Родительская встреча в практико – ориентированной форме
Литературная гостиная «Итоги года»
Дата: 22 мая 2024г
Воспитатели: Маклакова И. В.
Специалисты: учитель- логопед
Цель: Педагогическое просвещение родителей.
Задачи: Оказание помощи родителям в воспитании и обучении будущих первоклассников.
Тип мероприятия: групповой
Методы:
Беседа
Практические упражнения
Использование ИКТ
Методический материал
Вопросы-ответы
Оборудование и материалы: дидактический игровой материал, ноутбук, телевизор, презентация кроссбукинг, карандаши, бумага, памятки ПДД, ОБЖ.
План мероприятия:
1 Приветствие (1 мин)
2 Презентация «Кроссбукинг – что это такое?» (5 мин)
3 Практическая часть (20 мин)
- консультация специалиста
4 Минутка безопасности(ПДД, ОБЖ, «Осторожно, ЛЕТО!»
5 Презентация по итогам реализации проектов (5 -7 мин)
ИНТЕРЕСНЫЕ ДЕЛА, НАШИ ПЕРСПЕКТИВЫ
6 Рефлексия (3 мин)
1 Приветствие
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Встреча будет проходить в форме «Литературной гостиной», в которой участвует специалисты детского сада: логопед – Татьяна Викторовна.
ВОПРОС - Как вы думаете, о чём мы будем говорить? (Да, о подготовке детей к школе и обучению чтению).
Наша с вами задача помочь ребятам подготовиться к школе, не загружая учёбой, а продолжать играть и в игре научиться учиться. Именно по этому эпиграфом к сегодняшней встрече мы берём слова «Учите детей играя».
ВОПРОС – Любимые игрушки ваших детей? (по опросу детей)
Предлагаю вашему вниманию презентацию «Буккроссинг, что это такое?»
2 Презентация
Кроссбукинг — это так называемый обмен прочитанными книгами, газетами, журналами.
Многие люди относятся к этому понятию довольно странно и считают это ненужным занятием. Но если хорошо подумать о том, сколько на наших полках пылится книг, которые мы уже прочитали сами, возникает вопрос - почему бы не поделиться ими с тем, кто в них нуждается или поменяться с другом своей книжкой? Можно сказать, что кроссбукинг является своего рода хобби и увлечением.
Вывод:
Обмен книгами позволяет не только расширить свой кругозор, но и поделиться впечатлениями после прочтения. Прививать любовь к чтению.
3 Игровая практика (учитель – логопед)
Вопросы родителей
- На что обратить внимание в первую очередь?
- Нужна ли детям субботняя школа?
- Как и чем развивать зрительное восприятие?
Итак, рекомендация специалиста – об внимание родителей на сайт детского сада, страничку логопеда.
4 Минутка безопасности (об внимание на информационные стенды).
5 Презентация «Интересные дела, наши перспективы».
Проекты
Конкурсы, участие в общественных мероприятиях детского сада
Коллекционирование, мини – музей
Пополнение среды
*Поощрение, благодарность (Портфолио группы)
6 Рефлексия
Итак, встреча наша подошла к концу. Ещё раз спасибо за то что нашли время и пришли на встречу. В работе с детьми мы применяем различные технологии. В технологии ТРИЗ хороший лозунг «Творчество во всём», я предлагаю вам выполнить творческое задание по итогу нашей встречи «Дорисуй …обложку книги».