Конспект родительского собрания на тему: «Информационная безопасность детей»
1.Организационная часть
-Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть!
-Нашу встречу хотела бы начать со стихотворения.
Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело товарищи в том,
Что, прежде всего вы родители,
А все остальное потом.
-Сказал Роберт Иванович Рождественский
2.Основная часть
-Послушайте ситуацию. Однажды мальчик попросил у мамы разрешения поиграть с друзьями в игру на телефоне. Когда мальчик сделал уроки, мама ему разрешила. Ночью мама услышала, как мальчик плачет, она пошла, проверить, что случилось, мальчик стоял у окна плакал и говорил, что там ходит зомби, это мешает ему уснуть.
– Скажите,пожалуйста, какая проблема в данной ситуации?(игра в интернете плохо повлияла на психику ребенка).
- Как вы считаете какую роль играет безопасность ?
-Как вы думаете как прозвучит тема нашей встречи?(Тема нашего родительского собрания:«Информационная безопасность детей».)
-Какую цель мы поставим?(познакомиться с тем, как обеспечить безопасность общения ребёнка в Интернете и какие способы для этого существуют)
А как вы думаете, эта проблема актуальна в нашем классе?( да).
-Уважаемые родители! В настоящее время большое количество детей получает возможность пользоваться интернетом. На различных сайтах мы можем найти огромное количество информации, но, к сожалению не всегда безопасной. Обеспечить безопасность детей в интернете – задача взрослых и родителей.
-Согласно словарю Ожегова - Информационная Безопасность – состояние защищенности информационной среды общества.
-Нами было проведено диагностическое исследование по теме: «Безопасность в сети», где вы и ваши дети были активными участниками (под документ камерой статистика).
-Большинство из детей ответили , а именно ответили , что пользуются интернетом …Рассмотрим чем чаще всего занимаются дети в сети
-Таким образом,можно сделать вывод : что интернет для детей всегда доступен, это говорит о том, что мы с вами должны определить способызащиты и безопасного пребывания детей в сети Интернет.
-Выполним задание, чтобы проверить ваши знания. ( лёнинг апс) https://learningapps.org/view4206254
-Сейчас я вам предлагаю принять ответить на вопросы , опираясь на жизненный опыт.
Вопросы:
1.Чем является компьютер в вашей семье?
2.Опасаетесь ли вы компьютерной зависимости вашего ребенка?
3.Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры, если да,то в какие?
4.Контролируете ли вы поведение ребенка в интернете? Как?
5.Делится ли ваш ребёнок о том, какие сайты он посещает и чем они ему интересны?
-Можно сделать вывод о том , что компьютер в современном мире играет важную роль, однако важно помнить, что компьютерные игры должны быть развивающими, соответствовать возрасту ребёнка и играть вспомогательную роль в обучении и развитии.
-Проведение времени в интернете, вызывает появление стресса и тревожности, но для каждой проблемы найдётся решение! Я предлагаю вам сесть поудобнее, ноги поставить на пол , по желанию закрыть глаза и на себе проверить один из способов защиты , а именно релаксационное дыхание.(видео фрагмент), что поможет справится со стрессом.
https://youtu.be/tBWsLFR8PmI
-Теперь предлагаю разделиться на 2 группы по 3 человека: «зелёная сторона», вам сейчас нужно будет подготовить как можно больше аргументов в пользу интернета, а «красную сторону» аргументы против интернета.
«зелёная сторона» изложить свои аргументы в пользу Интернета:
Ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы. Можно выделить следующие положительные моменты использования данных устройств:
1.Развитие мелкой моторики. Работа на устройствах с джойстиком, кнопками и тачскрином (сенсорным экраном) позволяют разрабатывать пальчики и тренировать мелкую моторику. А слежение за движением компьютерной мыши на экране позволяет тренировать внимание ребёнка.
2.Обучение младших школьников. Происходит с помощью специальных обучающих программ и игр, использующих зрительные образы и активные формы работы самого ребенка. Очень хороши игры, в которых ребенку предлагается проблемная ситуация и требуется найти ее разрешение, анализируя исходные данные, занимаясь поисковой и исследовательской активностью. Например, это могут быть игры с построением букв из линий, соотнесением понятий с изображениями и т.д.
-Спасибо «зелёная сторона». А сейчас слово предоставляется «красной стороне», она у нас выступает против использования Интернета нашими детьми.
-Частое и ненормированное использование гаджетов и интернета может привести к ряду негативных последствий:
1.Проблемы со здоровьем. ( Частое сидение за компьютером или планшетом может привести к покраснению и сухости глаз, ухудшению зрения, нарушению осанки, проблемам с мышцами (от их длительной неподвижности), кислородному голоданию мозга (в результате сдавливания сосудов и отсутствия свежего воздуха), расстройствам сна. Дети, с раннего возраста много пользующиеся гаджетами и мало времени проводящие со сверстниками, могут иметь проблемы с социальной адаптацией. Им трудно общаться с людьми, находить с ними общий язык, они робки и застенчивы, мало знают о жизни за пределами компьютера и часто теряются в реальных жизненных ситуациях.)
2.Зависимость. Это самое серьезное последствие от использования компьютера и интернета. Оно формируется под влиянием многих аспектов (частое использование устройства, отсутствие других интересов в жизни, проблемы личного характера и т.д.) и имеет целый ряд симптомов.)
-Спасибо «красная сторона».
-Выслушав мнение всех сторон, можно сделать вывод, что компьютер и интернет - эффективное средство развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет) и как ребенок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.
-Теперь я предлагаю создать памятку под названием : «Способы защиты детей от вредной информации в Интернете», вам необходимо расположить способы защиты от самых важных к менее важным( склеивают способы на фон). ( способы на флп чат)
-Предлагаю посмотреть, какие памятки у нас получились .( работа с документкамерой, проверка нескольких работ).
Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:
Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)
Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.
Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гугл)
Использование детских поисковиков
Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.
-Прошу вас оценить продуктивность нашей встречи методом незаконченного предложения: (пишут от руки на карточках)
Самым полезным для меня было…
Я хотела бы еще углубить информацию о…
-Озвучим, получившиеся предложения.
(Читают что получилось)
-Для вас мы приготовили подборку литературы про безопасность в интернете вы с ними можете можете познакомится , отсканировав QA-kod, она поможет сделать прибывание вашего ребёнка безопасным в сети интернет и расскажет о способах защиты подробнее.
-2024 год, объявлен годом семьи, поэтому я вам советую проводить больше времени с детьми, уделяйте внимание, путешествуйте, а для того чтобы начать проводить время с семьёй я предлагаю принять участие в конкурсе #всейсемьёй
-Спасибо за внимание, до свидания!
=
Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:
Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)
Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.
Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гугол)
Использование детских поисковиков
Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.
Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:
Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)
Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.
Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гугол)
Использование детских поисковиков
Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.