду своего друга Поля Гогена. «Небесный свод - восхитительного голубого цвета. Солнечные лучи - бледно-желтые. Это мягкое, волшебное сочетание небесной лазури и желтых тонов…» Простые на первый взгляд «Подсолнухи» ни в коей мере не являются традиционным натюрмортом. Незамысловатая ваза и цветы, выписанные густыми мазками, кажутся выпуклыми, игра оттенками желтого и коричневого отражает тягу художника к радости и свету. Удивительный для зарождавшейся экспрессии взгляд на окружающий мир, передающий художественным гением красоту простых вещей, в полном смысле характерен для Ван Гога.

Преп.

Да, действительно, рисование с натуры, в том числе натюрморта, является важным звеном в изучении правил изобразительного искусства. Больше всего в натюрморте учащиеся старших групп любят рисовать цветы. В марте у нас в школе прошел конкурс рисунков, посвященный Международному женскому дню 8 марта. Работы оценивались в двух возрастных группах и вот результаты конкурса…… (вручение дипломов). Так же дипломы вручаются победителям Всероссийского конкурса «Весенний праздничный букет»…….

Желаю вам дальнейших творческих успехов.


И так, продолжим. Одним из самых древних жанров является портрет. Этот жанр является самым сложным для учащихся, ведь нужно с точностью соблюдать пропорции тела человека при изображении его фигуры, и конечно, пропорции и особенности лица при работе над портретом. Знакомство с этим жанром мы начинаем во 2 классе и продолжаем его изучение на всём периоде обучения.

На мольберты выставляются репродукции.

8 уч.

Для художника, это один из самых притягательных, но в то же время и самый трудный из жанров изобразительного искусства. В своих работах художники стремились передать не только внешний вид человека, но и его внутренний мир, эмоции и чувства.

9 уч.

Рисовать портрет сложно, но очень интересно. При строении головы, необходимо знать пропорции лица. Мы рисовали человека, стараясь передать его настроение. При этом мы прослушали два музыкальных произведения, выражающие чувства радости и грусти.

Веселого, радостного человека мы изобразили на ярком, теплом фоне. Печального человека, на холодном, темном фоне. И вот что у нас получилось.

Показ работ учащихся.

Преподаватель.

Следующим жанром, сложным, но интересным и красочным по исполнению, является пейзаж.

10 уч.

В разноцветных баночках

Жила-была гуашь,

И с кисточкой болтала,

Рисуя пейзаж.

«Какая вы насыщенная!»

Ей говорила кисть,

Гуляя по альбому

То в сторону, то вниз.

«Вы заходите чаще»-

Гуашь ей отвечала,-

«Белилами и Синей

Вас угощу сначала.

А после нарисуем

Отличнейший плакат.

Пускай наш друг - художник

Сегодня будет рад».


11 уч.

Жанр пейзажа не только говорит о бесконечном многообразии и красоте природы в разное время года, при солнечном и лунном освещении, но и передает чувства и настроение. Изображение пейзажа мы начинаем с выбора уголка природы, который хотели бы изобразить в своей картине.

Пейзаж обычно рисуют с натуры (на пленере), но есть один способ, который позволяет это делать и дома – этюды, а так же копирование с образцов.

Этюд – это зарисовка отдельных элементов будущей картины (прорисовка цветов, трав, неба, деревьев, зданий, земли, воды). На примере этих этюдов можно создать пейзаж.

12 уч.

Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали).

Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта. Есть пейзажи, где линия горизонта высокая (широкая полоса земли и узкая – неба), и пейзажи, где линия горизонта – низкая (узкая полоса земли и широкая – неба).

В рисунке пейзажа есть два закона: линейная перспектива и воздушная перспектива.

Перспектива от латинского – «ясно вижу».

Смотря куда-либо мы видим, что удаленные предметы (деревья, дома) кажутся маленькими, а ближние большими, поэтому на переднем плане предметы нужно изображать крупно, а на заднем мелко – этот закон называется линейной перспективой.

13уч.

Чтобы пейзаж на листе не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух художник использует закон воздушной перспективы, поэтому на переднем плане предметы прорисовываются четко, а на заднем более расплывчато.

При рисовании используются более яркие и контрастные цвета на переднем плане.

При рисовании заднего плана цвет становится более тусклым. Это достигается разбавлением краски водой – если это акварель или белилами – если это гуашь.

Зная законы линейной и воздушной перспективы, можно приступать к выполнению пейзажа, начиная с переднего плана, а затем рисуется задний план.


14уч. Д. Аня.

На моей работе « Святыня родной земли» я изобразила собор Александра Невского………. Передний план – яркая клумба красивых цветов. Не жарко светит летнее солнце. Его мягкие лучи озаряют все вокруг спокойным светом……………………………



Преп.

Пейзаж стал любимым жанром для многих учащихся нашего отделения. Ежегодно мы принимаем участие в различных областных, зональных и всероссийских конкурсах…… И сегодня мне хотелось бы вручить дипломы …..

Прикладное творчество.

Помимо выполнения рисунков мы занимаемся декоративно-прикладным искусством. На этих занятиях ребята могут многое сделать своими руками….


Пальчиковая живопись.

На занятиях ребята знакомятся и с нетрадиционными техниками исполнения рисунков.

15уч.

Мама краски мне купила,

Ну, а кисточку - забыла.

Только я не унываю –

Пальцы в краску окунаю,

На бумагу их кладу,

Ловко линии веду.

16уч.

Рисовать хотел венок –

Получился осьминог.

Начертить решил я домик,

Вышел странный толстый гномик.

17уч.

Кошку пальцы рисовали,

Дед спросил – Уж не сова ли?

Нет, ты видишь? – Вот усы!

Дед кивнул – Как у лисы.

Понимаю стариков:

Им не видно без очков


Преп.

Поспорили краски, какая важнее,

Какая, художнику, краска нужнее?

Кричала зеленая …

Уч. (зеленая)

- Я! Это я!

Я - травка, я листья! Ну как без меня!?

Преп.

Воскликнула синяя…

Уч. (синяя)

- Чем же я хуже?

Я - море и речка! Я - небо и лужи!

Уч. (желтая)

-А звезды и солнце раскрасите чем?

Я, желтая, тоже, полезная всем!

Преп.

Обиделась красная:

Уч. (красная)

- Знаете сестры,

Конечно, нужны нам и небо и звезды,

Но красную, если ребята забудут,

Рисунки их, очень уж скучными будут...

Добавьте вы к желтому чуточку красной-

Оранжевый будет, весёлый и ясный.

А красного каплю добавите в синий,

То цвет фиолетовым станет, красивым…

Преп.

Задумались краски: Какая важнее?

Вот с белым, конечно, рисунки нежнее…

Уч. (черная)

И черная краска всегда пригодится:

Машины, деревья, дороги и птицы…

И кто же, скажите, спор наш рассудит:

Какая из красок здесь главная будет?

Преп.

Сказала им кисточка…

Уч. (кисточка)

- Знаю ответ:

Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

Любые цвета: зеленый, лиловый,

Сиреневый, белый и даже бордовый,

Оранжевый, розовый и голубой

Всегда пригодятся в палитре любой!


Надеемся, вам понравилось выступление детей, они все очень старались.

А сейчас я хочу подвести итоги внутришкольного конкурса рисунков «Пусть всегда будет солнце», который проводился среди детей младших групп………

Постоянно в школе проводятся выставки детских работ, тематические общие и персональные, экскурсии, внеклассные мероприятия, конкурсы…..

Хочу выразить благодарность всем родителям, которые откликнулись на мою просьбу и оказали помощь, пополнили натурный фонд кабинета муляжами. Они нам понадобятся на занятиях по рисованию с натуры. А так же я хочу вручить благодарственные письма………..


Преподаватель отвечает на вопросы родителей.


Выступление директора ДШИ.


На этом наша встреча подошла к концу.

Всего доброго, до свидания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!