СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Единый орфографический режим в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Единый орфографический режим в начальной школе"»

Единый орфографический режим  в начальной школе

Единый орфографический режим в начальной школе

Школа – это постоянный ежедневный труд с первых лет учёбы.

Школа – это постоянный ежедневный труд с первых лет учёбы.

Анализ первого полугодия Проверочная работа по математике. Проверочная работа по обучению грамоте. 3) Проверочная работа по окружающему миру.

Анализ первого полугодия

  • Проверочная работа по математике.
  • Проверочная работа по обучению

грамоте.

3) Проверочная работа по окружающему

миру.

Как подписать тетрадь? Тетрадь по математике (русскому языку) ученика 1 класса А средней школы №5 Абасова Гасана  Надписи на обложках необходимо  оформлять по единой форме,  с соблюдением норм каллиграфии.

Как подписать тетрадь?

Тетрадь

по математике (русскому языку)

ученика 1 класса А

средней школы №5

Абасова Гасана

Надписи на обложках необходимо

оформлять по единой форме,

с соблюдением норм каллиграфии.

Подписываем синими чернилами.   В 1-2 классах - учитель,   3-4 класс - учащиеся.

Подписываем синими чернилами. В 1-2 классах - учитель, 3-4 класс - учащиеся.

Сколько должно быть тетрадей?  Математика и русский язык:  2 тетради ( для текущих работ) Допускается наличие тетрадей по литературному чтению , в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.) Начнём с уроков литературного чтения.

Сколько должно быть тетрадей?

Математика и русский язык:

2 тетради ( для текущих работ)

Допускается наличие тетрадей по литературному чтению , в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)

Начнём с уроков литературного чтения.

Оформление письменных работ по русскому языку.  После классной и домашней работы следует отступать две рабочие строки. Все записи выполняются только шариковой (не гелевой!) ручкой синего цвета.  Записываем так:  10 января  В классе (Дома)

Оформление письменных работ по русскому языку.

  • После классной и домашней работы следует отступать две рабочие строки.
  • Все записи выполняются только шариковой (не гелевой!) ручкой синего цвета.
  • Записываем так:
  • 10 января
  • В классе (Дома)
Оформление письменных работ по русскому языку. При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальчика) .  Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются.

Оформление письменных работ по русскому языку.

  • При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см

(два пальчика) .

  • Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
  • В ходе работы строчки не пропускаются.
Оформление письменных работ по русскому языку. Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется в 3 классе с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

Оформление письменных работ по русскому языку.

  • Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию.
  • Переход на широкую линейку учителем определяется в 3 классе с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.
В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.  Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно.    Не допускается необоснованное наличие  пустых мест на строке.

В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. 

Не допускается необоснованное наличие

пустых мест на строке.

Оформление письменных работ по математике Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (в пятой клетке начинается следующая работа). Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз.

Оформление письменных работ по математике

  • Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (в пятой клетке начинается следующая работа).
  • Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз.
Оформление письменных работ по математике Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три  клетки вправо (пишем на четвертой). В любой работе отступается одна  клетка слева от края тетради (5 мм)

Оформление письменных работ по математике

  • Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
  • В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)
В тетрадях отмечаются виды заданий ( н. или № ). Слово «Задача» не пишется, можно сделать пометку: З.№___ Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.  В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ, начиная с числового  значения. Например:   Ответ: 10 мячей купили.

В тетрадях отмечаются виды заданий

( н. или № ).

Слово «Задача» не пишется, можно сделать пометку: З.№___

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.

В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ, начиная с числового значения. Например: 

Ответ: 10 мячей купили.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. 

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке.

Измерения можно подписывать ручкой. 

Виды задач Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети?   Аня – 5 т. ? Миша – 4 т. 5 + 4 = 9 (т.) Ответ: 9 тарелок вымыли дети. Нахождение суммы

Виды задач

Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети?

Аня – 5 т. ?

Миша – 4 т.

5 + 4 = 9 (т.)

Ответ: 9 тарелок вымыли дети.

Нахождение суммы

На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков. Сколько грузовиков стало на стоянке?   Было – 2 г. Приехало – 5 г. Стало – ? г. 2 + 5 = 7 (г.) Ответ: 7 грузовиков стало. Нахождение суммы

На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков. Сколько грузовиков стало на стоянке?

Было – 2 г.

Приехало – 5 г.

Стало – ? г.

2 + 5 = 7 (г.)

Ответ: 7 грузовиков стало.

Нахождение суммы

 У Ани было 9 роз, 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани?   Розовые – 5 р.  9 р. Белые – ? р. 9 – 5 = 4 (р.) Ответ: 4 белые розы были у Ани. Нахождение неизвестного слагаемого

У Ани было 9 роз, 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани?

Розовые – 5 р.

9 р.

Белые – ? р.

9 – 5 = 4 (р.)

Ответ: 4 белые розы были у Ани.

Нахождение неизвестного слагаемого

Белые – 9р. 9 – 5 = 4 (р.) Ответ: на 4 розы. Разностное сравнение " width="640"

У Ани было 5 розовых роз, а белых- 9 . На сколько белых роз больше, чем розовых?

Розовые – 5 р.

на ?

Белые – 9р.

9 – 5 = 4 (р.)

Ответ: на 4 розы.

Разностное сравнение

7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора. Увеличение числа на несколько единиц " width="640"

У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора?

Вася – 7 м.

Егор – ?, на 3 м.

7 + 3 = 10 (м.)

Ответ: 10 марок у Егора.

Увеличение числа на несколько единиц

В первой группе 7 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе?   I – 7 уч. II – ? уч., на 3 7 + 3 = 10 (уч.) Ответ: 7 учеников во второй группе. Уменьшение числа на несколько единиц

В первой группе 7 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе?

I – 7 уч.

II – ? уч., на 3

7 + 3 = 10 (уч.)

Ответ: 7 учеников во второй группе.

Уменьшение числа на несколько единиц

На проводах сидели 9 ворон 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?   Было – 9 в.  Улетели – 5 в.  Осталось – ? в. 9 – 5 = 4 (в.) Ответ: 4 вороны осталось. Нахождение остатка

На проводах сидели 9 ворон 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?

Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в.

9 – 5 = 4 (в.)

Ответ: 4 вороны осталось.

Нахождение остатка

Как исправить ошибку   Неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией.  Слово, предложение – тонкой горизонтальной линией, вместо зачёркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения - синей ручкой.

Как исправить ошибку

  •   Неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией.
  • Слово, предложение – тонкой горизонтальной линией, вместо зачёркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения - синей ручкой.
Как исправить ошибку Не употреблять для исправления скобки, т.к. они являются пунктуационным знаком. Не разрешается пользоваться резинкой или другими способами подчистки написанного. Не разрешается пользоваться корректором.

Как исправить ошибку

  • Не употреблять для исправления скобки, т.к. они являются пунктуационным знаком.
  • Не разрешается пользоваться резинкой или другими способами подчистки написанного.
  • Не разрешается пользоваться корректором.
Чему должен научиться первоклассник к концу года?

Чему должен научиться первоклассник к концу года?

Литературное чтение Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения – не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста). Понимать содержание прочитанного. Уметь пересказывать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку. Находить заглавие текста, называть автора произведения. Различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение. Помнить 3 – 4 авторов и название их произведений. Знать наизусть не менее 5 стихотворений.

Литературное чтение

  • Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста).
  • Понимать содержание прочитанного.
  • Уметь пересказывать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку.
  • Находить заглавие текста, называть автора произведения.
  • Различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение.
  • Помнить 3 4 авторов и название их произведений.
  • Знать наизусть не менее 5 стихотворений.
Русский язык название букв русского алфавита; -способы обозначения твёрдости –мягкости согласных звуков на письме; -изученные орфограммы: заглавная буква, жи- ши, ча- ща, чу-щу , сочетания чк, чн, чт, щн; -слова речевого этикета.

Русский язык

  • название букв русского алфавита;
  • -способы обозначения твёрдости –мягкости согласных звуков на письме;
  • -изученные орфограммы: заглавная буква, жи- ши, ча- ща, чу-щу ,
  • сочетания чк, чн, чт, щн;
  • -слова речевого этикета.
связно и ритмично писать строчные и заглавные буквы, правильно соединять их; обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью я,ю,е,ё,и и буквы ь; писать большую букву в именах людей и кличках животных; применять правила правописания жи-ши,  ча-ща, чу-щу , а также чк, чн, щн ; вычленять слова из предложения, различать слова названия и служебные слова; определять границы предложения; грамотно писать под диктовку.
  • связно и ритмично писать строчные и заглавные буквы, правильно соединять их;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью я,ю,е,ё,и и буквы ь;
  • писать большую букву в именах людей и кличках животных;
  • применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу , а также чк, чн, щн ;
  • вычленять слова из предложения, различать слова названия и служебные слова;
  • определять границы предложения;
  • грамотно писать под диктовку.
Математика уметь сравнивать величины; знать правила; уметь чертить геометрические фигуры; знать последовательность чисел до 20; уметь сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 20; решать задачи изученных видов.

Математика

  • уметь сравнивать величины;
  • знать правила;
  • уметь чертить геометрические фигуры;
  • знать последовательность чисел до 20;
  • уметь сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 20;
  • решать задачи изученных видов.
Окружающий мир.   различать объекты живой и неживой природы;  различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);  вести наблюдения в природе под руководством учителя;  объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;  различать водоемы; части реки;  выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;  различать время и времена года; изученные растения и животные;  применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; различать виды профессий; 

Окружающий мир.

  • различать объекты живой и неживой природы; 
  • различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы); 
  • вести наблюдения в природе под руководством учителя; 
  • объяснять какое значение имеет природа для жизни людей; 
  • различать водоемы; части реки; 
  • выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе; 
  • различать время и времена года; изученные растения и животные; 
  • применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; различать виды профессий; 
 Школьные вопросы Пропуск уроков, опоздания Поведение на перемене Столовая, буфет Ведение тетрадей Школьные принадлежности Библиотека, учебники Каникулы для первоклассников

Школьные вопросы

  • Пропуск уроков, опоздания
  • Поведение на перемене
  • Столовая, буфет
  • Ведение тетрадей
  • Школьные принадлежности
  • Библиотека, учебники
  • Каникулы для первоклассников
 Рекомендации Принимайте своего ребенка таким какой он есть; Активно слушайте его переживания; Как можно больше проводите с ним время (читайте, играйте, разговаривайте); Помогайте, когда просит; Поддерживайте и отмечайте успехи; Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами; Разрешайте конфликты мирно

Рекомендации

  • Принимайте своего ребенка таким какой он есть;
  • Активно слушайте его переживания;
  • Как можно больше проводите с ним время (читайте, играйте, разговаривайте);
  • Помогайте, когда просит;
  • Поддерживайте и отмечайте успехи;
  • Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами;
  • Разрешайте конфликты мирно
Употребляйте в общении с ребенком приветливые фразы: Ты у меня самый красивый, умный и т. д. Как хорошо что ты есть у меня Ты у меня молодец Я очень тебя люблю Спасибо тебе , я очень тебе благодарна Если бы не ты, я бы с этим не справилась Как хорошо ты это умеешь делать

Употребляйте в общении с ребенком приветливые фразы:

  • Ты у меня самый красивый, умный и т. д.
  • Как хорошо что ты есть у меня
  • Ты у меня молодец
  • Я очень тебя люблю
  • Спасибо тебе , я очень тебе благодарна
  • Если бы не ты, я бы с этим не справилась
  • Как хорошо ты это умеешь делать
Пусть Ваши дети радуют Вас!   Семья- это первый и главный воспитатель и учитель,  а задачи школы, учителя – помогать Вам в этом.

Пусть Ваши дети радуют Вас!

Семья- это первый и главный воспитатель и учитель,

а задачи школы, учителя – помогать Вам в этом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!