СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Академия здоровья» с показом презентации «Первые шаги ребенка к здоровью».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект родительского собрания в ясельной группе был подготовлен в ходе реализации проекта , напровленного на формирование ЗОЖ в семье. Его целью было познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях, формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Академия здоровья» с показом презентации «Первые шаги ребенка к здоровью».»

Приложение 18

Родительское собрание «Академия здоровья»
с показом презентации
«Первые шаги ребенка к здоровью».

Цель: Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях.  Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Форма проведения: собрание – практикум

Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Тема нашего собрания «Ребенок и его здоровье».

Повестка собрания:

  1. Беседа – диалог: «Ребенок и его здоровье»
    (Игра- аппликация «Мой ребенок будет здоров, если я…».
    Условия и формы работы с детьми в детском саду, направленные на физическое развитие детей и сохранение их жизни и здоровья. Кто такой здоровый человек?) (участники: воспитатели группы и родители).

  2. Самообслуживание детей 2-3 лет.

  3. Презентация «Первые шаги ребенка к здоровью».

  4. Разное.

Здравствуйте, кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нём всё: и тепло, и встречи, и пожелание здоровья.

Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с Вами о том, как растить малышей здоровыми. Этот вопрос актуальный, потому как и вы, родители, и мы – педагоги, хотим, чтобы наши детки не болели, год от года становились здоровее, сильнее, выносливее, чтобы вырастали и входили в большую жизнь не только воспитанными и образованными, но и здоровыми. Что же нужно, чтобы ребенок рос здоровым? Нужны простые, известные все условия, знакомые нам с детства «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Но для того, чтобы эти простые условия работали на здоровье ребенка, нужно поддерживать здоровый образ жизни.

Но прежде, чем начать разговор, давайте определим, что означают понятие «здоровье». 

И так что же такое здоровье? (родители)
По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). 

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

А теперь я предлагаю Вам поделиться своим опытом. У нас на столе лист ватмана с планетой под названием «Растем здоровыми» .Вокруг неё свободные орбиты . Необходимо заполнить пустоты спутниками, а для этого необходимо продолжить мое предложение.

А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребенок будет здоров, если я(родитель)…».

Варианты ( буду соблюдать режим дня ребенка, проводить вместе досуг; будем организовывать совместные дела; вместе ходить в походы и на экскурсии; вместе посещать кинотеатры; вести ЗОЖ; заниматься спортом; буду следить за сбалансированным питание: белки, жиры и углеводы и ежедневным употреблением овощей и фруктов

будем внимательны друг к другу; будем интересоваться делами своего ребенка; решать совместно возникшие проблемы; будем любить; и т.д). 


Остановимся на главных принципах здоровой жизни:

  1. Соблюдение режима дня

Очень важно просыпаться, засыпать кушать, гулять, трудиться в одно и тоже время дети должны спать 8-10 часов. Желательно засыпать в 21 час.

  1. Регламентируем нагрузки

Очень важно чередовать физические, умственные, эмоциональные нагрузки. Вечером предпочтение отдавать спокойным играм, не перегружать детей просмотром телепередач . Всё это вселяет в ребёнка чувство уверенности, безопасности.

  1. Прогулки

Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся организму. Под влиянием воздушных ванн, повышается тонус нервной, дыхательной, пищеварительной системы. Возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо проводить прогулки в парке используя спортивные и подвижные игры.

  1. Двигательная активность.

Движение это естественное состояние ребёнка. Для создания наилучших условий развития двигательной активности ребёнка нужно сочетать два важных условия - пространство и свежий воздух.

5.Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой укрепляют физическое здоровье ,позитивно влияют на характер ребёнка, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Совместные занятия физкультурой с родителями доставляют детям и взрослым большое удовольствие, умение общаться с ребёнком, получать необходимую физическую нагрузку.

6.Водные процедуры.

Водные процедуры очень полезны для здоровья , хорошего самочувствия, закаливания. Ходьба босиком, мытьё рук до локтя прохладной водой, облегчённая одежда. Всё это способствует закаливанию детского организма, укреплению здоровья.

7.Питание.

Для полноценного роста и развития детям нужно сбалансированное, рациональное питание. В организации питания детей необходимо придерживаться важных правил:

Питание по режиму

Использование только натуральных продуктов

Сбалансированное питание: белки, жиры и углеводы.

Ежедневное употребление овощей и фруктов.


Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Чем больше мы будем показывать, и рассказывать ребенку о здоровье, тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять ЗОЖ в семью.

2 вопрос

«Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Для ребёнка третьего года жизни самообслуживание включает в себя освоение следующих навыков:

- приёма пищи (есть ложкой, пить из чашки);

- раздевания и одевания (снимать, одевать обувь, трусики, колготки, шорты, брюки или юбку, шапку, варежки);

- гигиены тела (мыть руки и лицо, вытирать их полотенцем, пользоваться носовым платком и салфеткой);

- опрятности (пользоваться горшком).

Эти навыки формируются под воздействием воспитания при определённом уровне развития у ребёнка некоторых психо-физических возможностей. К ним относятся:

- общая моторика (умение садиться, вставать, ходить, подниматься и спускаться по ступенькам);

- мелкая моторика (умение толкать, тянуть, переворачивать предмет, держать его и выпускать из рук, играть с водой, опускать предметы в отверстие в коробке, брать мелкие предметы двумя пальцами, выполнять несложные пальчиковые игры);

- зрительно-слуховое внимание (умение смотреть и приходить, когда зовут, слушать сказки, отвечать на вопросы доступным способом);

- мышление (уметь узнавать предметы; выполнять простые указания, поручения; уметь имитировать, т.е. подражать действиям взрослых).

Именно с развития этих несложных умений начинается путь к освоению более важных, в практическом отношении, навыков самообслуживания. Поэтому и начинать надо именно с них.

Как правило, к двум годам общая моторика у детей развита довольно хорошо, а вот развитие мелкой моторики сложный процесс, требующий поэтапного освоения.

На первом этапе ребёнок учиться выполнять сгибательные движения кисти и применять их в игре.

Далее осваивает хватание (пространственная и сенсорная ориентация, зрительно-моторная координация, согласованная работа рук, различные типы захватывания: кулачком, щепотью (тремя пальцами), одной рукой, обеими; различные действия пальцами: расставлять, сжимать вместе, выделять один палец).

Дальше происходит развитие соотносящих действий, когда ребёнок учится совмещать два предмета или части, собирать такие игрушки, как матрёшки, башенки, совершенствуется согласованность обеих рук, продолжает развиваться глазомер.

На последнем этапе происходит развитие подражательных движений руками (пальчиковые игры, выполнение действий по показу).

Итак, для успешного формирования навыков самообслуживания необходима косвенная подготовка рук и развитие их мелкой моторики. Этим можно заниматься на специально организованных занятиях, в играх или просто в бытовых ситуациях.


Вот несколько вариантов игр и занятий для детей, которые можно организовать дома для развития ручек малыша.

Предложите ребёнку переложить из одной миски в другую шары, орехи, фасоль или бусины сначала рукой (каждую отдельно), затем ложкой (начиная с большой столовой или деревянной, потом переходите на чайную), потом с помощью пинцета.

Позвольте ему отвинчивать и завинчивать крышки на пластиковых бутылочках, банках.


Давайте ему проталкивать предметы в отверстия (например, монеты в копилку), нанизывать предметы на шнурок (например, бусы из крупных макарон с отверстиями для мамы или бабушки), переливать воду пипеткой или спринцовкой (например, игрушка заболела, надо накапать ей лекарство), пускать кораблик в тазике с водой, или в ванной, создавать руками волну, прибивая кораблик то к одному краю, то к другому, ловить мыло в воде.

Поиграйте с малышом в сюжетные игры

«Кукла Маша идёт в магазин» (используйте кошельки и сумки с различными типами застёжек: на липучке, на молнии, на кнопке, на пуговице, на завязках),

«Постираем кукле платье» (развешиваем кукольную одежду и закрепляем прищепками),

«Зайчик просыпается, зайчик умывается» (одеваем кукольную одежду, имитируем процесс умывания).

Любое действие можно разделить на маленькие поддействия, выполняемые в определённом порядке. Обучая ребёнка новому навыку, составьте алгоритм и действуйте каждый раз согласно ему. Так например, процесс одевания штанишек может выглядеть так:

  1. Сядь на стульчик

  2. Возьми штанишки обеими руками за поясок

  3. Подними одну ножку и вдень её в одну штанину

  4. Поставь ножку на пол

  5. Подними вторую ножку и вдень её в другую штанину

  6. Встань и подтяни штанишки наверх обеими руками

На каждое поддействие можно зарисовать схематичные мнемо-таблицы, которые можно показывать малышу во время выполнения действия для облегчения запоминания последовательности его выполнения.

Помните, что скорость формирования навыков самообслуживания зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, типа нервной системы (холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик), от скорости запоминания, от семейного отношения к чистоте и опрятности, т. к. именно пример родителей и близких людей является главным для малыша.

Не забывайте давать положительную оценку действиям ребёнка! Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата. Это может быть ласковое слово или прикосновение, небольшие самодельные подарки (из бумаги, ниток, солёного теста или пластилина, поделки из природного материала), а иногда и сладкое угощение. Используйте различные способы сказать ребёнку, что у него всё получается: «Очень хорошо! Молодец! Здорово! У тебя получилось! Ура! Замечательно! Ты справился! Отлично! Правильно! Я так рада!» и др.


3 вопрос 


Хотелось бы услышать ваши ответы на вопросы.

1. Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка?

2. Что нового появилось?

(Это важно выяснить, поскольку некоторые родители не видят этих изменений, не видят его потребностей и т.д. Родителям очень важно знать об особенностях развития ребенка.)

Ваши дети, более полугода ходят в ясельную группу. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки некоторые сумеют надеть, и песню споют, учатся рисовать.

Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

Для того, чтобы наши детки, росли здоровыми, ловкими и крепкими, детском саду мы проводим с ними физкультурные занятия, играем в подвижные игры. На музыкальных занятиях мы развиваем музыкальный слух у наших воспитанников, учим их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.

Предлагаем вам посмотреть презентацию
«Первые шаги ребенка к здоровью и самостоятельности».

Итог

Предложить родителям дать оценку прошедшему мероприятию :

красный круг (оценка отличная, с пользой дела);

зелёный круг (оценка удовлетворительная, так себе);

синий круг (оценка неудовлетворительная, время прошло зря).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!