СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительский клуб «Рост”ок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проблемы, очевидна, так как многие родители хотят научиться психологически и педагогически грамотно воспитывать своих детей, им нужны средства и методики, они могут использовать и психотерапевтические методы на доступном для них уровне. Совсем не обязательно давать родителям глубокие знания, но познакомить их с основными положениями, подходами в воспитании детей, открыто и честно осуществлять с ними взаимодействие просто необходимо.

Именно это послужило толчком создания клуба «РОСТ”ОК» на базе детского сада, благодаря которому созданы условия для психопрофилактической поддержки и психолого-педагогического сопровождения детей и родителей, способствующие мягкой адаптации, формированию положительного отношения к ДОУ, навыкам общения с взрослыми и сверстниками.

Работа Клуба является важным шагом в направлении повышения психологической культуры родителей. Традиционно психологическая помощь семье оказывается в рамках индивидуальной психологической консультации. Новые социально-экономические условия в стране, отразившиеся и на работе дошкольных учреждений, требуют новых подходов в работе с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Родительский клуб «Рост”ок»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»





РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «РОСТ` ОК»




Разработчик: Мохнарылова Н.Н.
















Пояснительная записка



В соответствии с Законом «Об образовании РФ» и  Типовым положением о дошкольном учреждении одной из основных задач детского сада является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. В настоящее время проблема взаимодействия с семьёй обозначена  федеральными государственными требованиями.

Актуальность проблемы, очевидна, так как многие родители хотят научиться психологически и педагогически грамотно воспитывать своих детей, им нужны средства и методики, они могут использовать и психотерапевтические методы на доступном для них уровне. Совсем не обязательно давать родителям глубокие знания, но познакомить их с основными положениями, подходами в воспитании детей, открыто и честно осуществлять с ними взаимодействие просто необходимо.

Именно это послужило толчком создания клуба «РОСТ”ОК» на базе детского сада, благодаря которому созданы условия для психопрофилактической поддержки и психолого-педагогического сопровождения детей и родителей, способствующие мягкой адаптации, формированию положительного отношения к ДОУ, навыкам общения с взрослыми и сверстниками.

Работа Клуба является важным шагом в направлении повышения психологической культуры родителей. Традиционно психологическая помощь семье оказывается в рамках индивидуальной психологической консультации. Новые социально-экономические условия в стране, отразившиеся и на работе дошкольных учреждений, требуют новых подходов в работе с родителями.

Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей раннего возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые в первые пришли ДОУ и волнуются за своих детей?

К сожалению, в традиционной работе с родителями используются недостаточно эффективные методы. На наш взгляд,  данную проблему можно решить путём освоения новых инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрения программ по просвещению и обучению семей.

Исходя из вышеизложенного, мы пришли к выводу о необходимости создания инновационной программы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и родителей детей раннего возраста.

Реализация данной программы  осуществляется в рамках родительского клуба «РОСТ”ОК» на базе МБДОУ «Детский сад №59» Программа родительского клуба «РОСТ”ОК» - результат исследования и изучения семей автором, создавшим  новую модель психолого-педагогического информирования и практической помощи родителям детей раннего и дошкольного возраста. Представленная программа имеет практическое значение, так как вопросы, поднятые и разработанные в ней, являются одними из важнейших аспектов организации взаимодействия детского сада и семьи.

Программа родительского клуба «РОСТ”ОК» направлена на обогащение  психолого-педагогическими знаниями и практическими умениями родителей в воспитании детей через их привлечение к сотрудничеству с педагогами, развитие дружеских отношенийс другими семьями для успешного освоения дошкольниками основной общеобразовательной программы.

Новизна и практическая значимость программы родительского клуба выражается в том, что её реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольном учреждении и семье; развитию психолого-педагогической компетентности родителей, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования инновационных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, и возрастает степень доверия и уважения к работникам ДОУ, которая ведёт к повышению имиджа детского сада.

Практическая ценность программы определяется тем, что она может быть использована в освоении разными группами родителей, с учетом возраста их детей; содержащимися в программе практическими материалами по методической поддержке родителей: «Информационный экран  «Будь здоров, малыш!», консультации врача, рубрика «Советы психолога», памятки и буклеты «Родителям о детях раннего и дошкольного возраста», сборник адаптационного инструментария способствует повышению эффективности процесса взаимодействия специалистов МБДОУ и семьи, планирование работы родительского клуба его заседаний и мероприятий с родителями может быть использовано педагогами в практической деятельности.

Программа родительского клуба дает возможность перестроить недостаточно эффективные методы взаимодействия и сотрудничества, а также психолого-педагогического просвещения современной семьи и предать ей инновационное направление, необходимое для удовлетворения запросов нового современного родителя.

Целью программы является создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения  и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний.  

Задачи:
повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических занятиях/мероприятиях;
поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье;
расширять  воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей;  
привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Реализация программы родительского клуба «РОСТ”ОК» рассчитана на 1 год (время пребывания детей в адаптационной группе, место реализации МБДОУ «Детский сад №59»).

Участники реализации программы: Руководитель клуба, педагог-психолог, специалисты ДОУ, врач и медсестра ДОУ, родители, дети с 1,5-4 лет.

Формирование группы родителей в клубе происходит на добровольной основе. Количественный состав группы от 10 до 30 человек. Программа включает в себя шесть  заседаний. Остальные встречи проводятся в форме экскурсий, совместного проведения игрового развлечения, консультаций, совместного посещения музея, дня открытых дверей. В клубе работает телефон сотрудничества и служба индивидуальной помощи родителям. Родительские встречи проходят  1 раз в неделю.

Разнообразие форм позволит познакомить родителей со способами взаимодействия в коллективе единомышленников. А педагогам проанализировать те формы работы, которые наиболее понравились родителям, принесли  эффективность.

Длительность заседания не превышает 30-40 минут (редко 1 час), что значительно экономит время родителей и повышает эффективность усвоения содержания программы.

Ожидаемые результаты программы

1. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй, направленность родителей на активное взаимодействие.

2. Достижение достаточного уровня информированности родителей о процессе протекания адаптации, предупреждение и преодоления возможных трудностей.

3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития, воспитании и сохранности здоровья ребёнка раннего возраста.

4. Повышение степени включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

Способы проверки ожидаемых результатов.

Эффективность реализации содержания программы определяется с помощью рефлексии каждого мероприятия, листов отзывов, опросов, анкетирования, бесед. Кроме того, об эффективности реализации программы можно говорить по результатам численности  посещения и активности родителей на заседаниях и встречах, уровня родительской удовлетворённости и эффективности используемых форм работы, перспективных технологий в работе с семьёй, анализа степени удовлетворённости педагогов работой по реализации программы, мониторинга воспитательно-образовательного процесса освоение детьми общеобразовательной программы на конец учебного года.


План работы родительского клуба «РОСТ”ОК» на учебный год.

Август

 

Мероприятия клуба

Содержание

Участники

1

Подготовительный этап

Реклама

Распространение наглядно-информационной агитации (буклеты, афиши, брошюры, визитные карточки).

Составление рекламного видеоролика для пользователей интернета и размещение его на сайте МБДОУ №59

Подбор и изучение психолого-педагогической литературы; анализ опыта работы других родительский клубов

Руководитель клуба Администрация, Специалисты МБДОУ №59

Сентябрь

1

Анкета-знакомство

Выявление запросов родителей по организации работы родительского клуба и успешного опыта семейного воспитания. Изучение специфики  каждой семьи

Руководитель клуба «РОСТ”ОК»

2

Первое заседание клуба «Здравствуй, детский сад!» Встреча-знакомство

Совместное чаепитие «Сладкий стол своими руками»

Знакомство с руководителем клуба и его специалистами

Экскурсия по ДОУ (Музыкальный, физкультурный залы, медицинский и процедурный кабинеты, кабинеты специалистов, кухня, и т.д.)

 Ознакомление с планом работы на уч .год

Вопросы. Пожелания

Руководитель клуба

Заведующая

Педагог-психолог

Методист

Врач

Муз.работники

Инстркутор по физической культуре, педагог дополнительного образования

Родители

3

Демонстрация видеофильма «Как мы в садике своём очень весело живём!»

Налаживание взаимоотношения с родителями

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы

Установление психологического контакта с родителями

Преодоление барьера недоверия к ДОУ

Руководитель клуба

Специалисты

Родители

4

Наглядная информация «Памятка для родителей»

«Что нужно знать родителям об адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Руководитель клуба

5

Оформление информационного экрана «Будь здоровым, малыш!»

Информирование родителей по вопросам оздоровления детей

Врач МБДОУ №59

Октябрь

1

Телефон сотрудничества

«Звоните нам!» Мы поможем!

  

Сотрудничество с родителями клуба по средствам сотовой связи. На все интересующие вопросы отвечают специалисты ДОУ.

Руководитель клуба Специалисты

2

Второе заседание.  «Здоровье  малыша в ваших руках!»

Получение  от родителей информации об уровне их компетентности по вопросам оздоровления детей. Формирование у родителей практических умений здоровьесбережения.

Факторы, влияющие на здоровье ребёнка;

Оздоровительные мероприятия в МБДОУ д/с №59; Виды закаливания

Руководитель клуба

Врач ДОУ

Родители

3

Родительский ринг

«Адаптация детей к д/с» (для родителей вновь поступивших детей)

Консультация «В первый раз в детский сад»

Ознакомление родителей особенностями адаптации детей раннего возраста

Факторы, влияющие на адаптацию детей к ДОУ

Условия, созданные д/с для успешной адаптации детей.Рекомендации родителям по подготовке к посещению д/с

Педагог-психолог

Родители детей посещающих ДОУ

Родители детей, непосещающих ДОУ

4

Служба индивидуальной помощи

Индивидуальный подход к каждому участнику родительского клуба «РОСТ”ОК»

Руководитель клуба

Все родители

5

Консультация «Песочная терапия для малышей»

Психолого-педагогическое просвещение  участников клуба о интересном методе развития  ребенка, развитие мелкой моторики рук

ПДО

Родители

Ноябрь

1

Фотопрезентация «Условия в детском саду» (DVD диск)

Ознакомление родителей с предметно-развивающей средой группы

Руководитель клуба «РОСТ”ОК»

2

Изготовление почтового ящика «Спрашивали? -Отвечаем!»

Анализ актуальных проблем

Оказание квалифицированной помощи

Руководитель клуба «РОСТ”ОК»

3

Наглядная информация для родителей (папка-передвижка)

Рекомендации для родителей «Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами»

Руководитель клуба

4

Третье заседание клуба «Давайте поиграем!»

Демонстрация проекта «Наши друзья-песок и вода!»

Развивающие детские игры с песком и водой

Показ слайд -шоу «Мы играем!

Представление сборника игр для мам и пап «Сыпь песок, лей водичку»

Руководитель клуба «РОСТ”ОК»

Участники клуба

5

Служба индивидуальной помощи

Индивидуальный подход к каждому участнику родительского клуба «РОСТ”ОК»

Руководитель клуба и специалисты

Декабрь

1

Оформление педагогической библиотеки (методическая литература, журналы)

Психолого-педагогическое просвещение участников клуба

Руководитель клуба

2

Интернет-реклама

Размещение на сайте МБДОУ

 Фотопрезентация «Игры с песком и водой»

Видеоролики «Предметно-развивающая среда»

 Видеофильм «Как мы в садике своём очень весело живём!»

Руководитель клуба

Родительский комитет

Администрация

3

Рубрика «Советы психолога» «Психологические особенности детей раннего возраста»

Дать родителям представление о психологических особенностях детей раннего возраста. Познакомить родителей с важнейшими изменениями в психическом развитии детей.О ведущей предметной деятельности

Руководитель клуба

Педагог-психолог

Родители

4




Январь

1

Родительский ринг «Воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста».

Ознакомление родителей с особенностями воспитания и развития детей раннего возраста -ранний возраст-период… -особенности умственного развития -особенности развития речи -двигательная активность детей раннего возраста

Руководитель клуба

Специалисты

Родители

2

Семейный конкурс на лучшую снежную постройку «Снеговичок»

Вовлечение участников родительского клуба в деятельность МБДОУ №59. Налаживание положительного взаимоотношения

Руководитель клуба

Родители

3

Консультация «Чем занять ребёнка, когда мама хочет отдохнуть»

Психолого-педагогическое просвещение родителей. Повышение педагогической компетентности родителей

Руководитель клуба

Родители

4

Домашнее задание на каникулы «Поиграй со мною дома»

Родители выполняют домашнее задание, играя с малышом. Повышение педагогических знаний и умений. Накопление обучающего материала.

Руководитель клуба

Родители

Февраль

1

День открытых дверей «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Присутствие родителей на просмотре режимных моментов

Родители

Руководитель

Дети группы

2

Консультация «Расти здоровым, малыш!»

Информирование родителей в вопросах здоровья детей

Врач ДОУ

Родители

3

Рубрика «Советы психолога» «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи и мышления»

Дать родителям представление о воздействии мелкой моторики на умственное развитие. Познакомить о влиянии мелкой моторики на развитие речи и мышления. Предложить примерные пальчиковые игры и игры с мелкими предметами.

Педагог-психолог

Родители

Руководитель клуба

4

Фотоколлаж «Мой ребенок в детском саду»

Индивидуально для каждого родителя

Налаживание взаимоотношения с семьями

Руководитель клуба

Родители

5

Обновление педагогической библиотеки

Психолого-педагогическое просвещение участников клуба

Руководитель клуба

Март

1

Игровое развлечение

«Мамин день», посвященное дню 8 марта

Совместное проведение развлечения с мамами.

Объединить взрослых и детей настроением праздника

Музыкальные работники

Родители

Дети

2

Консультация «Живу по расписанию»

Предварительная работа: просмотр режимного момента «Кран откройся-нос умойся». Дать квалифицированную консультацию для родителей и формировать у них представление о режиме как о значимом факторе в жизни ребенка

Руководитель клуба

Родители


Мастер – класс «Рисование клеем», Практикум «Советы психолога»

«Как вести себя с детьми от 1,5 до 4 лет»

Педагог-психолог, педагог дополнительного образования

3

Совместное мероприятие родителей и детей Мастер-класс «Карамельное яблоко»

Обучить навыкам взаимодействия взрослого и ребенка в творческой деятельности. Развивать умения устанавливать контакт с окружающими.

Руководитель клуба

Аниматор

Родители

5




Апрель

2

Семейный конкурс «Разноцветные ладошки»

Нетрадиционная техника рисования

Организация выставки

Привлечение родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм работы с семьей

Руководитель клуба

Родители

Дети

3

Анкетирование родителей

Оценка родителями деятельности клуба «РОСТ”ОК»

Руководитель клуба

Родители

4

Наглядная информация (папка-передвижка)

«Игры с песком и водой в летний период»

Руководитель клуба

5

Информационный экран «Будь здоровым, малыш!»

Формирование у родителей осознанного отношения к организации здорового образа жизни малышей

Врач ДОУ

Май

1

День добрых дел

Субботник на территории детского сада или группы

Вовлечение участников клуба в деятельность МБДОУ №59

Руководитель клуба

Родители

2

Консультация «Организация игрового уголка для ребенка в условиях семьи»

Оказание помощи родителям в подборе педагогически целесообразных игр, игрушек, развивающих материалов и оборудования для детей с учетом их возраста и интересов. Познакомить родителей о роли игрушек во всестороннем развитии ребенка и с видами игрового оборудования.

Руководитель клуба

Родители

3

Посещение музея

«Вместе с мамой, вместе с папой»

Совместный поход в музей (празднование 9 мая)

Создание радостного настроения

Руководитель клуба

Родители

Дети

4

Итоговое заседание клуба

«До новых встреч»

Просмотр видеоархива родительского клуба «РОСТ”ОК». Подведение итогов. Обсуждение планов на будущее.

Все участники клуба «РОСТ”ОК»

5

Фотовыставка «Мы уже не крошки, подросли немножко».

Проявление родительского интереса к жизни детей в ясельной группе

Руководитель клуба

Дети







Список литературы:

1. Горшенина В.В., Самошкина И.В. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания / В.В. Горшенина, И.В. Самошкина. – М.: Глобус, 2007.

2. Давыдова О.И.., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)

3. Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей: Монография. – М.: Айрис-пресс, 2003.

4. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия / Авт.-сост. Глебова С.В.– Воронеж, 2007.

5. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И Мусиенко. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

6. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений М., 2002.

7. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей.   2007.

8. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

9. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие. 2009

10. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду / Т.Н. Зенина. – М., «Центр педагогического образования, 2008. – 80с.

11. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

12. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей / Н.В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2006.

13. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи / И.О. Пастухова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

14. Российская газета. Федеральный выпуск №5125. 5 марта 2010 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

15. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007.-179с.

Электронный ресурс

1. http://rudocs.exdat.com/docs/index-364938.html

Евдокимова Е.С. Проблемы сопровождения современной семьи в реалиях XXI века: проблемы и подходы. Материалы I региональных педагогических чтений. 2008. Волгоград. Комитет по образованию администрации Волгоградской области Региональное представительство Российского «Центра гуманной педагогики» Волгоградское отделение Рериховского



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!