СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Гражданско-патриотическое воспитание любви к родному городу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Гражданско-патриотическое воспитание любви к родному городу».»

Родительская гостиная.

Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников".

Ход собрания:

В группе оформлены:

  • Выставка, посвященная вопросам патриотического воспитания.

  • Выставка детских рисунков на тему: «Мой город родной – Рыльск».

  • Фотографии г. Рыльска.

  • Альбом с фотографиями «Рыльский историко-краеведческий музей».


Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и природе в детском саду и семье. Я рада, что вы откликнулись и пришли на встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.

Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребенка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? (ответы родителей).

Семье принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка. И прав был В.А. Сухомлинский, когда говорил, что воспитание детей – это труд, причем труд очень кропотливый. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребенок берет пример, которым он подражает, по которым он строит свое поведение.

Народная мудрость гласит: «Дитятко что тесто, как замесил, так и выросло».

Как же надо «замесить» его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость и счастье?

Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Уйдя в школу, ребенок унесет в душе ростки добра и зла.

Помочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами – взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным.

Дети старшего дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему их миру, что находит отражение в вопросах, в их желании слушать рассказы воспитателя, а также чтение книг о трудовых подвигах людей, о героях войны, о жизни разных народов. Показательны в этом отношении игры детей. Они с удовольствием играют в космонавтов, любят изображать себя летчиками и строителями. Крылатая фраза «Все начинается с детства» как нельзя, кстати, подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Он может не увидеть и не заметить, главное. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим миром. Наша с вами задача помогать ребенку входить в этот мир.

Родина – это город, в котором человек живет, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички - все это Родина.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной.

Что значит «любить природу»? (высказывания родителей)

Любовь – это сфера чувств, мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они все замечают и подражают нам.

Так давайте же вместе любоваться природой нашего города, красотой парков и скверов, рассказывать детям обо всем, что нас окружает: будь то строение или улица, на которой мы живем, о памятниках и людях, в честь которых они установлены, о музеях и театрах…

А знаем ли мы улицы своего города и почему они так названы, знакомите ли вы своих детей?

Предлагаю вам небольшую викторину.

Викторина.

В честь кого или почему так названы улицы нашего города:

-улица В.И. Ленина

-улица С. Разина

-улица Сторьева

(Ответы родителей).

А ведь это только малая часть улиц нашего города. Если у вас возник интерес, то после собрания вы можете ознакомиться с названиями и других улиц.

А сейчас я предлагаю вместе подумать, как же нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей. С чего необходимо начинать? Ваши предложения… (высказывания родителей).

Начинать нужно с самого близкого и дорого: с воспитания любви к близким, к семье, воспитывать любовь к родному городу, желание знать его

достопримечательности.

Да, любовь к Родине воспитывается через любовь к отцу и матери, своему товарищу, родному краю. А ведь именно с зарождения любви к матери и начинается личность. Знает ли Ваш ребенок своих бабушек, дедушек и других родственников.

Как их звали? Где они жили? Чем они занимались?

(ответы родителей).

Рассматриваете ли Вы совместно фотографии из семейного альбома?

Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и малого. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме .Такие альбомы есть в каждой семье. В них собираются фотографии родных и близких людей, радостные и торжественные семейные события, а порой просто забавные случаи. Поэтому, листая семейный альбом вместе с ребенком, можно показать ему даже тот отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребенком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

В группе мы также хотели бы сделать фотоальбом из жизни детей. Прошу Вас помочь нам в этом.

Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место в них отводится ребенку?

Анкета для родителей

1.Знает ли ребенок номер детского сада, его адрес.

2. Разговариваете ли вы с ребенком о детском саде?

3. Какие чувства он при этом испытывает? (Чувство любви к детскому

саду, воспитателям, детям).

4.Гордость за свой сад, свою группу. Желание пойти туда, встретится

там с друзьями и т.д.). Очень хорошо, когда родители внушают своему

ребёнку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы.

5. Как вы считаете, нужно ли ребенку знать свой домашний адрес,

телефон?

6. Знает ли ребенок свой двор, дорогу к дому? Нужно ли объяснять ребенку, что дом, в котором мы живем, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять?

7. Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребенком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребенка?

Мы с вами живем, пусть в небольшом, но тихом и уютном городе.

8. А знает ли ребенок, в каком городе он живет?

9.Знает ли он, что Москва – столица нашей Родины?

10. А любите ли вы свой город? В чем это проявляется? Что мы можем сделать, чтобы Михайловск стал лучше и красивее? (ответы родителей).


11. Где вы бываете с ребенком в свободное время? Посещаете ли вы вместе с детьми различные театрализованные представления, знакомите ли с достопримечательностями города. Бываете ли в музее? (ответы родителей).

А сейчас подведем итог по нашей анкете (итог анкеты – зачитать).

Вот, наверное, и все, с чем хотела вас познакомить по этой теме. Сейчас мы с вами должны принять решение родительского собрания.

Я предлагаю:

Включиться в работу детского сада по ознакомлению детей с семьей и родным городом, его природой.

Пополнить фотоальбом «Мы – Рыляне», «Природа нашего края».

Продолжить совместное посещение музея.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!