«Что необходимо знать родителям первоклассников»
У вас Событие – ваш ребёнок впервые переступил порог школы. (Слайд 2) Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идёт уже второй, третий или пятый ребёнок.
Это естественно, поскольку каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами – так организовать обучение, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.
(Слайд 3) Как должны вести себя взрослые, чтобы добиться этого? Необходима «кровная» заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового ( по каждому предмету в отдельности) узнал он сегодня. Желательно поддерживать интерес к учёбе, перенося новые знания ребёнка на повседневную жизнь (использовать навык счёта, чтобы посчитать, сколько птиц село на ветку или сколько красных машин стоит у дома, навык чтения – чтобы прочитать вывеску или название новой книжки, купленной мамой).
И, конечно, необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего отпрыска.
(Слайд 4) Дело в том, что особенно в возрасте 6 -10 лет дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными и любимыми (хорошими). Поэтому для пап и мам, бабушек и дедушек это реальный рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.
О вреде длительного просмотра телевизионных передач, игры в компьютер знают все от мала до велика. Можно сделать эту неотъемлемую и любимую практически всеми детьми часть нашей жизни способом поощрения за успехи и достижения. Тем более что обязанности школьника требуют много сил, времени и здоровья.
(Слайд 5) Чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т. п.) появилось внутреннее ощущение перехода в новое качество « ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному, серьёзному шагу ребёнка («ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новые, серьёзные обязанности»). Конечно, ваше дитя будет продолжать играть и в куклы и в машинки, но нужно давать установку на «взросление». А это не только новые обязанности, но и новые возможности, более сложные поручения и определённая самостоятельность.
Контроль необходим (степень его проявления в компетентности каждого родителя), но всё же постарайтесь дать возможность вашему первокласснику «подрасти» в своём мироощущении, почувствовать себя старше.
(Слайд 6) У каждой личности должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место: письменный стол, где он будет заниматься своим серьёзным делом – учиться. Это хорошо и сточки зрения соблюдения правил гигиены – правильная посадка, позволяющая сохранить осанку. Необходимое освещение.
(Слайд 7) Отдельного внимания заслуживает режим дня. К сожалению, многие дети (по статистике, порядка 40 – 50 %) обладают синдромом минимальной мозговой дисфункции (ММД) или, как следствие, вегетососудистой дистонией.
Эти лёгкие неврологические заболевания могут скомпенсироваться к 10- 12 годам при условии соблюдения общей гигиены жизни (нормальная продолжительность сна – 9 – 10 часов, прогулки — 2 — 3 часа, подвижные игры и занятия спортом, посещение бассейна, полноценное питание). Именно для этой категории детей важно правильно распределить время учёбы и отдыха, поскольку причинами проблем с учёбой, поведением являются повышенная утомляемость, невозможность длительной концентрации внимания.
(Слайд 8) Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6 -7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючочков можно надолго отбить охоту к учёбе.
(Слайд 9) Метод помидора. Отрезки времени, на которые делится работа, условно называются помидорами. Один «помидор» длится 30 минут: 25 минут работы и 5 минут отдыха. После четырёх отрезков сделайте долгий перерыв — от 15 до 30 минут. Закончив работать над задачей, вычеркните её из списка и принимайтесь за следующую.
(Слайд 10) Ещё всем родителям нелишне знать, что все мы грешны высокими амбициями и ожиданиями по отношению к своим чадам. И бывает очень сложно детям дотянуться до той планки, которую мы им ставим. Бесспорно. Проще стучать кулаком по столу и требовать: «Учись хорошо, слушай учительницу!» Гораздо сложнее помогать ребёнку, ежедневно разбираясь в его проблемах, подбадривать в случае неудачи и хвалить за успехи.
(Слайд 11) Помните: ребёнок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.
(Слайд 12) Что дать с собой ребенку, чтобы он учился лучше?
Для эффективной работы головного мозга важны не только интеллектуальные тренировки, физическая активность, полноценный сон и свежий воздух, но и сбалансированное питание. При недостатке витаминов и минералов могут появиться проблемы с памятью, рассеянность и усталость.
САМЫЕ «УМНЫЕ» ПРОДУКТЫ
(Слайд 13) Клюква
Употребление приводит к улучшению памяти, а также к более сбалансированной работе опорно-двигательного аппарата.
(Слайд 14) Черника
Улучшает память, восстанавливает равновесие и координацию. Экстракт черники также помогает от временной потери памяти.
(Слайд 15) Брокколи и брюссельская капуста
Брокколи – источник витамина К, который улучшает работу мозга. Также в ней содержится бор. Нехватка этого микроэлемента тоже приводит к снижению мозговой активности. А брюссельская капуста также повышает способность к концентрации внимания.
(Слайд 16) Рыба
Такие жирные сорта рыбы, как лосось, сардины и сельдь, содержат жирные кислоты omega-3, которые также расщепляют вредные ферменты. Они также регулируют уровень холестерина в крови и улучшают работу сосудов. В результате сердце и мозг работают, словно швейцарские часы. Всего 100граммов рыбы заметно увеличивают скорость реакции.
(Слайд 17) Шпинат
Ученые установили, что шпинат «заряжает» память и замедляет появление проблем в нервной системе, а также препятствует возникновению нарушений познавательных способностей.
(Слайд 18) Грецкие орехи
Грецкие орехи не зря похожи на извилины мозга. В орехах содержится лецитин, который улучшает работу мозга и активизирует память. 5 молодых грецких орехов – это суточная норма, необходимая, чтобы быстро думать.
(Слайд 19) Какао, темный шоколад
В бобах какао содержится антиоксидант флаванол. Он улучшает кровообращение мозга и защищает его от окислительных процессов. Медики советуют выпивать чашку какао в день: оно поможет улучшить работу мозга.
(Слайд 20) Шалфей
Британские специалисты советуют пить отвар шалфея, чтобы улучшить память.
(Слайд 21) Помидоры
Помидоры содержат ликопен – антиоксидант, который помогает избавиться от свободных радикалов, повреждающих клетки мозга и приводящих к слабоумию. Еще помидоры богаты мелатонином, который сдерживает старение клеток мозга.
(Слайд 22) Черная смородина
Черная смородина – источник витамина С, улучшающего живость ума. Новозеландские ученые уверяют, что компоненты черной смородины также предупреждают ослабление памяти.
(Слайд 23) Тыквенные и подсолнечные семечки
Они снабжают мозг холином, а без него у нас слабеет память.
(Слайд 24) Яблоки
Вещества, содержащиеся в яблочном соке, защищают клетки мозга от оксидантного стресса – он ведет к потере памяти и снижению интеллекта. Поэтому яблоки и яблочный сок помогают сохранять ясность ума. Также яблоки помогают сосредоточиться.
(Слайд 25) Хлеб из муки грубого помола
Такой хлеб – основной источник «медленных» углеводов, которые помогают сохранять внимание на длительный период времени.
(Слайд 26) Чечевица
Помимо большого количества сложных углеводов, она содержит аминокислоты, необходимые для быстрого протекания биохимических процессов в клетках мозга, что обеспечивает ясность ума и повышает скорость мышления.
(Слайд 27) Чеснок
Он содержит вещества, активизирующие клетки мозга, и при длительном его применении улучшается память.
(Слайд 28) Каши. Гречка, геркулес, нешлифованный рис – это богатые источники сложных углеводов, клетчатки и витаминов группы В. Съев кашу на завтрак, ребенок еще долгое время не будет испытывать чувство голода, ему хватит энергии для умственного труда, снизится тяга к сладкому.
(Слайд 29) Мед – уникальный по своему составу продукт. Абсолютно все вещества, входящие в его состав, полезны для организма. Он повышает иммунитет и является мощным источником энергии, отвечает за работу мозга. Ложки меда в день будет вполне достаточно для поддержания здоровья. Важно помнить, что мед лучше употреблять в пищу в чистом виде, а не добавлять, например, в чай – при термической обработке этот продукт утрачивает свои полезные свойства.
(Слайд 30) Не забывайте про воду. Для школьников это особенно важно, так как обезвоживание и недостаток жидкости негативно сказываются на умственной активности. Чтобы этого избежать и улучшить работу мозга, надо выпивать не менее 1-1,5 литра воды в день.
(Слайд 31) Книги
(Слайд 32) Фильмы
(Слайд 33) Спасибо за внимание!