СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Домашенее задание без слёз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Домашенее задание без слёз"»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Домашнее задание без слёз»

Учитель:

-Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас!

-Сегодня мы поговорим о вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём им должного значения.

-Василий Александрович Сухомлинский говорил «Не обрушивайте на ребёнка лавину приказов и угроз, когда он выполняет домашнее задание, - под ними могут быть погребены пытливость и любознательность».

-Какой мудрый совет даёт великий педагог?

-Начать нашу встречу я бы хотела с просмотра видеоролика

-Уважаемые родители, как Вы думаете, какая проблема прослеживается в данной иллюстрации?

Родители:

-Ребёнок не хочет делать домашнее задание/не хочет ходить в школу.

Учитель:

-Как вы считаете, эта проблема актуальна для нашего общества, в нашей стране?

Родители:

-Да, актуальна.

Учитель:

-Данная проблема может быть актуальна и в нашем классе.

-Часто родители жалуются, что дети по нескольку часов не хотят садиться за уроки и часто плачут.

-Уважаемые родители, скажите пожалуйста, какой теме посвящено наше родительское собрание?

Родители:

-Домашнее задание без слёз.

Учитель:

-Как вы думаете, какова цель нашей встречи?

Родители:

-Выявление проблемы и причин трудностей при выполнении домашнего задания и способами преодоления данных трудностей.

Показываю и читаю цель на интерактивной доске.

Учитель:

-Действительно, это важно для воспитания детей, т.к. знание причин позволит нам понять, что необходимо сделать для преодоления трудностей при выполнении домашнего задания.

-Сегодня я предлагаю Вам составить карту решения выявленной нами проблемы на основе стратегии «3П».

  • Первая «П» – проблема. Её мы уже обозначили – домашнее задание со слезами/ребёнок не хочет делать домашнее задание.

Прикрепляю картинку «Домашнее задание» на «1П»

-Домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя, но по его поручению.

-Однако при ее определении каждый автор определяет, выделяет и делает акценты на различные ее функции и характер. И.П. Подласый считает, что домашняя работа учащихся - это составная часть процесса обучения. Главная цель ее - расширить и углубить знания, умения, полученные на уроке, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности и способности. 

-Домашняя учебная работа у И.П. Харламова - это самостоятельное выполнение учащимися заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований, и совершенствованию учебных умений и навыков.

-Бабанский Ю.К. утверждает, что домашняя учебная работа учащихся дополняет урочную работу, отличается большей самостоятельностью, отсутствием непосредственного руководства учителя.

-С.П. Баранов и В.А. Сластенин считают, что домашняя работа - это форма организации самостоятельного, индивидуального изучения школьниками учебного материала во внеурочное время.

Показываю определение «Домашнее задание» на интерактивной доске

  • Вторая буква «П» – причины.

-Уважаемые родители, как вы думаете, что может спровоцировать слёзы во время выполнения домашнего задания. Сейчас я предлагаю вам поработать в одной большой группе, поделиться опытом. Ознакомьтесь с причинами, оставьте те, которые приводят на ваш взгляд к слезам во время выполнения домашнего задания, а лишние уберите.

Причины, вызывающие слёзы во время выполнения домашнего задания

Лишние

  1. Неумение работать самостоятельно.

1.Творческие способности

  1. Ребенок боится, что не сможет справиться с поставленной перед ним задачей.

2.Чувство юмора

  1. Не организован режим дня, из-за чего ребенок слишком сильно устает.


  1. Некоторые ребята не хотят делать домашнее задание по тем или иным предметам, потому что они для них непонятны.


Учитель:

-Давайте посмотрим, что получилось. Вижу, что вы выбрали и неумение работать самостоятельно, и не организованный режим дня.

-Я полностью согласна с вами.

  • Третья «П»- пути решения».

-Один из путей решения – родительское наблюдение.

-Я предлагаю вам взаимодействие в тройках.

-Первая тройка подумает, какие пути решения подходят к данной проблеме.

-Вторая тройка подумает, какие пути решения лишние.

Пути решения, которые подходят к данной проблеме

Пути решения, которые не подходят к данной проблеме

  1. 1.Замотивировать ребенка.

1.Ругать и угрожать ребёнку.

  1. 2.Объяснить задание.

2.Повышать голос на ребёнка.

  1. 3.Оказывать помощь, но не делать все за него.

3.Наказывать ребёнка.

  1. 4.Соблюдайте режим дня.

4.Не обращать внимание на ребёнка.

Учитель:

-Давайте обсудим, что получилось. Да, полностью согласна с вами в том, что нужно замотивировать ребенка, что можно оказать помощь ребёнку, но не делать все за него.

-Итак, в вашем родительском арсенале методов есть метод наблюдения с опорой на признаки, которые мы обсудили.

Прикрепляю листы «Наблюдение родителей»

-Что мы взрослые можем сделать, чтобы наши дети не подвергались слезам во время выполнения домашнего задания.

-Посмотрите на предложенные рекомендации в «Памятке для родителей», выделите цветом те, которые вы хотели бы соблюдать, чтобы не допустить слёз и истерик во время выполнения домашнего задания.

Родители обсуждают и выделяют/ уточняют рекомендации

Памятка

«Как делать уроки с ребёнком без слез»

1.Приучите ребенка самостоятельно делать уроки

*Подскажите, как найти решение, объясните непонятные моменты, почитайте материалы по теме – такая помощь будет намного ценнее, чем решенная вами задача. Научите ребёнка думать и рассуждать самостоятельно.

2.Идеальное рабочее место – залог успеха

*Позаботьтесь о правильном и удобном освещении: если основных источников недостаточно, подберите подходящую настольную лампу с мягким и ровным светом.

3.Хорошая привычка – делать уроки

*Выполнение уроков должно стать естественной привычкой ребенка – наравне с чисткой зубов и умыванием, – тогда оно не будет вызывать у ребенка негативных эмоций и внутреннего протеста.

4.Соблюдайте режим дня

*Было бы неплохо выполнять уроки всегда в одно и то же время, ведь распорядок дня всегда помогает держать контроль над ситуацией. Желательно не тянуть с уроками до позднего вечера – сил на их выполнение у ребенка уже не останется.

5.Делайте паузы

*Можно сделать небольшую разминку, немного перекусить, а может, выгулять домашнего питомца (при наличии) или просто прогуляться.

6.Повышать голос на ребёнка, ругать его за невыполнение домашнего задания.

*Ни в коем случае нельзя повышать голос или кричать на ребёнка, этим мы только запугиваем его и отбиваем желание выполнять домашнее задание.

7.Будьте другом своему ребенку!

*Относитесь проще к школьным оценкам;

*Не ругайте и не наказывайте за двойки;

*Не требуйте от своего ребёнка слишком много и не забывайте почаще хвалить и поддерживать его.

Учитель:

-Уважаемые родители, давайте посмотрим, какие рекомендации у Вас получились.

Читаю три рекомендации и поясняю:

1.Приучите ребенка самостоятельно делать уроки. Пояснение учителя (Подскажите, как найти решение, объясните непонятные моменты, почитайте материалы по теме – такая помощь будет намного ценнее, чем решенная вами задача. Научите ребёнка думать и рассуждать самостоятельно.)

2.Идеальное рабочее место – залог успеха. Пояснение учителя (Позаботьтесь о правильном и удобном освещении: если основных источников недостаточно, подберите подходящую настольную лампу с мягким и ровным светом)

3.Повышать голос на ребёнка, ругать его за невыполнение домашнего задания.

Пояснение учителя (Ни в коем случае нельзя повышать голос или кричать на ребёнка, этим мы только запугиваем его и отбиваем желание выполнять домашнее задание)

-Психологи дают чёткие рекомендации по выполнению и организации домашнего задания вашими детьми.  Вы также можете с ними ознакомиться в ваших памятках.

1.     Гиперактивным детям надо одним рывком преодолеть самое трудное, а более легкое оставить на вечер, когда все остальные дела уже сделаны;

2.     Тревожному и неуверенному в себе ребенку рекомендуется начинать самостоятельную подготовку с самых легких задач и упражнений;

3.     Эмоциональному и чувствительному ребенку целесообразно вначале выполнять уроки по любимому предмету, тогда положительного заряда хватит и на все остальное.

4.     Необходимо чётко соблюдать время выполнения домашнего задания.

5.     При выполнении домашних заданий должна быть спокойная, доброжелательная атмосфера.

6.     Нельзя кричать на ребёнка, если он не понимает задания.

7.     Нельзя заставлять переписывать ребёнка одно и тоже задание более 2 раз.

8.     Нельзя унижать и оскорблять ребёнка, доводить его до слез.

9.     Нельзя выполнять работу за ребёнка.

-После собрания я отсканирую, памятку и выложу на сайт нашего класса. Ссылку на сайт вы можете увидеть на доске. Вы можете зайти и найти там нашу составленную карту и рекомендации.

-Так же я предлагаю Вам почитать книгу по теме нашего собрания. Здесь вы можете найти информацию о том, как действовать, если вдруг ваш ребенок подвергся слезам во время выполнения домашнего задания.

Раздаю список литературы

1.Фабер А., Мазлиш Э. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили. 

Учитель:

-Наша встреча подходит к концу. Я предлагаю обратиться к цели нашей встречи. Смогли ли мы её достичь?

Родители:

-Да, рассмотрели причины возникновения слёз во время выполнения домашнего задания, обсудили рекомендации по предотвращению проблемы.

-Уважаемые родители, оцените полезность нашей встречи для себя, используя фразы

Значительно важно…

Готов использовать…

-Надеюсь, вы будете продуктивно использовать все рекомендации в воспитании детей.

-Благодарю вас за сотрудничество!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!