СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту".

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту".»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа» ,

с. Волконское Козельского района Калужской области












Статус школы: «Школа, содействующая укреплению здоровья учащихся» Школа призер конкурсов «Лучшие школы

Калужской области 2011, 2012 г.г.»

Ресурсный центр Калужской области






"Давайте воспитывать в детях доброту"

(Тематическое родительское собрание во 2 классе)





Дудрова Лариса Васильевна

учитель начальных классов



с. Волконское

2018 год

Родительское собрание во 2 классе "Давайте воспитывать в детях доброту"

Форма проведения: Размышление – чаепитие «Давайте воспитывать в детях доброту».

Продолжительность: 1 – 1,5 ч.


Цель собрания: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы, мотивировать желание совершать добрые поступки;
показать важность воспитания доброты в детях. 

Подготовительная работа:

  • проведение классного часа на тему: «Будьте добры!» ;

  • видеозапись ответов детей на вопрос «Что такое доброта?» ;

  • сервировка родителями стола для чаепития;

  • изготовление детьми на уроке изобразительного искусства и художественного труда сердечек из цветной бумаги, украшенных аппликацией, камешек и пёрышек;

  • подготовка приглашений для родителей;

  • грамзапись песен «Дорогою добра», «Если добрый ты»;

  • папа Маши Тазовой готовит стихотворение А.Кулиева «На мир смотрите добрыми глазами»;

  • приобретение свечи, в виде сердечка и необходимых канцтоваров для проведения родительского собрания;

  • раздаточный материал родителям.

Оформление доски:

1.Тема родительского собрания: "Давайте воспитывать в детях доброту"

2.Большое сердце.

3.Высказывание: «Добро не терпит промедленья –

На завтра можно опоздать». (Б.Щеглов)

Оформление, оборудование.

1.Парты расставлены в виде круглого стола. Стол сервирован для чаепития. Сердечки, сделанные руками детей, лежат под каждой чайной чашкой. 

2. Посуда для чаепития, бумажные сердечки, свечи в виде сердечка, фонограмма инструментальной музыки. 
3. Листы с практическими советами разумного воспитателя А.Толстых (каждому родителю).

4.Проектор, ноутбук, мультимедийная презентация.


Ход собрания

1.Вступительное слово классного руководителя

- Добрый день, дорогие мамы и папы. Сегодня мы собрались на чаепитие, в ходе которого я предлагаю поразмышлять на тему «Давайте воспитывать в детях доброту». Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Каждый день, общаясь с детьми, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца.

Давайте зажжем сердечко, которое станет эмблемой, символом нашего мероприятия, передавая его, скажем друг другу что-то приятное, комплимент, доброе слово. 
Родители зажигают свечу и передают друг другу.

 Классный руководитель:
- А сейчас я предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть добрым и записать свои мысли на сердечках, которые сделали наши дети. И всё это можно сделать за чашечкой чая. 
Чаепитие. Звучит музыка.
2.Размышление родителей о доброте

Классный руководитель:
-Уважаемые родители, я прошу Вас по очереди выйти к доске, зачитать свои записи на сердечках и прикрепить их вокруг большого сердца.
Спасибо большое, а я вам зачитаю, как определяет доброго человека С.И.Ожегов. (Переворачивая большое сердце в центре доски, учитель читает).

1.Делающий добро другим. 
2. Несущий благо, добро.
3.Хороший, нравственный.
4.Дружеский, близкий, милый. 
5.Безукоризненно честный. 
Слайд

- Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности.

Классный руководитель:
-А теперь послушайте, как понимают доброту наши дети. (Видеозапись с высказываниями детей). 
3.Мини-доклад классного руководителя о воспитании доброты
Классный руководитель:

- Каждый из родителей мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. Никто из родителей не хочет воспитывать плохого человека. Однако одного желания мало. Просчеты и ошибки взрослых не так уж редко оборачиваются нравственными недостатками в их детях. Среди многих ценных человеческих качеств доброта – главный показатель развитости человеческого в человеке. Поэтому необходимо в семье каждый день, каждый час всем образом жизни формировать в детской душе доброту. Успех трудной и важной работы во многом зависит от правильного представления родителей о доброте. Очень важно, чтобы родители понимали, что благороднее этой задачи нет ничего в семейном воспитании.

Классный руководитель:

- А вот что говорили о доброте великие люди.

Слайд

Делать добро легче, чем быть добрым. (Ж.Вольфрам)

Всякое доброе несет награду в самом себе. (А.Дюма – отец)

Против всего можно устоять, но не против доброты. (Ж.Ж. Руссо)

Сколько в человеке доброты, столько в нем жизни. (Р.Эмерсон)

Доброта лучше красоты. (Г.Гейне).


Классный руководитель:

- Понятие «добрый человек» очень сложное. Оно включает самые различные качества, издавна ценимые людьми. Добрым можно назвать человека, у которого развиты любовь к Родине, своему народу, рядом живущим людям, активное стремление делать добро и способность к самоотречению во имя блага других, честность, совестливость, чувство долга и справедливость. Главная особенность этой гаммы – их неразрывность.

Есть такая пословица: «Учись доброму – плохое на ум не пойдет».

Слайд

Стихотворение М.Скребцова «Как научиться доброте?»

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде.

В улыбке доброй и рассвете,

В мечте и ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злого в нем.

Классный руководитель:

- Защитить, помочь, обогреть, утешить, уберечь, поделиться последним – вот стремления доброго человека, обусловленные его нравственным потребностями. Таких людей всегда ценили. Это о них говорят: «Добрый человек последним куском поделится, последнюю рубашку отдаст».

А какие вы еще пословицы знаете о доброте?

Слайд

Пословицы:

  • Добрые дела дороже денег.

  • Добро не лихо, бродит по миру тихо.

  • Добрые чувства – соседи любви.

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Красота до вечера, а доброта навек.

  • Все любят добро, да не всех любит оно.

Классный руководитель:

-Я прошу Вас подумать и записать на белом перышке, что в семейном воспитании способствует воспитанию доброты, а на сером камешке, что может этому помешать ( родители выходят к доске, аргументируют свой выбор и прикрепляют перышки в центральной части доски, а камешки внизу).

 Классный руководитель:

-Учителя безошибочно узнают детей из счастливых семей. По глазам, по манере держаться и отвечать у доски, по какому-то особому выражению внутреннего покоя. Словно в каждый миг такие дети ощущают под ногами твердую почву, словно неколебимость, прочность их семейного мира постоянно с ними.

Любовь и вера родителей имеют исключительное значение для воспитания в детях доброты. Любовь родителей к ребенку делает его уверенным в себе, раскованным, свободным. Ребенок, получивший много любви в семье, будет щедро делиться ею с людьми всю жизнь.

Слайд

Законы доброты

  • Делай добро с умом.

  • Не делай добрые поступки на показ.

  • Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.

  • Давай хлеб каждому, но не у каждого ешь хлеб.


Классный руководитель:

-Важнейшим условием успешного воспитания доброты является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. В состоянии радости дети охотно берутся за любое дело, у них возникает чувство уверенности в себе, в своих силах. Любое чувство у детей зависит от взаимоотношений в семье. Родители не должны допускать ссор в присутствии детей, злословия и сквернословия. 

-Учёные-психологи европейского проекта «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ» обозначили 5 основных функций родителей в жизни ребенка:

- Я думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту.

- А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки. 
- Вы служите непререкаемым авторитетом, эталоном, образцом для подражания. - Ребенок, как губка впитывает манеру вашего общения и поведения и бессознательно копирует его. 
- Добрые чувства закладываются с детства. Это восхищение красотой окружающей природы, забота о людях и животных. 
5.Обмен опытом воспитания доброты в семье.  
- Я думаю, что в каждой семье есть свой опыт воспитания доброты. 
Давайте поделимся им (учитель берет зажжённую свечу и начинает разговор). 
-Каждое утро я целую своих детей, улыбаюсь и говорю «доброе утро, мои любимые!» (Так свеча проходит целый круг). 

6.Подведение итогов
- Мы много сегодня говорили и размышляли за чашечкой чая о воспитании доброты в детях. И мне хотелось бы Вам предложить опыт психолога А.Толстых, который сформулировал советы разумному воспитателю (учитель читает; буклеты, с напечатанными советами, дарит каждому родителю).

Слайд

Советы родителям в воспитании детей

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении. 
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это, а также узнайте, что он думает по этому поводу. 
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. 
4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже. 
5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность. 
6. Воспитатель (родитель) должен быть твердым, но добрым.


-И сейчас, уважаемые родители, я Вам предлагаю продолжить фразу: 
«Сегодня я понял(а), что…» (каждый родитель комментирует свой ответ) 
-А теперь нам необходимо составить и записать решение нашего собрания. 
Какие будут предложения? Я предлагаю провести совместный праздник «Доброты» .

Решение родительского собрания.

1. Подготовить и провести совместный праздник «Доброты». 
2. В отношениях с ребенком следовать советам разумного воспитателя, сформулированных А.Толстых. 
3. Воспитывать в детях доброту через любовь к животным, природе, внимательное отношение к окружающим, учить совершать добрые дела и поступки. 

Классный руководитель:
-Закончить наше чаепитие-размышление хотелось бы замечательным стихотворением о доброте, которое нам прочитает папа Маши Тазовой, Тазов Сергей Дмитриевич.


Слайд

На мир смотрите добрыми глазами, 
Чтоб добрым было слово, добрым труд, 
Пусть дураки сочтут вас дураками, 
Злодеи малодушными сочтут. 
Нам, людям, лишь добро приносит счастье. 
Оно в конце сильнее зла всегда, 
Погибает в яме волк с кровавой пастью, 
Пожар погасят ветер и вода. 
Пусть у глупца спокойней жизнь и краше, 
Пусть в жизни сам злодей не знает зла, 
Добро вовеки будет богом нашим, 
Ему – молитва наша и хвала.

(А. Кулиев)

Классный руководитель:

Завершая наш разговор, хочу вам всем пожелать быть добрыми не на словах, а на деле. Быть всегда кому-то нужными, полезными. Подумайте, что можно доброго сделать вместе с детьми в классе, дома, на улице, родным или малознакомым людям. Сделайте сами этот шаг, сделайте вместе с детьми. Воспитывайте своих детей внимательными и участливыми к людям. Тогда наш мир станет еще прекраснее.

Слайд-шоу с добрыми делами детей. (Звучит песня «Дорогою добра» (авторы М.Минков, Ю.Энтин).

Слайд

Давайте поклоняться доброте.

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в глубокой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Классный руководитель:

- Всего вам доброго!

Слайд (Звучит песня «Если добрый ты» (авторы М.Пляцковский, Б Савельев)


Источники информации:

1. Словарь русского языка. С.И.Ожегов. 
2. Информационный бюллетень № 4, 2004г. Проект «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ» 
3. Карта ролей родителей. Приложение к проекту «Обучение здоровью 
в образовательных учреждениях РФ» 
4. Интернет-сайт «Здоровье школьника». 
5. Интернет-сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» .
6. Журнал «Семья и школа» №7, 2011г. 

7. Интернет – ресурсы.





10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!