СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрагие на тему: Поколение Z

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для родителей по теме: Поколение Z

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрагие на тему: Поколение Z»

«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь завтра возьмёт в свои руки бразды правления. Ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна»  Гесиод, 720 год до нашей эры Поколение Z   (особенности воспитания)  Родительское собрание

«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны,

если сегодняшняя молодёжь завтра возьмёт в свои руки бразды правления.

Ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна» Гесиод, 720 год до нашей эры

Поколение Z (особенности воспитания)

Родительское собрание

Притча о воспитании. Разумное воспитание. Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила: —  Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее? —  Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши. —  Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

Притча о воспитании. Разумное воспитание.

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

— Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

— Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши.

— Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет.

И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

А.С. Макаренко

А.С. Макаренко

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители- пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них все то, чему их учит. Там, где аббат не враг вина, Вся братия пьяным- пьяна. Не волк воспитывал овец, Походку раку тал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.  Средневековый поэт Себастьян Брандт

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители- пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным- пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку тал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Средневековый поэт

Себастьян Брандт

Теория поколений

Теория поколений

Уровень осведомленности детей и взрослых

Уровень осведомленности детей и взрослых

Теория поколений Теорию Поколений создали американские ученые Нейл Хоув и Вильям Штраус в  1991 году.  Независимо друг от друга, изучая такой популярный социальный феномен, как конфликт поколений, одновременно пришли к одинаковым выводам. сегодняшние 20-летние «дети» в одних и тех же ситуациях ведут себя примерно одинаково, но совершенно не так, как вели себя в том же возрасте их «отцы», «деды» и «прадеды». А вот с «прапрадедами» уже есть явное сходство. Адаптацию  Теории Поколений для России в 2003-2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис — координатора проекта Rugenerations.

Теория поколений

Теорию Поколений создали американские ученые Нейл Хоув и Вильям Штраус в  1991 году.  Независимо друг от друга, изучая такой популярный социальный феномен, как конфликт поколений, одновременно пришли к одинаковым выводам. сегодняшние 20-летние «дети» в одних и тех же ситуациях ведут себя примерно одинаково, но совершенно не так, как вели себя в том же возрасте их «отцы», «деды» и «прадеды». А вот с «прапрадедами» уже есть явное сходство. Адаптацию  Теории Поколений для России в 2003-2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис — координатора проекта Rugenerations.

Поколение GI (ну или «поколение победителей»). Годы  рождения :  1900-1923 Сформировавшиеся ценности : трудолюбие, ответственность, вера в светлое будущее, приверженность идеологии,  семья и семейные традиции, категоричность суждений.

Поколение GI (ну или «поколение победителей»).

Годы рождения 1900-1923

Сформировавшиеся ценности : трудолюбие, ответственность,

вера в светлое будущее, приверженность идеологии,

семья и семейные традиции, категоричность суждений.

Молчаливое поколение. Годы  рождения :  1923-1943  Сформировавшиеся ценности: преданность, соблюдение правил, уважение к должности и статусу, терпение

Молчаливое поколение.

Годы рождения 1923-1943

Сформировавшиеся ценности: преданность, соблюдение правил, уважение к должности и статусу, терпение

Поколение Baby boomers . Годы  рождения :  1943-1963  Сформировавшиеся ценности: оптимизм, коллективизм, заинтересованность в личном росте.

Поколение Baby boomers .

Годы рождения 1943-1963

Сформировавшиеся ценности: оптимизм, коллективизм, заинтересованность в личном росте.

Поколение X   Годы  рождения :  1963-1984 Сформировавшиеся ценности: готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов.

Поколение X

Годы рождения 1963-1984

Сформировавшиеся ценности: готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов.

Поколение Y   Годы  рождения :  19 84 - 2000 Сформировавшиеся ценности: в систему ценностей этой группы уже включены такие понятия, как гражданский долг и ответственность, но при этом психологи отмечают их наивность и умение подчиняться. На первый план для представителей этого поколения выходит немедленное вознаграждение.

Поколение Y

Годы рождения 19 84 - 2000

Сформировавшиеся ценности: в систему ценностей этой группы уже включены такие понятия, как гражданский долг и ответственность, но при этом психологи отмечают их наивность и умение подчиняться. На первый план для представителей этого поколения выходит немедленное вознаграждение.

Поколение Z   Годы  рождения :  2000-2020 - гиперактивны «клиповое мышление» Склонность к аутизации 1. Это дети мультимедийных технологий; 2. Нетерпеливы и сосредоточены, в основном, на краткосрочных целях. 3. Ориентированы на потребление и индивидуалистичны. 4. Ценят честность и откровенность. 5. Быстро взрослеют, но сохраняют черты инфантилизма 6. Иначе занимаются творчеством. 7. Феномен детской многозадачности. 8. Иначе учатся 9. По-другому функционирует память 10. Концентрация внимания уменьшилась в десятки раз. 11. «Клиповое мышление». 12. Гипперактивны. 13. Склонны к аутизации.

Поколение Z

Годы рождения 2000-2020

- гиперактивны

  • «клиповое мышление»
  • Склонность к аутизации

1. Это дети мультимедийных технологий;

2. Нетерпеливы и сосредоточены, в основном, на краткосрочных целях.

3. Ориентированы на потребление и индивидуалистичны.

4. Ценят честность и откровенность.

5. Быстро взрослеют, но сохраняют черты инфантилизма

6. Иначе занимаются творчеством.

7. Феномен детской многозадачности.

8. Иначе учатся

9. По-другому функционирует память

10. Концентрация внимания уменьшилась в десятки раз.

11. «Клиповое мышление».

12. Гипперактивны.

13. Склонны к аутизации.

« О ” кей, гугл! Кто такие дети поколения Z ?» Неблагоприятной тенденцией выступает рост одиночества, отвержения, низкий уровень коммуникативной компетентности, рост тревожности, усугублённой чувством брошенности, ненужности взрослому миру, опустошённости, растерянности, неверия в себя. Формирует и будет дальше формировать взгляды нового поколения Интернет . Из этой специфики вытекают дальнейшие психологические особенности этого поколения: меньше человеческой коммуникации, больше техногенной .

« О кей, гугл! Кто такие дети поколения Z

Неблагоприятной тенденцией выступает рост одиночества, отвержения, низкий уровень коммуникативной компетентности, рост тревожности, усугублённой чувством брошенности, ненужности взрослому миру, опустошённости, растерянности, неверия в себя.

Формирует и будет дальше формировать взгляды нового поколения Интернет .

Из этой специфики вытекают дальнейшие психологические особенности этого поколения: меньше человеческой коммуникации, больше техногенной .

Ценности здоровья для нового поколения будут ещё более актуальны. Перемещение внимания будет происходить в сторону социальных ценностей — карьера и благосостояние Как работники они будут менее ответственными, менее исполнительными. Как дети будут постоянно ожидать от окружающих и от руководителя безусловной положительной оценки всего, что они делают на работе. Вырастут идеалистами. Будут уходить в мир виртуальной реальности. Будут весьма практичными (идеалисты-прагматики). Новое поколение может оказаться еще более податливым для манипуляции. Главным становится потребление — информации, товаров, услуг, развлечений.

Ценности здоровья для нового поколения будут ещё более актуальны.

Перемещение внимания будет происходить в сторону социальных ценностей — карьера и благосостояние

  • Как работники они будут менее ответственными, менее исполнительными.
  • Как дети будут постоянно ожидать от окружающих и от руководителя безусловной положительной оценки всего, что они делают на работе.
  • Вырастут идеалистами.
  • Будут уходить в мир виртуальной реальности.
  • Будут весьма практичными (идеалисты-прагматики).
  • Новое поколение может оказаться еще более податливым для манипуляции.
  • Главным становится потребление — информации, товаров, услуг, развлечений.
Принцип Супермена Отсутствие скуки и захватывающие задачи — часть состояния комфорта поколения Z Мультизадачность и умение заинтересовать.  Многим детям намного удобнее делать несколько вещей одновременно. Именно поэтому сегодняшний урок должен включать в себя новые инструменты - в том числе и игры и интерактивные динамические задания. Большинство детей совершенно не понимает, зачем нужно читать книжки и корпеть над тетрадками. Нужно не пытаться втолковать что-то, а заинтересовать. Он может: в короткий срок решить несколько задач одновременно без потери качества — преимущество поколения Но ему важно :  знать что он делает, почему, зачем.

Принцип Супермена

Отсутствие скуки и захватывающие задачи — часть состояния комфорта поколения Z

Мультизадачность и умение заинтересовать.

Многим детям намного удобнее делать несколько вещей одновременно. Именно поэтому сегодняшний урок должен включать в себя новые инструменты - в том числе и игры и интерактивные динамические задания. Большинство детей совершенно не понимает, зачем нужно читать книжки и корпеть над тетрадками. Нужно не пытаться втолковать что-то, а заинтересовать.

Он может: в короткий срок решить несколько задач одновременно без потери качества — преимущество поколения

Но ему важно : знать что он делает, почему, зачем.

Принцип Правил игры (договор) Четкая постановка задач, алгоритм с правилами выполнения. Он может нарушить правила, но другому не простит не честности. Понятие о справедливости. Идеализм. Он может : выполнять задачи качественно и в срок Ему важно : видеть в учителе/родителе не начальника, а человека; знать чёткие сроки работы; понимать -несоблюдение сроков наказуемо

Принцип Правил игры (договор)

Четкая постановка задач, алгоритм с правилами выполнения.

Он может нарушить правила, но другому не простит не честности. Понятие о справедливости. Идеализм.

Он может : выполнять задачи качественно и в срок

Ему важно : видеть в учителе/родителе не начальника, а человека; знать чёткие сроки работы; понимать -несоблюдение сроков наказуемо

Принцип быстрого результата Подача информации должна происходить быстрее, времени на решение задач необходимо давать меньше, получать результаты, анализировать их и реагировать на них надо сразу же. Он может: Выполнять задачи, которые реально осуществимы (маленькие задачи).  Ему важно : победить, знать, что делает, то что в его силах

Принцип быстрого результата

Подача информации должна происходить быстрее, времени на решение задач необходимо давать меньше, получать результаты, анализировать их и реагировать на них надо сразу же.

Он может: Выполнять задачи, которые реально осуществимы (маленькие задачи).

Ему важно : победить, знать, что делает, то что в его силах

Принцип поощрения (награды) Современные дети готовы работать, если знают, что получат признание и вознаграждение за свои труды. При этом они хотят получить его сразу же, незамедлительно. Необходимо поощрять труд, повышать качество и скорость выполнения операций, а не гнаться за соблюдением стереотипов и условностей. Он не может : ЖДАТЬ( его горизонты ближе, его желания очень быстро удовлетворялись) Ему важно : важно поставить не только срок исполнения задачи, но и пообещать срок достижения первых побед.

Принцип поощрения (награды)

Современные дети готовы работать, если знают, что получат признание и вознаграждение за свои труды. При этом они хотят получить его сразу же, незамедлительно. Необходимо поощрять труд, повышать качество и скорость выполнения операций, а не гнаться за соблюдением стереотипов и условностей.

Он не может : ЖДАТЬ( его горизонты ближе, его желания очень быстро удовлетворялись)

Ему важно : важно поставить не только срок исполнения задачи, но и пообещать срок достижения первых побед.

Принцип наглядности (визуального восприятия) Одна картинка стоит тысячи слов.  Современные дети по-другому воспринимают информацию. Для них все должно быть ярким, зрелищным, наглядным. Поэтому урок и др. обучающее занятие для представителей этих поколений должен объединять в себе традиционные инструменты (доска, маркеры) и новые технологии обучения (проекторы, мобильные телефоны, компьютеры).

Принцип наглядности (визуального восприятия)

Одна картинка стоит тысячи слов.

Современные дети по-другому воспринимают информацию. Для них все должно быть ярким, зрелищным, наглядным. Поэтому урок и др. обучающее занятие для представителей этих поколений должен объединять в себе традиционные инструменты (доска, маркеры) и новые технологии обучения (проекторы, мобильные телефоны, компьютеры).

Поколение Z страдает от синдрома упущенной выгоды Они черпают информацию не менее чем с пяти экранов одновременно. С экрана телевизора, ноутбука, настольного ПК, планшета, ну и, конечно, мобильного телефона — любая информация, образно говоря, находится на расстоянии клика. Быть в контакте — для поколения Z всё равно что дышать. Вместе с постоянным доступом вырабатывается и постоянная зависимость от всех и всего вокруг. По данным общенационального исследования, 44% представителей поколения Z проверяют свои аккаунты в социальных сетях как минимум раз в час, а 7% — чаще чем раз в пятнадцать минут. Интересно, что один из пяти представителей поколения Z чаще обновляет свою ленту в Twitter, чем читает её.

Поколение Z страдает от синдрома упущенной выгоды

Они черпают информацию не менее чем с пяти экранов одновременно. С экрана телевизора, ноутбука, настольного ПК, планшета, ну и, конечно, мобильного телефона — любая информация, образно говоря, находится на расстоянии клика.

Быть в контакте — для поколения Z всё равно что дышать.

Вместе с постоянным доступом вырабатывается и постоянная зависимость от всех и всего вокруг.

По данным общенационального исследования, 44% представителей поколения Z проверяют свои аккаунты в социальных сетях как минимум раз в час, а 7% — чаще чем раз в пятнадцать минут. Интересно, что один из пяти представителей поколения Z чаще обновляет свою ленту в Twitter, чем читает её.

Синдром смешанной реальности У поколения Z масса способов — от твитов в Twitter, постов в Instagram и страниц в Facebook — идентифицировать и персонализировать личный бренд и сообщить о нём миру. Это суперпросто!  Но…интересно ли другим? Попытка делать всё так, чтобы привлечь внимание в Сети. Получение информации в яркой форме из 3, 4 …10 рук в яркой форме. Доверчивость. Раз пишут в ИНТЕРНЕТЕ – ЗНАЧИТ ПРАВДА. В реальной жизни ведут себя так, как будто у них много попыток, шансов (жизней) Страх и неумение общаться с реальными людьми.

Синдром смешанной реальности

У поколения Z масса способов — от твитов в Twitter, постов в Instagram и страниц в Facebook — идентифицировать и персонализировать личный бренд и сообщить о нём миру. Это суперпросто!

Но…интересно ли другим?

Попытка делать всё так, чтобы привлечь внимание в Сети.

Получение информации в яркой форме из 3, 4 …10 рук в яркой форме.

Доверчивость. Раз пишут в ИНТЕРНЕТЕ – ЗНАЧИТ ПРАВДА.

В реальной жизни ведут себя так, как будто у них много попыток, шансов (жизней)

Страх и неумение общаться с реальными людьми.

Как воспитывать современных детей?  Не усердствовать с запретами  Не отгораживать от информации, а помогать систематизировать  Поощрять стремление к самореализации  Не поучать фразами типа «Я в твои годы»  Делиться своими представлениями о жизни  Уважать его мнение  Поддерживать отношения «на равных»  Вникать в их интересы, учиться у них  Поддерживать авторитет других взрослых (напр. учителей)  Помогать «остаться в реальности» (избегать компьютерной зависимости)  Поощрять успехи

Как воспитывать современных детей?

  • Не усердствовать с запретами
  • Не отгораживать от информации, а помогать систематизировать
  • Поощрять стремление к самореализации
  • Не поучать фразами типа «Я в твои годы»
  • Делиться своими представлениями о жизни
  • Уважать его мнение
  • Поддерживать отношения «на равных»
  • Вникать в их интересы, учиться у них
  • Поддерживать авторитет других взрослых (напр. учителей)
  • Помогать «остаться в реальности» (избегать компьютерной зависимости)
  • Поощрять успехи
Источники информации:  http://rugenerations.livejournal.com/1081.html  http://www.marketing.spb.ru/lib-around/socio/generation.htm https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_поколений http://www.psj.ru/saver_people/detail.php?ID=77633 http://www.marketing.spb.ru/lib-around/socio/generation.htm http://www.psj.ru/saver_people/detail.php?ID=77633 http://futureruss.ru/wp-content/uploads/2015/05/Зайцева.pdf http://www.trainings.ru/library/dictionary/teoriyapocoleniy/ http://hr.superjob.ru/vnutrennie-kommunikacii/kak-upravlyat-pokoleniem-z-12-sovetov-kak-najti-obschij-yazyk-s-individualistami-zhivuschimi-v-socsetyah-1244/ http://rugenerations.livejournal.com/1081.html

Источники информации: http://rugenerations.livejournal.com/1081.html http://www.marketing.spb.ru/lib-around/socio/generation.htm

https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_поколений

http://www.psj.ru/saver_people/detail.php?ID=77633

http://www.marketing.spb.ru/lib-around/socio/generation.htm

http://www.psj.ru/saver_people/detail.php?ID=77633

http://futureruss.ru/wp-content/uploads/2015/05/Зайцева.pdf

http://www.trainings.ru/library/dictionary/teoriyapocoleniy/

http://hr.superjob.ru/vnutrennie-kommunikacii/kak-upravlyat-pokoleniem-z-12-sovetov-kak-najti-obschij-yazyk-s-individualistami-zhivuschimi-v-socsetyah-1244/

http://rugenerations.livejournal.com/1081.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!