СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание"Информационная безопасность детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание"Информационная безопасность детей"»

Конспект родительского собрания на тему: «Информационная безопасность детей»

1.Организационная часть

-Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть!

-Нашу встречу хотела бы начать со стихотворения.

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело товарищи в том,

Что, прежде всего вы родители,

А все остальное потом.

-Сказал Роберт Иванович Рождественский

2.Основная часть

-Послушайте ситуацию. Однажды мальчик попросил у мамы разрешения поиграть с друзьями в игру на телефоне. Когда мальчик сделал уроки, мама ему разрешила. Ночью мама услышала, как мальчик плачет, она пошла, проверить, что случилось, мальчик стоял у окна плакал и говорил, что там ходит зомби, это мешает ему уснуть.

– Скажите,пожалуйста, какая проблема в данной ситуации?(игра в интернете плохо повлияла на психику ребенка).

- Как вы считаете какую роль играет безопасность ?

-Как вы думаете как прозвучит тема нашей встречи?(Тема нашего родительского собрания:«Информационная безопасность детей».)

-Какую цель мы поставим?(познакомиться с тем, как обеспечить безопасность общения ребёнка в Интернете и какие способы для этого существуют)

А как вы думаете, эта проблема актуальна в нашем классе?( да).

-Уважаемые родители! В настоящее время большое количество детей получает возможность пользоваться интернетом. На различных сайтах мы можем найти огромное количество информации, но, к сожалению не всегда безопасной. Обеспечить безопасность детей в интернете – задача взрослых и родителей.

-Согласно словарю Ожегова - Информационная Безопасность – состояние защищенности информационной среды общества.

-Нами было проведено диагностическое исследование по теме: «Безопасность в сети», где вы и ваши дети были активными участниками (под документ камерой статистика).

-Большинство из детей ответили , а именно ответили , что пользуются интернетом …Рассмотрим чем чаще всего занимаются дети в сети

-Таким образом,можно сделать вывод : что интернет для детей всегда доступен, это говорит о том, что мы с вами должны определить способызащиты и безопасного пребывания детей в сети Интернет.

-Выполним задание, чтобы проверить ваши знания. ( лёнинг апс) https://learningapps.org/view4206254

-Сейчас я вам предлагаю принять ответить на вопросы , опираясь на жизненный опыт.

Вопросы:

1.Чем является компьютер в вашей семье?

2.Опасаетесь ли вы компьютерной зависимости вашего ребенка?

3.Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры, если да,то в какие?

4.Контролируете ли вы поведение ребенка в интернете? Как?

5.Делится ли ваш ребёнок о том, какие сайты он посещает и чем они ему интересны?

-Можно сделать вывод о том , что компьютер в современном мире играет важную роль, однако важно помнить, что компьютерные игры должны быть развивающими, соответствовать возрасту ребёнка и играть вспомогательную роль в обучении и развитии.

-Проведение времени в интернете, вызывает появление стресса и тревожности, но для каждой проблемы найдётся решение! Я предлагаю вам сесть поудобнее, ноги поставить на пол , по желанию закрыть глаза и на себе проверить один из способов защиты , а именно релаксационное дыхание.(видео фрагмент), что поможет справится со стрессом.

https://youtu.be/tBWsLFR8PmI

-Теперь предлагаю разделиться на 2 группы по 3 человека: «зелёная сторона», вам сейчас нужно будет подготовить как можно больше аргументов в пользу интернета, а «красную сторону» аргументы против интернета.

«зелёная сторона» изложить свои аргументы в пользу Интернета:

Ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы. Можно выделить следующие положительные моменты использования данных устройств:

1.Развитие мелкой моторики. Работа на устройствах с джойстиком, кнопками и тачскрином (сенсорным экраном) позволяют разрабатывать пальчики и тренировать мелкую моторику. А слежение за движением компьютерной мыши на экране позволяет тренировать внимание ребёнка.

2.Обучение младших школьников. Происходит с помощью специальных обучающих программ и игр, использующих зрительные образы и активные формы работы самого ребенка. Очень хороши игры, в которых ребенку предлагается проблемная ситуация и требуется найти ее разрешение, анализируя исходные данные, занимаясь поисковой и исследовательской активностью. Например, это могут быть игры с построением букв из линий, соотнесением понятий с изображениями и т.д.

-Спасибо «зелёная сторона». А сейчас слово предоставляется «красной стороне», она у нас выступает против использования Интернета нашими детьми.

-Частое и ненормированное использование гаджетов и интернета может привести к ряду негативных последствий:

1.Проблемы со здоровьем. ( Частое сидение за компьютером или планшетом может привести к покраснению и сухости глаз, ухудшению зрения, нарушению осанки, проблемам с мышцами (от их длительной неподвижности), кислородному голоданию мозга (в результате сдавливания сосудов и отсутствия свежего воздуха), расстройствам сна. Дети, с раннего возраста много пользующиеся гаджетами и мало времени проводящие со сверстниками, могут иметь проблемы с социальной адаптацией. Им трудно общаться с людьми, находить с ними общий язык, они робки и застенчивы, мало знают о жизни за пределами компьютера и часто теряются в реальных жизненных ситуациях.)

2.Зависимость. Это самое серьезное последствие от использования компьютера и интернета. Оно формируется под влиянием многих аспектов (частое использование устройства, отсутствие других интересов в жизни, проблемы личного характера и т.д.) и имеет целый ряд симптомов.)

-Спасибо «красная сторона».

-Выслушав мнение всех сторон, можно сделать вывод, что компьютер и интернет - эффективное средство развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет) и как ребенок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.

-Теперь я предлагаю создать памятку под названием : «Способы защиты детей от вредной информации в Интернете», вам необходимо расположить способы защиты от самых важных к менее важным( склеивают способы на фон). ( способы на флп чат)

-Предлагаю посмотреть, какие памятки у нас получились .( работа с документкамерой, проверка нескольких работ).

Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:

Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)

Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.

Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гугл)

Использование детских поисковиков

Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.

-Прошу вас оценить продуктивность нашей встречи методом незаконченного предложения: (пишут от руки на карточках)

Самым полезным для меня было…

Я хотела бы еще углубить информацию о…

-Озвучим, получившиеся предложения.

(Читают что получилось)

-Для вас мы приготовили подборку литературы про безопасность в интернете вы с ними можете можете познакомится , отсканировав QA-kod, она поможет сделать прибывание вашего ребёнка безопасным в сети интернет и расскажет о способах защиты подробнее.

-2024 год, объявлен годом семьи, поэтому я вам советую проводить больше времени с детьми, уделяйте внимание, путешествуйте, а для того чтобы начать проводить время с семьёй я предлагаю принять участие в конкурсе #всейсемьёй

-Спасибо за внимание, до свидания!









































=















































Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:

Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)

Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.

Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гугол)

Использование детских поисковиков

Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.

Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:

Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)

Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.

Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гугол)

Использование детских поисковиков

Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!